Монах из Оптины оставил рукопись, в которой обнаружена запись о видении рая и ада, Бога, Богородицы, Ангелов и дьявола
Среди скитских записей обнаружено краткое описание жизни отца Николая, а также более развернутое повествование о видениии, которое ему, по Божьей милости, довелось узреть о жизни грядущего века – в тех возвышенных жилищах, куда приглашает Господь всех, кто любит Его, и куда на сегодняшний день уже призван схимонах Николай – Турка, строгий аскет из Оптиной пустыни.
В биографических данных схимонаха Николая указывается, что в миру он носил имя Николай Абрулах и был мещанином из Казани. Согласно свидетельству, представленному Херсонской духовной консисторией, ранее он исповедовал ислам, носил имя Юзуф-Абдул-Оглы; был родом из Малой Азии и служил офицером в турецкой гвардии, будучи подданным Османской империи.
Когда он выразил намерение принять православие и начал об этом открыто сообщать своим родственникам-туркам, его стали ненавидеть настолько, что в течение, что он, как «гяур», не мог найти себе пищи. Его мучили, вырезая куски из тела его. В итоге ему удалось бежать в Россию.
В октябре 1874 года в Карантинной церкви Одессы прошло крещение, в ходе которого было дано имя Николай. Его крестными стали градоначальник Одессы, тайный советник Николай Иванович Бухарин, и купчиха первой гильдии Наталия Ивановна Глазкова. Позже он примкнул к мещанскому сословию Казани. В возрасте 63 лет, 18 июля 1892 года, он принял монашеский постриг в Скит Оптиной Пустыни.
И вот, что интересно, ему было уготовано божественное утешение: он был вознесен на небеса, где предавался блаженному созерцанию непостижимых райских мест.
А в жизни он был, кстати, человеком мягким, смиренным и полным любви к брату. Жил он в келье, расположенной неподалеку от кельи монаха Мартирия, который скончался в сане иеродиакона. Отличался заботой о братии, так, когда Мартирий удивленно спрашивал, почему он топит за него печь, просто отвечал: «Я тебя люблю».
Подвижник ушел из жизни 18 августа 1893 года в возрасте 65 лет.
Давайте теперь более внимательно рассмотрим повествование видения схимонаха Скита Оптиной Пустыни.
«В четверг, 13 мая 1893 года, ранним утром, примерно в три часа, я начал читать акафист в честь Святителя Николая Чудотворца, и во время молитвы я ощутил такое божественное прикосновение благодати, что слезы начали неудержимо литься из моих глаз, пропитывая книгу. После окончания утреннего богослужения я прочитал псалом 50-й и Символ веры. В тот же момент, когда я произнес последние слова «и жизни будущего века. Аминь», мне показалось, что невидимая рука сложила мои руки на груди в виде креста, и моя голова была окружена огнем, а цветом похожим на радугу. Этот огонь, не причиняя мне вреда, наполнил мое существо непередаваемой радостью, ранее мною никогда не испытанной.
Чувство радости, которое я испытал, было непередаваемым и непохожим на какое-либо земное блаженство. Внезапно я осознал, что перенесся в удивительно красивую область, наполненную ярким светом. Здесь не было видно ничего земного, лишь бескрайнее и безграничное море света раскинулось передо мной.
Рай
Находясь в этом месте, я заметил двух людей, стоящих рядом со мной слева: молодой человек и старец. Мне было по сердечному озарению открыто, что это святой Андрей, Христа ради юродивый, и его ученик, святой Епифаний. Оба они стояли в молчании.
Затем моё внимание привлек занавес тёмно-малинового цвета, и, взглянув выше, я увидел Иисуса Христа, сидящего на троне в богатых одеждах, напоминающих архиерейские. На Его голове величественно находилась митра, также архиерейская.
Справа же от Господа стояла Пресвятая Богородица, а слева — Иоанн Креститель, одетые в соответствии с их изображениями на иконах. Святой Иоанн держал в руке знамение Креста Христова. По бокам от Господа стояли два юноши невиданной красоты, держащие в руках огненное оружие.
Моё сердце наполнилось невыразимой радостью.
Созерцая Спасителя, я испытывал неописуемое наслаждение от вида Его божественного вида, которому было около 30 лет. Возникло ощущение, что я, величайший из грешников, недостойнее всех, был удостоен великой милости стоять перед Престолом Его непостижимой славы.
Господь смотрел на меня с лаской, подобно тому как и Пресвятая Богородица с Иоанном Крестителем смотрели на меня с кротостью, хотя ни одно слово мне не было адресовано.
В этот момент я увидел перед Господом нашего скончавшегося схимонаха отца Николая (Лопатина) из Скита, ушедшего из жизни 10 мая в полдень и ещё не похороненного, поскольку ожидали прибытия его родного брата из Москвы.
Отче Николай совершил поклон перед Всевышним, при этом на нем не было монашеского облачения, в его руках находились четки, а голова оставалась непокрытой.
Затем мой взор устремился вправо, и я увидел толпу людей, направляющуюся в мою сторону. При их приближении начал доноситься мелодичный хор, однако я не мог различить слов. В этом множестве я заметил лица, одетые в архиерейские и монашеские одеяния; некоторые несли ветви. Среди них были и женщины, одетые в изысканные наряды. Я узнал некоторых из них, они так и изображены на иконах: пророка Моисея с скрижалями Завета в руках, царя и пророка Давида, держащего инструмент, производящий восхитительные звуки; я увидел также своего покровителя, святого Николая. В этом сонме святых я разглядел наших усопших старцев: Льва, Макария и Амвросия, а также некоторых отцов из нашего скита, которые еще пребывают в живых. И весь этот благословенный круг смотрел на меня с любовью…
Ад
И вдруг я узрел огромную бездну, полную тьмы, расстилавшуюся между мной и завесой, а в этой бездне, на непостижимой глубине, – самого владыку тьмы, вид которого соответствовал изображениям на образах. У сатаны на коленях сидел Иуда, сжимавший в руках мешок. Рядом с князем тьмы стоял лжепророк Мухаммед в длинной зеленой одежде и такого же оттенка тюрбане. Вокруг сатаны, который был словно центром бездны, я заметил многочисленных людей всех сословий, пола и возраста, но среди них не было ни одного знакомого. Из этой бездны до меня доносились крики отчаяния и невыразимого ужаса, которые невозможно описать словами. На этом мое видение закончилось.
Потом я внезапно оказался в другом месте, озаренном таким же ярким и чистым светом, который, как мне показалось, был аналогичен тому, что я видел вначале.
Святых Андрея и Епифания рядом со мной уже не было… Словами трудно передать то, что я видел там.
Что еще он видел в раю?
Как можно передать человеческими словами небесные селения, которые превосходят все земное и описать их невыразимую, восхитительную и поистине неописуемую красоту? Я наблюдал там деревья величественные и изысканные, увешанные плодами, расположенные в ряды, образующие бесконечные аллеи. Их ветви переплетались, создавая своды, а аллеи устланы были золотом, исключительным по блеску.
Птицы великолепия невиданного сели на ветви, напоминая тропических птиц нашего мира, но их красота была бесконечно изысканнее. Гармония их пения была настолько волшебной, что ни один земной музыкальный инструмент не в силах передать ее сладострастие.
Через этот сад протекала река, чья прозрачность была выше всякого описания. Среди деревьев я заметил чудные жилища, похожие на дворцы, которые я видел в Константинополе, но эти были несравненно величественнее и изящнее. Цвет их стен имел оттенок малиновый, сиявший как рубин. Я понял, что это место – рай, который своим расположением напоминал мне Оптинский Скит, где кельи монахов также разделялись группами плодоносящих деревьев.
Рай был огорожен стеной, видимой мне с юга, на которой были выгравированы имена двенадцати апостолов.
В райском саду я увидел благородного мужа в сверкающих одеждах, восседавшего на белоснежном троне. На вид ему было около шестидесяти лет, но его лицо, несмотря на седину, было молодо. Вокруг него толпились нищие, которым он раздавал милостыню. И внутренний голос произнес мне: «Это Филарет Милостивый!»
Других праведных жителей рая мне не посчастливилось увидеть.
В центре сада я заметил Животворящий Крест с распятым на нем Христом. Невидимая сила призвала меня поклониться ему, чему я последовал. И когда я склонил голову перед крестом, мгновенно ощутил неописуемую и величайшую сладость, проникающую мое сердце и всё мое существо подобно пламени.
И увидел я после того великую обитель, видом подобную прочим, находящимся в раю, но неизмеримо превосходящую их своею красотою. Вершина, напоминающая гигантский церковный купол, вздымалась в необъятные высоты, будто растворяясь в них. В этой обители я заметил что-то вроде террасы, и на ней, на великолепно украшенном троне, я узрел Царицу Небесную. Её окружало множество юношей в сверкающих белоснежных одеждах, в руках у них было оружие неопознанной природы. Одежды на Матери Божьей были такие же, как на святых иконах, но исполненные разноцветием. На Её голове была корона, подобная царской. Царица Небесная благосклонно смотрела на меня, хотя слов от Нее я не услышал.
Затем, словно паря в воздухе, я был удостоен увидеть Пресвятую Троицу, Отца, Сына и Святого Духа, в образе, характерным для икон. Бога Отца я видел в виде святолепного Старца; Бога Сына в виде Мужа, держащего в деснице Своей Честный Животворящий Крест, и Бога Духа Святаго – в виде Голубя.
Мне казалось, что я долго блуждал по раю, созерцая чудеса его красоты, которые превышают всякое человеческое представление.
Возвратясь на землю после этого видения, я долго не мог прийти в себя от невыразимого утешения и весь остаток дня был охвачен радостью, наполнявшей мое сердце до такой степени, что я никогда прежде не испытывал подобного.»
Описание видения схимонаха Николая Турка завершается на этом месте в скитской рукописи. Это откровение было дано ему 13 мая 1893 года и, спустя три месяца и пять дней, 18 августа того же года, святой схимонах отошёл ко Господу.
Загробная жизнь существует. Некоторые говорят, что все это сказки, но Святитель Иоанн Златоуст отмечает: «Мы находимся в таком бедственном положении, что, не будь страха геенны, мы, пожалуй, и не подумали бы совершить что-нибудь доброе».
Опасно мечтать о получении в будущей жизни эдакого лёгкого, среднего местечка, ради которого не нужно особо напрягать свою волю. Человек и так слишком расслаблен духовно. Святые Отцы говорят о разных обителях в раю и аду, но тем не менее ясно свидетельствуют о чётком разделе на Суде Божием, которого никому не избежать. Как песок, состоящий из мелких песчинок, может весить не менее большого камня, так и маленький грех набирает силу и вес с течением времени и может тяготить душу не менее «большого» греха, совершённого один раз. Кроме того, очень часто в нашей жизни расслабление «в малом» незаметно подводит к большим и очень серьёзным грехам.
Потому в любые времена, прежде всего, важно готовить свою душу к жизни вечной еще в этой земной жизни, пока на то дает время Господь.
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ