Кораблекрушение Батавии раскрывает секреты господства голландских мореплавателей 17-го века
Многие голландские корабли прошли вдоль побережья Западной Австралии, направляясь в Юго-Восточную Азию в 1600-х годах, а кораблекрушения были внесены в список национального наследия. Батавия, благодаря своей древесине раскрыла историю судостроительных материалов, которые позволили голландской Ост-Индской компании (VOC) впервые успешно противостоять крупным европейским конкурентам.
Корабль Батавии 1629 года экспонируется в Музее затонувших кораблей Западной Австралии во Фримантле. Предоставлено: Патрик Э. Бейкер, Музей Западной Австралии.
Построенный в Амстердаме в 1626–1628 годах и потерпевший крушение во время своего первого плавания в июне 1629 года на Утреннем рифе у острова Бикон (архипелаг Хаутман Аброльос), Батавия олицетворяет судостроение Голландской Ост-Индии (VOC) в лучшем виде в Золотой век, показывают эксперты в исследовании, проведенном археологом из Университета Флиндерс, адъюнкт-профессором Венди ван Дуйвенворде с соавторами, адъюнкт-профессором и грантополучателем ERC Аойф Дали из Копенгагенского университета и Марты. Домингес-Дельмас, научный сотрудник и научный сотрудник VENI Амстердамского университета.
«Использование ветряных лесопилок стало обычным явлением в Голландской республике к середине 17-го века.th века, позволяя голландцам производить беспрецедентное количество океанских судов для дальних путешествий и межрегиональной торговли в Азии, но как они организовали снабжение столь интенсивной судостроительной деятельности? Голландской республике и ее внутренним районам определенно не хватало внутренних ресурсов », — говорит Венди ван Дуйвенворде.
Марта Домингес-Дельмас и Аойфе Дейли работают над извлечением образцов годичных колец из транцевых балок корабля «Батавия» в. Предоставлено: Музей кораблекрушений Западной Австралии во Фримантле (Фото: Венди ван Дуйвенворде).
Углубленная выборка Батавиядревесина корпуса для дендрохронологических исследований, опубликованная в журнале PLOS ONE с открытым доступом, предлагает часть головоломки раннего голландского 17th века судостроения и мирового мореплавания, которого все еще не было.
В 17th века, VOC превратилась в первое многонациональное торговое предприятие, что привело к росту фондового рынка и современного капитализма. В течение этого столетия на верфях VOC в Голландской республике было построено в общей сложности 706 кораблей, 75 из которых потерпели кораблекрушение, а 23 были захвачены вражескими силами или пиратами.
Однако мало что известно о древесных материалах, которые позволили голландцам строить свои океанские суда и доминировать в международной торговле против конкурентов во Франции, Португалии и континентальной Европе.
«Дуб был предпочтительным материалом для судостроения в Северной и Западной Европе, и морские государства изо всех сил пытались обеспечить достаточное количество материалов для удовлетворения своих потребностей и поддержания постоянно растущего флота. Наши результаты показывают, что ЛОС успешно справился с нехваткой древесины в начале 17 века. за счет диверсификации источников древесины », — поясняет Марта Домингес Дельмас».
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ