2021-24 в Катренах о Белом царе: сбывающееся пророчество
Продолжаем чтение и обсуждение пророческих Катренов Нострадамуса в переводе, вернее пересказе Евгения Павловича Гусева — заслуженного работника культуры РФ, члена Союза писателей России, члена Союза журналистов России. В предыдущей публикации мы уже говорили о том, что в этом пророческом стихотворении есть отрывки (1) из Катренов Нострадамуса, (2) из Пророческих картинок Нострадамуса, (3) из пророчеств Тибуртинской Сибиллы и (4) Пророческого Сборника Льва Мудрого. А также поэтические, или даже, возможно, пророческие озарения самого Евгения Павловича.
Но все-таки Нострадамус в тексте преобладает, и сегодня, во второй публикации этой серии, я хочу сказать несколько слов о нем. Нострадамус — это латинская форма фамилии Мишеля до Нотр Дам, который родился 23 декабря 1503 года в маленьком городе Сен-Реми на юге Франции в семье нотариуса. Дед Мишеля по матери Жан де Сен-Реми был известным врачом. В течение многих лет он служил лейб-медиком одного из крупнейших феодалов Франции Рене Доброго (1434—1480), герцога Анжуйского и Лотарингского, графа Прованского и Пьемонтского, носившего также титулы короля Неаполитанского, Сицилийского и Иерусалимского.
Дед Мишеля по отцу Пьер де Нотр Дам тоже преуспел на медицинском поприще. Он стал лейб-медиком сына Рене Доброго, Жана, герцога Калабрийского. А после смерти герцога Пьер де Нотр Дам, как и Жан Сен-Реми, стал лейб-медиком Рене Доброго. Там эти два будущих деда Мишеля и встретились, и подружились. Между двумя великими целителями не было соперничества или разногласий. После отставки оба поселились в одном предместье и сосватали своих детей друг другу!
Так и появился на свет Мишель — в большой дружной и глубоко верующей христианской семье, опекаемый как родителями, так и обоими дедами, каждый из которых стремился передать внуку свои знания. Дед Жан учил его началам математики, латыни, греческому, древнееврейскому языкам. Он же познакомил его с основами астрологии, к которой в то время все (кроме официальных церковников) относились с серьезностью. После смерти Жана домашним образованием Мишеля продолжал заниматься дед Пьер, который учил его медицине. А затем родители послали сына учиться в Авиньон, недавнюю папскую столицу, ставшую теперь средоточием гуманитарной учености.
В 1522 году, закончив обучение в Авиньоне, 19-летний Мишель поступил в университет Монпелье, один из наиболее знаменитых медицинских центров Европы. В 1525 году он получил степень бакалавра и вместе с ней право на самостоятельную медицинскую практику.
Как раз в этом году в Южной Франции разразилась эпидемия чумы. Это первое испытание на посту врача Мишель прошел успешно. Он не только проявил незаурядную смелость, исполняя свой долг, но и стал выделяться среди прочих врачей применением нестандартных средств лечения. Вместо кровопусканий и клистиров по любому поводу, принятых тогда в медицинской практике, он обращается к средствам «народной медицины», прежде всего — к лекарственным травам.
Это вызвало большие подозрения со стороны церкви, которая в ту пору активно занималась «охотой за ведьмами» — то есть сжигала практически всех, кто имел дело с лечебными травами по обвинению «в колдовстве». Заниматься траволечением разрешалось только монахам, которые выпытывали на предсмертных вопросах у обвиняемых о целебных качествах трав, записывали в свои книги, а потом за толстыми стенами монастырей в монастырских садах и огородах выращивали эти травы. И лечили людей в обмен на их последнее имущество, землю, или свободу. Так создалась первая «медицинская корпорация».
На молодого богатого доктора, лечущего больных бесплатно, легла тень подозрения, которая станет еще темнее, когда Мишель начнет исцелять людей молитвой веры. Во многом отношение к Нострадамусу как к «шарлатану» и «аферисту», бытующее ныне, является последствием неудачных попыток церкви в свое время зажарить его на костре. Это — как махание кулаками после драки. Молодой французский доктор победил в смертельной схватке с самой могущественной и кровожадной системой в истории человечества. Я много путешествовал в свое время по той местности, где проходила жизнь Мишеля Нострадамуса, был и в Авиньоне, и в Монпелье, и в других прекрасных городах южной Франции. И в каждом из них есть 1-2 музея инквизиции, которая просто опустошала эти места, выжигая людей целыми городами, десятками тысяч. Повсюду можно увидеть сегодня бронзовые таблички, на которых написано — сколько тысяч людей было сожжено на этом месте в таком-то году. Про отдельные казни и про ежедневную рутину монастырских тюрем даже речь не идет.
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ