Что случилось с людьми Mimbres – недавно изученная головоломка дает некоторые подсказки

 

В течение прошлого века археологи Юго-Запада обсуждали, что случилось с народом мимбров на юго-западе Нью-Мексико после 1150 года нашей эры, группой, известной своей яркой керамикой с ее характерными геометрическими рисунками и рисунками животных.

Чаша Mimbres из коллекции Maxwell. Предоставлено: Университет Нью-Мексико.Чаша Mimbres из коллекции Maxwell. 

Начиная с 1970-х годов несколько археологов, особенно после крупных раскопок в Касас-Грандес в Чиуауа, Мексика, утверждали, что большая часть мимбров эмигрировала на юг, в северную Мексику и составляла основу населения одного из самых сложных обществ древнего Юго-Запада, Пакиме – также известный как Касас-Гранде – город, в котором проживали тысячи человек.

Тэтчер Зельцер-Роджерс, доктор философии. студент факультета археологии Университета Нью-Мексико, недавно опубликовал свое исследование по этому вопросу в статье под названием «Отношения предков и поздняя доиспанская динамика между культурами мимбров и Касас-Грандес юго-запада Америки / северо-запада Мексики» в Журнале антропологической археологии.

Зельцер-Роджерс утверждает, что археологи часто выступали за или против такой миграции, основываясь на ограниченном наборе данных. Многие из этих более ранних работ не имеют явной научной проверки и часто прибегают к сравнению общих черт между культурами Мимбрес и Касас Грандес.

Зельцер-Роджерс объяснил, что люди мимбрес, или то, что археологи называют жителей юго-запада Нью-Мексико между 900 и 1130 годами нашей эры на основе общих культурных практик, таких как производство искусно украшенной глиняной посуды, были сосредоточены в долине Мимбрес, примерно от Серебряного города. к Демингу.

«Археологи часто думают о мимбрах как о единой группе, но археологические данные подтверждают наличие нескольких групп людей, живущих в одном районе? Мы просто не знаем, насколько эти группы отличаются друг от друга. В любом случае мы идентифицируем предков мимбров. жили на юго-западе Нью-Мексико около 500 г. н.э. Однако, вероятно, одни и те же люди жили в этом районе с перерывами в течение тысяч лет назад, но у нас просто отсутствуют данные », – продолжил он.

Исследование Зельцера-Роджерса исследовало широкий спектр данных? включая ДНК и глиняные изделия? предложенный предыдущими археологами в поддержку или против этой миграции и сформулировал ее в рамках причин, по которым люди мигрируют, и того, как они мигрируют. Он также использовал свое собственное диссертационное исследование, в котором исследуются закономерности в Международных четырех углах, где встречаются штаты Аризона, Нью-Мексико, Чиуауа и Сонора между 1200 и 1450 годами нашей эры.

«Сначала я подумал, учитывая мои предыдущие раскопки в Чиуауа и знакомство с керамикой Мимбрес и Касас Грандес, что в целом будет ограниченное количество свидетельств какой-либо крупномасштабной миграции. Мое исследование включает в себя культурные данные, например, как люди Мимбрес и Касас Грандес хоронили свои умерших, как они структурировали свои деревни, формы сосудов и типы украшений, найденные в их глиняной посуде, а также генетические данные, такие как исследования древней ДНК, сравнение атрибутов зубов и изотопный анализ человеческих останков. Таким образом, мое исследование самые строгие и прямые в отношении того, какие данные я использовал и как я их интерпретировал », – сказал он.

Прочитайте также  Первой древней американской цивилизацией были квалифицированные инженеры

Зельцер-Роджерс отметила, что это исследование не предполагало инвазивных раскопок или сбора генетических данных.

«Скорее я использовал существующие данные, опубликованные многими авторами. Таким образом, мне не пришлось беспокоить археологические раскопки или собирать данные ДНК из человеческих останков предков коренных народов, что вызывает большие споры в североамериканской археологии. У меня большой опыт анализа Касас Грандес и глиняной посуды Mimbres, и в настоящее время я анализирую несколько тысяч горшков Casas Grandes, хранимых музеями и частными лицами, что означает, что у меня были эти данные и знания, на которые можно было опираться ».

 

Зельцер-Роджерс подробно рассказал о керамике Мимбров: «Мимбры – это люди, которые производили прекрасную керамику, которую можно найти в большинстве музеев на Юго-Западе и изображенную на многих фресках в Деминге. Это также, к сожалению, имело результатом широкомасштабное разрушение памятников. этих судов охотниками. К счастью, Музей антропологии Максвелла в UNM хранит множество судов Mimbres, обнаруженных в ходе задокументированных раскопок ».

Существует явная поддержка того, что некоторые люди мимбров эмигрировали в Чиуауа в 12-13 веках нашей эры, но это значение могло быть переоценено.

“Однако это движение является частью гораздо более давней традиции миграции через то, что мы теперь называем границей, и что те, кто действительно перебрались в Чиуауа, не оказали большего влияния на местные культурные обычаи, чем те, кто эмигрировал в другие места или остался в них. на юго-западе Нью-Мексико, – утверждает он.

Раньше археологи думали, что люди мимбров в основном ушли на юг, в Чиуауа и были поглощены живущими там популяциями, или что они просто вымерли, поскольку искусно украшенная керамика, синоним мимбров, просто больше не появляется, отмечает Зельцер-Роджерс. Тем не менее, исследования с 1990-х годов показывают, что мимбры прошли во многих местах: на восток и вдоль реки Рио-Гранде и даже дальше в бассейн Туларозы, некоторые, вероятно, двинулись на север, в район возле заповедника или в Аризону, недалеко от того, что сейчас является индейской резервацией Сан-Карлос-Апачи. другие направились на юг, в Чиуауа и северо-восточную Сонору, и, наконец, многие остались в долине Мимбрес или прилегающих районах.

Археологи спорят, почему большинство мимбров мигрировало.

Раньше считалось, что вся долина Мимбрес была обезлюдена примерно в 1150 году нашей эры, сказал Зельцер-Роджерс, однако более поздние исследования показывают, что это неточно. Самая распространенная причина, по которой археологи объясняют, почему мимбры, состоит в том, что переход к более засушливому климату привел к усилению социального стресса, что привело к прекращению основных религиозных и образных аспектов, которые археологи связывают с мимбрами.

Прочитайте также  10 безумных историй о звездах немого кино

“Но, похоже, произошло что-то более сложное. Хотя данные неясны, похоже, что произошел религиозный раскол, в результате которого люди нарушили более очевидные давние традиции, такие как красиво расписанные чаши Mimbres и выбор «голосовать ногами». Это то, что антропологи исторически видят в нескольких общинах пуэбло, когда люди покидают деревню или общину, когда они не согласны с выбором их лидеров », – отметила Зельцер-Роджерс.

По его словам, люди мимбрес все еще существуют, или, скорее, их потомки встречаются среди пуэбло зуни, акомы и хопи, а также, вероятно, других коренных общин, в том числе в Мексике.

«Однако трудно идентифицировать эти сообщества на основе материальных данных. Культура мимбров процветала тысячелетия назад, поэтому мы, безусловно, должны ожидать больших изменений от того времени до нынешних людей. Но мы знаем, что мимбры являются предками для несколько групп, основанных на археологических данных и устных историях, которыми общины коренных народов выборочно и любезно поделились с антропологами ».

Это исследование вписывается в более широкую тенденцию в археологии Юго-Запада, которая рассматривает миграцию как процесс, происходящий во многих масштабах, многие из которых слишком малы и слишком коротки, чтобы археологи могли их увидеть, пояснил Зельцер-Роджерс.

«Однако, выявляя миграции, которые мы можем, мы обеспечиваем более полное и точное представление о событиях, в которых участвовали предки многих современных коренных общин. Таким образом, археологи уходят от специфики того, какие артефакты были найдены и где они были найдены, и могут вместо этого сосредоточьтесь на действиях, в результате которых люди решили остаться или уйти и выбрали, куда они хотели бы пойти.

Это исследование является важным дополнением к нашему пониманию событий, произошедших на юго-западе Нью-Мексико и северной части Чиуауа в XII и XIII веках, но оно также ставит под сомнение несколько давних, но непроверенных идей относительно перемещения населения и культурных отношений через границу. В результате это исследование освобождает будущие исследования для поиска новых, интригующих вопросов и идей, не ограничиваясь заявлениями предыдущих археологов, которые часто просто указывали на сходство », – заключил он.

 

В нашем Telegram‑канале вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇

Похожие статьи


ДРУГИЕ НОВОСТИ
 

 

Добавить комментарий