Дом Новости Вот что может сделать судно, названное американскими СМИ «самым уродливым кораблем»
Новости

Вот что может сделать судно, названное американскими СМИ «самым уродливым кораблем»

Share
Share

 

На прошлой неделе российская верфь в Санкт-Петербурге запустила новую самоходную плавучую научную станцию, предназначенную для использования в Арктике. Судно, получившее соответствующее название «Северный полюс» (букв. «Северный полюс»), вызвало некоторый переполох среди некоторых западных наблюдателей своим необычным внешним видом.

Как сообщил Sputnik директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров, цель новой российской ледостойкой самоходной научной платформы - предоставить надежный мобильный редут для ученых, работающих в Арктике, а не выигрывать какие-либо конкурсы красоты.

Ранее в The Warzone была опубликована статья о новом судне проекта 00903 «Северный полюс», спущенном на воду Адмиралтейскими верфями 18 декабря. Высоко оценивая яйцевидный дизайн платформы за ее оптимизацию для повышения выносливости и автономности, веб-сайт пошел с заголовком «Новое российское арктическое исследовательское судно большой дальности может быть самым уродливым кораблем, который мы когда-либо видели» описать это.

«Необычная форма ледостойкой самоходной платформы не нужна ради дизайна. Судно будет большую часть времени находиться во льду, и благодаря закругленным бортам лед не раздавит его, а выдавит на поверхность », - пояснил доктор Макаров. «Главное, что наша платформа, благодаря своим характеристикам, сможет обеспечить полярникам комфортную рабочую среду в суровых условиях».

 

Ученый сообщил, что на создание «Северного полюса» вдохновила норвежская шхуна «Фрам», которую в конце 19 - начале 20 веков использовали в экспедициях в Арктику и Антарктику известные норвежские исследователи. Этот корабль, вспоминал Макаров, «был построен специально для вмерзания в лед, и отлично зарекомендовал себя во время трехлетнего дрейфа Арктики. [explorer Fridtjof] Норвежская полярная экспедиция Нансена ».

«Кстати, из-за странной формы корпуса« Фрам »также называли именами, но теперь он считается легендарным кораблем, участвовавшим в трех важнейших экспедициях [its time]. Мы верим, что у нашей платформы будет такая же яркая карьера », - подчеркнул Макаров.

Прочитайте также  Начало зимы в столице России морозное и снежное

По словам академика, многие зарубежные ученые уже проявили интерес к участию в будущих экспедициях на «Северном полюсе».

«Северный Полюс» - первое судно серии проекта 00903. Его строит для Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Адмиралтейские верфи, дочернее предприятие Объединенной судостроительной корпорации.

По завершении строительства полярная станция будет заниматься океанографическими, акустическими, геофизическими и геологическими наблюдениями в Северном Ледовитом океане. Он будет способен самостоятельно дрейфовать и двигаться по льду со скоростью до десяти узлов, и будет снабжен топливом, достаточным для автономной работы до двух лет одновременно. На платформе будут располагаться современная лаборатория, средства связи и площадка для посадки вертолетов Ми-8 и Ми-38. Платформа имеет длину 83,1 метра, ширину 22,5 метра и водоизмещение около 10 400 тонн. Экипаж станции будет состоять из 14 человек и 34 ученых. Судно было заложено в апреле 2019 года и, как ожидается, будет завершено в 2022 году.

Мобильный научный комплекс продолжит давнюю российскую традицию использования плавучих станций для выполнения академической работы. Начиная с 1930-х годов советские ученые начали устанавливать заставы на борту плавучих айсбергов и проводить исследования, пока айсберги плавают в Северном Ледовитом океане. Эти станции получили название «Северный полюс-1», «Северный полюс-2», «Северный полюс-3» и т. Д., И за последние 80 с лишним лет было создано более трех десятков таких станций, работающих от одного до девяти лет одновременно, и проезд до 17000 км во время использования. Эти станции позволили ученым сделать важные выводы о региональной географии, включая глубоководный хребет Ломоносова, а также о местных погодных условиях.


В нашем Telegram‑канале, вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь:


Оставьте Комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.