Пророчества Иоанна Иерусалимского о событиях после 2000-го года
Пророчества Иоанна (Иоганнеса) Иерусалимского представляют собой набор пророческих текстов, известных по двум книгам, опубликованным во Франции в 1994 и 1998 годах. По словам издателя, автором этих пророчеств является Иоанн Иерусалимский (также известный как Жан де Везеле или Жан де Марёй) крестоносец, участвовавший в завоевании Иерусалима в 1099 году. Он родился в Бургундии в 1042 году нашей эры, вырос в Камино де Сантьяго, стал монахом и рыцарем; он участвовал в Первом крестовом походе, чтобы отвоевать Иерусалим, которые мусульмане захватили двадцатью годами ранее.
Считают, что Иоанн Иерусалимский был врачом и продвинутым астрологом, святым, который «умел читать и слышать небо», уединялся в пустыне, чтобы молиться и размышлять, и находился на границе между землей и небесами. Иоганнес Иерусалимский заявил после Первого крестового похода, что он открыл великую тайну на храмовой горе Иерусалима, которая сделала его пророком.
Вместе с Хьюго де Пайена монах Иоанна основал Орден Храмовников. Он умер в Иерусалиме около 1119 г. Незадолго до смерти Иоанн Иерусалимский написал свою книгу пророчеств и сделал с нее семь копий.
Эти копии были доставлены Великому Магистру Ордена, который, в свою очередь, отправил три копии Бернару Клервоскому, французскому аббату и главному руководителю реформы бенедиктинского монашества, которая привела к образованию цистерцианского ордена. Одну из них копий отправили монастырю Везеле. Судя по всему, одна из книг была доставлена в Рим, и до сих пор находится в архивах Ватикана. Предполагается, что еще один экземпляр попал в руки Нострадамуса, что в конечном итоге повлияло на его работу и мышление.
Вопрос надежности источников этого пророчества остается открытым. Согласно предисловию к книге французского издателя, пророчества Иоанна Иерусалимского дошли до нас через два манускрипта. Первый — это рукопись пятнадцатого века, содержащая пророчества и комментарии к ним. Предположительно рукопись была заново открыта в 1992-1993 годах в монастыре Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в Загорске. Второй манускрипт, как утверждается, был найден в библиотеке одной из еврейских общин Варшавы, захваченной немцами в 1941 году.
Я не буду утверждать, что рукописи являются достоверными — я их не видел и не изучал. Частные коллекции правящих домов Европы, не говоря уже о библиотеке Ватикана, содержат много интересного. Да и из России в середине 1990-х разве что Александрийский столп не вывезли. Так что — все возможно, господа. Но гарантий нет.
Тем не менее текст описывает настоящее время с завораживающей (или настораживающей?) точностью. Первая часть пророчества — это мрачное предсказание на период, начавшийся вскоре после 2000 года: «Тысячный год, который наступит после Тысячного года». Напротив, вторая часть пророчества провозглашает новую и обнадеживающую эру, «следующего за Годом Тысячи».
Пророческий реестр Иоанна Иерусалимского содержит 40 пророчеств написанных в стихотворной форме. Самое мрачное из его пророчеств описывает период перед Золотым Веком. Немецкая газета «Райн-Майн-Тагеблатт» писала: «Все, что предсказывал этот монах в одиннадцатом веке, ужасающе, но к сожалению, с сегодняшней точки зрения, в то же время, убедительно сбывается».
Я выношу на ваше обсуждение этот интересный текст. Я много раз перечел его, много прочитал и о нем, но мне будет интересно услышать ваше мнение. Приведу несколько наиболее ярких стихов из первой части пророчества в этой публикации, остальные — в последующей.
Текст пророчества Иоанна Иерусалимского:
1 Когда придет тысячелетье за нынешним тысячелетием вослед, все золото окажется в крови. Рассматривающий небо — деньги там увидит, а кто в собор взойдет — тот встретит там торговцев. В ростовщиков и менял превратятся вассалы, меч станет защищать Змею. И огонь всполохнет, в каждом городе будут Содом и Гоморра, и дети детей превратятся в раскаленное облако, поднимут они старые стяги.
2 Когда придет тысячелетье за нынешним тысячелетием вослед, и землю, и море, и небо заселит собой человек. Он станет приказывать, не зная себе никаких границ, он будет рваться к власти, равной власти Бога. Но кончится все в одночасье, качнется он, как пьяный король, помчится, как лошадь слепая, и ударами шпор загонит коня в непролазный лес, за которым в конце пути только пропасть.
3 Когда придет тысячелетье за нынешним тысячелетием вослед, построены будут по всей земле вавилонские башни, и это будут Рим и Византия. Поля охватит запустенье, не будет Закона для всех, у каждого свой, как у всякого подобного ему. Варвары отнимут город, и хлеба на всех не хватит, и зрелищ на всех не хватит. И люди, не имеющие завтра, устроят большой пожар…
5 Когда придет тысячелетье за нынешним тысячелетием вослед, к страстям и похоти потянется каждый, кто и как сумеет. Мужчины будут брать всех женщин без разбора. А женщины, слоняясь в пустых переулках, готовы лечь с любым, кто подвернется, рожать дитя, не зная, как отец его зовется. Наставник забудет, что он учитель, и все среди всех одиноки. Традицию люди забудут, закон ими будет утрачен. Будто им не являлся Мессия, на звериную шкуру люди сменяют кожу.
6 Когда придет тысячелетье за нынешним тысячелетием вослед, старик возжелает ребенка, отец обесчестит дочь. Мужчина захочет мужчину, а женщина женщину, и все сотворят на глазах у всех. Кровь их станет нечистой. И зло поползет от кровати к кровати, тело познает весь грех и всю боль земли. Гримасы застынут на лицах, недуги скрючат тела. Любовь станет самой большой угрозой для тех, кто сам для себя не только плоть.
7 Когда придет тысячелетье за нынешним тысячелетием послед, голос, о законе и клятве кричащий, больше не будет услышан. Голос, о вере во Христа молящий, останется гласом в пустыне. И мощные струи неверных религий хлынут, все затопив. Ложный Мессия сплотит вокруг себя слепых. Придет Неверный, неся с собой оружие, как прежде никогда. Он будет говорить о справедливости и праве, его вера будет жаркой и разящей, и будет мстить он за крестовые походы…
14 Когда придет тысячелетье за нынешним тысячелетием вослед, то взгляд и дух людей окажутся в тюрьме. Они напьются пьяны и не заметят, как шаржем и отражением плохих зеркал им правду мира вдруг заменят, и с ними будут делать то, что делают с овцой. Тогда сбегутся хищники и птицы злые и сгонят в стадо их, чтобы к обрыву легче довести и одного стравить с другим. С них снимут шкуру, чтоб добыть их шерсть и кожу, и если это человек переживет, душа его пребудет разоренной.
15 Когда придет тысячелетье за нынешним тысячелетием вослед, без веры править будут господа, безвинным немощным народом помыкая. Они лицо свое сокроют и скроют имена. Их замки неприступные укроются в лесах. И участь каждого и всех они решать возьмутся. Но никого чужого с собой не позовут в собранье, чтобы решать порядок мирозданья. Каждый будет на деле их крепостным, считая себя и рыцарем, мужчиной вольным. И тех из них, кто из диких деревень, с еретической верой поднимется против, побьют, уничтожат и заживо сожгут.
16 Когда придет тысячелетье за нынешним тысячелетием вослед, будут столь многочисленны люди на свете, что их уподобим муравьиной куче с воткнутой в середину палкой. Они будут бегать вокруг, а смерть — давить их каблуком, как надоевших насекомых. Толпой пойдут они от места к месту, темная кожа смешается с белой, христианская вера с неверной. Некоторые будут проповедовать обещанный мир, и все же повсюду все племена будут вести свои новые войны.
17 Когда придет тысячелетье за нынешним тысячелетием вослед, люди захотят превзойти все границы. Юная мать станет седой, как старуха, люди заставят природу покинуть свой путь, и семьи, как семена, развеянные по ветру, не смогут больше собраться. Мир станет совсем иным миром. Как загнанная лошадь, будет каждый нестись без остановки и без возничего, куда взбредется. Беда ж тому, кто примет на себя тот долг по управленью этим зверем. Ни повода и ни стремян он больше там не обнаружит и рухнет в пропасть, ставшую могилой.
18 Когда придет тысячелетье за нынешним тысячелетием вослед, не будут люди больше к закону Бога обращаться. Они захотят, как всадник жизнью управлять, и выбирать дитя еще в утробах женщин, и отмечать убийством тех, что стали нежеланны. Каким же станет человек, себя вдруг Богом возомнивший? Имеющие власть захватят лучшие наделы и самых лучших женщин, а бедные и слабые — как скот. Их хижины убогие станут им тюрьмой, и страх, как яд, засядет в каждом сердце, его сжирая.
19 Когда придет тысячелетье за нынешним тысячелетием вослед, возникнет темный и секретный порядок уложений, в котором основным законом будет ненависти яд — оружием. Ему потребно будет золото в количествах неисчислимых и власть на всей земле. Служители его соединятся кровавым поцелуем. Праведники и немощный люд познают жизнь по страшному тому закону. Сильные мира сего будут на службе его, единственный закон признает тот порядок, который сам украдкой сочинит, и яд проникнет даже в церковь, а мир пойдет вперед со скорпионом в башмаке…
28 Когда придет тысячелетье за нынешним тысячелетием послед, то земли станут добычей войны. Евреи и дети Аллаха не оставят попыток побить друг друга. Земля Христа предстанет полем битвы. Неверные везде и всюду чистоту своей идеи защитить захотят. Сомнения и сила встанут против друга, а смерть пойдет вперед, как знамя новых тех времен.
29 Когда придет тысячелетье за нынешним тысячелетием вослед, многие лишатся жизни человечьей, у них не будет прав, ни крыши, никакого хлеба. Их тело будет неприкрыто, и вот оно-то будет на продажу, отгонят далеко их от башен изобилия, поближе к Вавилону.
30 Когда придет тысячелетье за нынешним тысячелетием вослед, то человек, вступив в страшную пещеру, застынет от страха и закроет глаза: не будет силы смотреть. Он будет охвачен вечной тревогой, при каждом шаге чувствовать страх. Все же он будет шагать без сна и покоя. Ему всего будет мало, он захочет все больше, и разум его замутится виденьем, призраком жизни. И те, что стали его вождями, обманут, и поведут стадо неправедные пастухи.
Выводы
Я привел пока только половину — притом мрачную — пророчеств Иоанна Иерусалимского о событиях, которые произойдут с началом нового тысячелетия. В одной из последующих публикаций постараюсь поделиться оставшейся частью пророчеств Иоанна Иерусалимского — куда более светлыми и оптимистичными, чем первая часть.
Так как же узнать: истинно ли пророчество? Самый простой, главный принцип представляет нам пророк Исаия, устами которого говорит Бог: «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света». Исаия 8:20
То есть все прочие пророчества — или заявки на пророчества — должны рассматриваться прежде всего в соответствии с этим простым критерием: находится ли то или иное пророчество в гармонии со всеми остальными пророчествами? В гармонии со Словом Божиим? Если же пророчества не говорят, как Слово Божие, то нет в них света.
Я пока не буду спешить с выводыми — подожду до второй публикации, где Иоанн описывает окончание того кризиса, которому посвящена первая часть его пророчеств. Мне было бы интересно услышать от вас, дорогие читатели — что вы думаете об этом пророчестве? Открытая Семинария — это ведь не только лекции, но и практикумы, целью которых является развитие самостоятельного мышления и ведения здравого диалога.
Источники: 1. Иоанн Иерусалимский: Книга Пророчеств — видения будущего великого пророка 3-го столетия, Монако’ди Бавиера 1995. 2. Послание от издателей «Хайне-Верлаг», Монако ди Бавиер.
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ