Дом Мистика Как одна незначительная деталь могла предотвратить крушение Титаника?
Мистика

Как одна незначительная деталь могла предотвратить крушение Титаника?

Поделитесь
\"Титаник\" в момент выхода из Саутгемптона в свой первый и последний рейс. 10 апреля 1912 года.
Поделитесь

 

Прошло 110 лет с момента гибели Титаника, во всех красках описанного в одноимённом фильме Джеймса Кэмерона. К слову, в этом году у ленты, где персонаж Леонардо Ди Каприо прокричал свою самую известную фразу - \"Я король мира\", тоже кругла дата - 25 лет. Но эта статья не о фильме, а о причине гибели Титаника, ведь по мнению некоторых экспертов от затопления это судно могла спасти всего одна, на первый взгляд незначительная, деталь.

Судно, считавшееся идеально спроектированным и даже \"непотопляемым\" роскошным пароходом, столкнулось с айсбергом всего через пять дней после отплытия из Англии в Нью-Йорк.

\"Как

Среди пассажиров лайнера было множество разных людей: от известных бизнесменов и знаменитостей, путешествующих в первом классе, до иммигрантов в третьем классе. Но даже третий класс на \"Титанике\" был лучше, чем любой другой третий класс на подобном корабле.

Причиной крушения Титаника стала совокупность факторов: поздно замеченный айсберг, его скорость и пожар, произошедший на борту парохода за 3 недели до отплытия.

\"Как

Айсберг, движимый Лабродорским течением из Гренландии, набрал большую скорость чем обычно и пробил 5 отсеков на борту корабля. Это стало для судна фатальным повреждением.

К тому же, многие упускают из виду факт пожара в угольных бункерах Титаника в марте 1912 года, а он значительно ослабил прочность обшивки. Именно поэтому айсберг с такой лёгкостью сделал так много пробоин в судне.

Та самая деталь

Со временем появилось множество теорий относительно того, что могло предотвратить затопление Титаника. На мой взгляд, самая интересная из них - в момент столкновения айсберга и судна у вперёдсмотрящих корабля не было биноклей.

\"Как

Дело в том, что их бинокль находился в шкафчике наблюдательного поста, но ключа от шкафчика на борту не было - он находился у бывшего члена экипажа, Дэвида Блэра, которого в последний момент (по неизвестной причине) заменили на другого человека. Возможно в качестве мести или по причине забывчивости, Блэр не подумал отдать ключ от рундука заменившему его человеку.

Теория гласит, что если бы у вперёдсмотрящих был бинокль, они могли бы увидеть айсберг значительно раньше и предупредили бы мостик не за считанные минуты до столкновения:

Прочитайте также  Странные факты и вымыслы об Антарктиде

 

Флит (вперёдсмотрящий): Есть там кто-нибудь?
Муди (шестой помощник): Да, что ты увидел?
Флит: Айсберг прямо по курсу!
Муди: Спасибо.

Возможно, что Титаник спас бы простой бинокль. Это приводит нас к совсем другой трактовке событиях и ответственности за эту катастрофу.

\"Как

Но стоит заметить, что не все согласны с такой постановкой фактов. По словам историка Тима Малтина, корабли, подобные Титанику, в то время не использовали бинокли для обнаружения айсбергов в ночное время суток.

- Бинокль лучше подходил для осмотра, но не для обнаружения крупных объектов, - пишет Малтин.
Так какая разница, есть у вперёдсмотрящих бинокль или нет?

Катастрофа, изменившая морское законодательство

Независимо от того, какую роль сыграл бы бинокль, ключ от шкафчика Дэвида Блэра с надписью \"Телефонный ключ от Вороньего гнезда\" (наблюдательного поста) был продан на аукционе за 90 000 фунтов стерлингов в 2007 году. Блэр сохранил ключ при себе даже после того как судно ушло ко дну.

\"Как

Фред Флит, вперёдсмотрящий, который первым увидел айсберг и сообщил о нём на мостик, пережил крушение. Вопреки более поздним утверждениям историка Тима Малтина, Флит в своё время считал, что наличие бинокля могло бы помочь в обнаружении айсберга и кардинальным образом изменило ситуацию. Дословно он сказал:

- В бинокль мы могли бы увидеть его раньше.

Если в гибели Титаника и есть положительная сторона, так это то, что Титаник заметно обезопасил морские перевозки людей.

\"Как

В 1914 году Международная конвенция по охране человеческой жизни на море приняла закон, требующий, чтобы на кораблях было достаточно спасательных шлюпок для размещения всех членов экипажи и пассажиров, находящихся на борту - ведь в случае с Титаником, шлюпок хватало только для 1/3 людей.

В том же году был создан Международный ледовый патруль, которому было поручено отслеживание айсбергов в океане.


В нашем Telegram‑канале, вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь:


Оставьте Комментарий

Добавить комментарий