Самая большая в мире батарея появится в штате Мэн - она может хранить в 130 миллионов раз больше энергии, чем ваш ноутбук

 

Энергетическая компания планирует построить в Линкольне, штат Мэн, самую большую в мире батарею, которая поможет снизить нагрузку на энергосистему региона. Проект финансируется Министерством энергетики, которое выделило 147 миллионов долларов в виде грантов на строительство амбициозного решения для хранения энергии.

Если текущие планы не изменятся, батарея будет способна хранить 8500 мегаватт-часов (МВт-ч) энергии, заявили представители компании Form Energy, стоящей за проектом, в своем заявлении 6 августа.

По словам Матео Харамильо, генерального директора и соучредителя Form Energy, система батарей будет обладать наибольшей энергетической емкостью среди всех заявленных в мире. Текущий рекорд принадлежит проекту Edwards and Sanborn solar-plus-storage в Калифорнии, в котором используется более 120 000 батарей для хранения 3 287 МВт-ч.

\"Самая

Если рассматривать эти 8 500 МВт-ч энергии в контексте, то, по оценкам Freeing Energy, одного мегаватт-часа хватит электромобилю, чтобы проехать 3 600 миль (5 800 километров). Если каким-то образом подключить аккумуляторную систему Form Energy к этому электромобилю, то на одной зарядке он сможет проехать около 31 миллиона миль (50 миллионов километров) - этого достаточно, чтобы обогнуть Землю 1 228 раз. В то же время емкость лучших ноутбуков составляет около 65 Вт-ч, а значит, эта батарея может хранить в 130 миллионов раз больше энергии.

Батарея будет построена с использованием новой системы железо-воздушных батарей Form Energy, которая работает с помощью процесса \"обратимого ржавления\". Короче говоря, когда батарея разряжается, она вбирает кислород из воздуха и превращает железо внутри батареи в ржавчину. Затем, когда батарея заряжается, процесс обращается вспять - ржавчина снова превращается в железо и выделяет кислород в воздух.

По словам представителей Form Energy, система хранения будет построена из множества отдельных батарейных модулей, каждый из которых будет размером с боковую стиральную машину/сушилку. Каждый модуль будет содержать около 50 ячеек высотой 3 фута (1 метр), в которых будут находиться железные и воздушные электроды, а также невоспламеняющийся раствор электролита на водной основе.

Хотя обещание создать самую большую в мире батарею выглядит заманчиво, компания реализует шесть масштабных проектов, и ни один из них еще не завершен. Первый проект, который должен быть завершен, - это пилотный проект мощностью 150 МВт-ч, построенный в партнерстве с Great River Energy в Кембридже, штат Миннесота, за которым последует гораздо более крупное многодневное хранилище мощностью 1500 МВт-ч в соседнем Бекере - оно должно быть построено к концу 2025 года.

Проект аккумуляторов в Мэне - самый амбициозный проект Form Energy на сегодняшний день, его мощность более чем в пять раз превышает мощность проекта станции Great River Energy. По данным новостного сайта о чистой энергии Canary Media, это также первый проект, который стартап осуществил самостоятельно, а не в сотрудничестве с поставщиком энергии.

Прочитайте также  Таинственный чудо храм Кайлаш: Путешествие в древние тайн

Железо-воздушные батареи имеют ряд преимуществ перед традиционными литий-ионными (Li-ion) батареями, используемыми в повседневной технике. Например, в железо-воздушных батареях нет тяжелых металлов, что означает снижение воздействия на окружающую среду при добыче лития. Кроме того, они гораздо дешевле в эксплуатации, чем их литиевые родственники. Представители Form Energy заявили, что железо-воздушные батареи \"хранят энергию менее чем за 1/10 стоимости литий-ионных батарей\".

Однако, по мнению Института изучения окружающей среды и энергетики (EESI), у железо-воздушных батарей нет шансов заменить литий-ионные батареи в бытовой электронике. Хотя железо-воздушные батареи полезны для хранения больших объемов энергии, они заряжаются и разряжаются гораздо медленнее, чем литий-ионные элементы, что не является идеальным решением для смартфонов или электромобилей. Кроме того, исследователям сложно уменьшить размеры батарей настолько, чтобы они помещались в эти повседневные устройства.

\"Проект обеспечит более надежную, чистую и доступную по цене энергосистему Новой Англии за счет снижения перегруженности электропередач и обеспечения доступности ценных ветроэнергетических ресурсов там и тогда, где они необходимы\", - сказал Харамильо в своем заявлении.

Реализация проекта в Линкольне может стать прорывом для всей энергетической отрасли, поскольку он не только обеспечит новейшие технологии хранения энергии, но и создаст новые рабочие места в регионе. Ожидается, что строительство и эксплуатация самой большой в мире батареи привлечет инвестиции и стимулирует развитие сопутствующих секторов экономики, таких как производство компонентов и услуг для возобновляемых источников энергии.

С точки зрения экологии, использование железо-воздушных батарей значительно снизит углеродный след региона. Этот проект может помочь в достижении целей по снижению выбросов парниковых газов, что является важной задачей для борьбы с изменением климата. Учитывая, что система сможет интегрироваться с возобновляемыми источниками энергии, такими как ветер и солнце, это приведет к улучшению устойчивости энергосистемы.

Тем не менее, Form Energy предстоит преодолеть множество вызовов, связанных с масштабированием и надежностью технологии. Дальнейшие исследования и разработка помогут выяснить, как оптимально использовать новые батареи в широкомасштабной энергетической инфраструктуре. Если проект увенчается успехом, он может задать новый вектор для рынка хранения энергии по всему миру.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.