Испытание Силой: Как первый Battlefront от DICE навсегда изменил ощущение «Звёздных Войн» в играх
2015 год навсегда вошёл в историю «Звёздных Войн». Приобретение Disney Lucasfilm в 2012-м было лишь прелюдией; подлинное начало новой эпохи случилось три года спустя, когда «Пробуждение Силы» захватило кинотеатры по всему миру. Вслед за кинематографическим возрождением последовала и новая игра Star Wars Battlefront — на этот раз разработанная студией DICE из EA, известной по серии Battlefield.
В той версии не было сражений Эпохи Клонов (Disney и Lucasfilm в те дни были одержимы идеей вернуть «магию классической трилогии»), но перезапущенный Battlefront предложил невиданный доселе уровень аудиовизуальной точности. На фоне возвращения саги на большой экран и с опытом DICE в создании масштабных баталий, ажиотаж достиг небес.
И хотя Star Wars Battlefront оправдал ожидания не всех преданных фанатов оригинальных игр, он стал настоящим народным хитом и принёс EA колоссальный доход. Секретный ингредиент? Самая иммерсивная и до мелочей проработанная видеоигра по «Звёздным Войнам» на тот момент. Спустя 10 лет мы вспоминаем, что сделало тот Battlefront таким поразительным.
Погружение с первого взгляда: магия фотограмметрии
Анонс Battlefront стал для фанатов исполнением мечты. После отмены третьей части оригинальной серии надежды на возвращение на галактические поля сражений почти угасли. Но покупка Disney вдохнула в них новую жизнь, и, несмотря на закрытие LucasArts, триумфальное возвращение в AAA-игры в виде передового Battlefront было абсолютно логичным шагом.
Выбор студии DICE был очевиден: её команды славились (и до сих пор славятся) отточенным геймплеем шутеров, огромным размахом и безупречной подачей серии Battlefield. Это была идеальная партия, и её успех стал очевиден сразу после первого же геймплейного показа.
Игра выглядела так, будто её вырвали прямо из оригинальной трилогии. Ключом к этому стала фотограмметрия — техника, позволяющая сканировать реальные объекты, реквизит и текстуры, чтобы создать невероятно достоверные цифровые модели. DICE предоставили доступ к бесценным архивам Lucasfilm — оригинальным костюмам, реквизиту и моделям, использовавшимся в съёмках. Это позволило передать тот самый, «живой» и потрёпанный вид Галактической Гражданской войны.
Результатом стала феноменальная реконструкция Татуина, Хота, Салласта и Лесного спутника Эндора. Всё оружие, одежда, дроиды и техника прошли ту же обработку. Любопытно, что многие до сих пор считают визуал первой части более целостным и приятным глазу, чем у её более технологичной сиквелы — возможно, из-за более сдержанного использования искусственного пост-обработки и шарпенинга, что вновь доказывает: иногда меньше — значит лучше.
Война простых солдат: где сияет Battlefront
Мы обожаем хорошие световые мечи, но Star Wars: Battlefront — это в первую очередь история о простых солдатах, и DICE не забыла об этом. Взгляните на демку «Штурмwalker» на Хоте: всё это — скороходы и истребители, проносящиеся над рядовыми бойцами Альянса и Империи, не имеющими доступа к Силе. АТ-АТ подавляют всё своим исполинским видом, а сочетание фотограмметрии и оглушительного звука их шагов делало их присутствие на поле боя пугающе реальным.
Герои и злодеи вроде Люка Скайуокера и Дарта Вейдера, безусловно, присутствуют и с лёгкостью рассекают линии фронта, но истинное очарование Battlefront раскрывается, когда ты — всего лишь пехотинец, пытающийся не быть раздавленным ногой АТ-СТ, и отчаянно палишь из своей безупречно воссозданной тяжёлой бластерной винтовки Т-21.
И, конечно, знаменитый саундтрек Джона Уильямса довершает иллюзию присутствия внутри настоящей Битвы за Хот. Но именно мастерство, вложенное в каждый состаренный предмет, каждый отточенный звуковой эффект и каждое решение по освещению, заставляет даже простого гонк-дроида, бредущего по базе, чувствовать себя абсолютно, на 100% частью «Звёздных Войн».
Наследие: больше чем просто игра
Star Wars: Battlefront (2015), возможно, и не входит в список лучших игр по «Звёздным Войнам» с точки зрения глубины геймплея, но он навсегда сохранил особое место в сердцах фанатов благодаря уровню погружения, не виданному ранее и, возможно, так и не превзойдённому до сих пор.
Мы по-прежнему любим классику от Pandemic, а вторая часть определённо улучшила игровой дизайн и контент. И всё же мы часто ловим себя на мысли, что ностальгируем по той, более простой и целостной атмосфере первой попытки DICE.
Возможно, в него было не так интересно играть часами напролёт, но если вы хотите по-настоящему почувствовать себя внутри «Звёздных Войн» — эта игра сполна давала вам это ощущение. И в этом — её главная победа.
Спустя десятилетие наследие игры видится более ясным. Она стала важным технологическим и эстетическим ориентиром для всех последующих проектов по вселенной. Та же философия сканирования реальных объектов была унаследована и усовершенствована в таких тайтлах, как Star Wars Jedi: Survivor и, конечно, Star Wars Battlefront II, которая со временем исправила многие первоначальные недостатки и стала культовой в своём праве.
Однако та самая, почти тактильная, атмосферность оригинала 2015 года остаётся эталоном. В эпоху, когда игровые сервисы и метагейм часто доминируют над чистым погружением, Battlefront напоминает нам о силе аудиовизуального мастерства. Он доказал, что видеоигра может быть не просто развлечением, а порталом в другую реальность — пусть и ненадолго. Это был гимн самой сути «Звёздных Войн», обращённый к внутреннему ребёнку в каждом фанате. И пусть его серверы со временем опустеют, это уникальное ощущение «вау» от пребывания внутри любимой саги останется в памяти игроков навсегда.