Удивительное открытие показывает, что мамонты существовали в Северной Америке 5000 лет назад

Анализ ДНК показал, что мамонты исчезли с американского континента на тысячи лет позже, чем считалось ранее.

Ученые проанализировали древнюю ДНК из отложений, отобранных на Клондайке, и обнаружили, что дикие лошади и шерстистые мамонты, возможно, вымерли в этом регионе менее шести тысяч лет назад. Они подчеркнули, что эти животные достоверно присутствовали в регионе по крайней мере до 9700-9200 лет назад. Кроме того, ученые выяснили, как менялась древняя флора региона на рубеже плейстоцена и голоцена.

Вымирание мегафауны

В эпохи позднего плейстоцена и раннего голоцена в Северной Евразии и Берингии было два этапа исчезновения мегафауны, в которую входят животные весом более 44 килограммов.

Первый произошел до и во время максимума последнего оледенения (около 26,5-19 тыс. Лет назад), когда, в частности, лесной слон с прямыми бивнями (Paleoloxodon antiquus), европейский бегемот (Hippopotamus antiquus), европейский буйвол (Bubalus murrensis), саблезубые кошки Homotherium и неандертальцы.

Вторая волна произошла между 15 000 и 10 000 лет назад, когда дикие лошади (Equidae), шерстистые носороги (Coelodonta antiquitatis) и мамонты (Mammuthus primigenius), а также пещерные львы (Panthera spelaea) исчезли из большинства регионов.

Вымирание мамонтов

Среди ученых нет единого мнения о причинах исчезновения мамонтов. Ряд исследователей видят в этом следствие массового расселения людей современного анатомического типа (H. sapiens).

Прочитайте также  Итальянские врачи в ужасе: у пациента нашли оспу обезьян, СПИД и COVID.

Кроме того, потепление, начавшееся на рубеже плейстоцена и голоцена, серьезно изменило окружающую среду, в частности, значительно сократились территории, пригодные для обитания этих животных – мамонтовые степи. Таким образом, последние мамонты жили небольшими популяциями в небольших рефугиумах и вымерли на острове Врангеля около 3700 лет назад, а на Таймыре около 3900 лет назад. Что касается американского континента, то ученые считают, что мамонты исчезли около 9700 лет назад.

Ученые обнаружили древнюю ДНК разных видов, в том числе мамонтов.

Тайлер Мурчи из Университета Макмастера работал с канадскими и американскими учеными над изучением образцов отложений на четырех участках Клондайка, неосвоенного района вечной мерзлоты в западном и центральном Юконе, Канада. Палеогенетики смогли прочитать древнюю ДНК, датируемую 30 000–4 000 лет назад.

В ходе исследования ученые обнаружили ДНК степных бизонов (Bison Priscus), шерстистых мамонтов (Mammuthus primigenius), диких лошадей (Equus sp.) И куропаток (Lagopus Lagopus). Менее представлены карибу (Rangifer tarandus) и овцы (Ovis sp.).

Кроме того, в выборку было включено небольшое количество ДНК серых волков (Canis lupus), куниц (Martes sp.) И грызунов – сусликов (Urocitellus sp.), Желтощеких полевок (Microtus xanthognathus) и гренландских леммингов (Dicrostonyx groenlandicus).

Прочитайте также  Загадка появления явной жизни: кембрийский взрыв

ДНК мамонта

Ученые заметили, что около 20 тысяч лет назад количество ДНК мамонта в отложениях стало сокращаться. По мнению исследователей, большая часть мегафауны исчезла в Клондайке около 13-10 тысяч лет назад. Однако новейшей ДНК лошадей и мамонтов всего около шести тысяч лет. Хотя ученые подчеркнули, что это датирование довольно ненадежно, лошади и мамонты присутствовали в Клондайке, по крайней мере, до 9700-9200 лет назад.

Изучение ДНК растений, обнаруженных в отложениях, показало, что изменение флоры региона произошло между 13 500 и 10 000 лет назад. На смену плейстоценовым злакам, типичным для мамонтовой степи, пришли древесные таксоны – ива (Salix), тополь (Populus), береза ​​(Betula) и ель (Picea), а также хвощ (Equisetum), папоротники (Gymnocarpium) и торфяные мхи. (Сфагнум). После сокращения мегафауны в Клондайке популяция грызунов увеличилась, что привлекло охотников на мелких животных, таких как куницы.