Вот что может сделать судно, названное американскими СМИ «самым уродливым кораблем»
На прошлой неделе российская верфь в Санкт-Петербурге запустила новую самоходную плавучую научную станцию, предназначенную для использования в Арктике. Судно, получившее соответствующее название «Северный полюс» (букв. «Северный полюс»), вызвало некоторый переполох среди некоторых западных наблюдателей своим необычным внешним видом.
Как сообщил Sputnik директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров, цель новой российской ледостойкой самоходной научной платформы — предоставить надежный мобильный редут для ученых, работающих в Арктике, а не выигрывать какие-либо конкурсы красоты.
Ранее в The Warzone была опубликована статья о новом судне проекта 00903 «Северный полюс», спущенном на воду Адмиралтейскими верфями 18 декабря. Высоко оценивая яйцевидный дизайн платформы за ее оптимизацию для повышения выносливости и автономности, веб-сайт пошел с заголовком «Новое российское арктическое исследовательское судно большой дальности может быть самым уродливым кораблем, который мы когда-либо видели» описать это.
«Необычная форма ледостойкой самоходной платформы не нужна ради дизайна. Судно будет большую часть времени находиться во льду, и благодаря закругленным бортам лед не раздавит его, а выдавит на поверхность », — пояснил доктор Макаров. «Главное, что наша платформа, благодаря своим характеристикам, сможет обеспечить полярникам комфортную рабочую среду в суровых условиях».
Ученый сообщил, что на создание «Северного полюса» вдохновила норвежская шхуна «Фрам», которую в конце 19 — начале 20 веков использовали в экспедициях в Арктику и Антарктику известные норвежские исследователи. Этот корабль, вспоминал Макаров, «был построен специально для вмерзания в лед, и отлично зарекомендовал себя во время трехлетнего дрейфа Арктики. [explorer Fridtjof] Норвежская полярная экспедиция Нансена ».
«Кстати, из-за странной формы корпуса« Фрам »также называли именами, но теперь он считается легендарным кораблем, участвовавшим в трех важнейших экспедициях [its time]. Мы верим, что у нашей платформы будет такая же яркая карьера », — подчеркнул Макаров.
По словам академика, многие зарубежные ученые уже проявили интерес к участию в будущих экспедициях на «Северном полюсе».
«Северный Полюс» — первое судно серии проекта 00903. Его строит для Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Адмиралтейские верфи, дочернее предприятие Объединенной судостроительной корпорации.
По завершении строительства полярная станция будет заниматься океанографическими, акустическими, геофизическими и геологическими наблюдениями в Северном Ледовитом океане. Он будет способен самостоятельно дрейфовать и двигаться по льду со скоростью до десяти узлов, и будет снабжен топливом, достаточным для автономной работы до двух лет одновременно. На платформе будут располагаться современная лаборатория, средства связи и площадка для посадки вертолетов Ми-8 и Ми-38. Платформа имеет длину 83,1 метра, ширину 22,5 метра и водоизмещение около 10 400 тонн. Экипаж станции будет состоять из 14 человек и 34 ученых. Судно было заложено в апреле 2019 года и, как ожидается, будет завершено в 2022 году.
Мобильный научный комплекс продолжит давнюю российскую традицию использования плавучих станций для выполнения академической работы. Начиная с 1930-х годов советские ученые начали устанавливать заставы на борту плавучих айсбергов и проводить исследования, пока айсберги плавают в Северном Ледовитом океане. Эти станции получили название «Северный полюс-1», «Северный полюс-2», «Северный полюс-3» и т. Д., И за последние 80 с лишним лет было создано более трех десятков таких станций, работающих от одного до девяти лет одновременно, и проезд до 17000 км во время использования. Эти станции позволили ученым сделать важные выводы о региональной географии, включая глубоководный хребет Ломоносова, а также о местных погодных условиях.
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ