10 странностей, найденных на дне Великих озер
Великие озера, занимающие более 152 800 квадратных километров (95 000 квадратных миль) и заполненные 27,3 квадриллионами литров (6 квадриллионов галлонов) воды (нет, правда!), В совокупности составляют самый большой водоем пресной воды на Земле. Более 170 видов рыб (и, возможно, одно существо, похожее на озеро Лох-Несс) скрываются под поверхностью, а его воды унесли более 6000 кораблей.
Но затонувшие суда — не единственное, что болтается на песчаном дне озер. Ознакомьтесь с этим списком действительно странных вещей, которые можно найти на дне Великих озер.
10 Паровоз локомотива 1910 года
В июне 1910 года оползень сошел с рельсов локомотив 694 Канадской Тихоокеанской железной дороги, когда он двигался вдоль морских утесов озера Верхнее недалеко от Марафона, Онтарио. Трое мужчин погибли, когда двигатель, несколько товарных вагонов и тендерная машина врезались в груду камней, а затем упали в воды озера Верхнее, осев на глубине 18,3 метра (60 футов).
Обломки пролежали здесь 106 лет, пока в 2016 году их не обнаружили охотники за кораблекрушениями. Это единственное известное место крушения локомотива в районе Великих озер.
9 Самая большая в мире немодифицированная коллекция автомобилей Nash
Почему они «немодифицированные»? Ну, для начала, они почти на 500 футов под водой, что затрудняет добавление этих доработок подвески.
31 октября 1929 года сенатор СС покинул Милуоки и направился в Детройт с 268 автомобилями Nash Automobiles стоимостью 251000 долларов (более 3,8 миллиона долларов в долларах 2020 года). В мутном тумане ее протаранил другой корабль, который затонул всего за восемь минут. Когда корабль подошел к месту последней остановки на 131 метр (430 футов) ниже поверхности озера Мичиган, семь членов его команды из 28 человек погибли в ледяных водах.
Место кораблекрушения было обнаружено в 2005 году с помощью бокового сонарного сканера. Было отмечено, что автомобили, первоначально прикованные цепями на палубе, лежали скомканными на бортах, но автомобили, находящиеся внутри парохода, прекрасно сохранились. Хотя не существует исторической документации, указывающей, было ли на судне модели 1929 или 1930 годов, считается, что это самая большая коллекция немодифицированных транспортных средств Нэша из существующих. В 2016 году место обломков было внесено в Национальный реестр исторических мест.
8 Собственный Стоунхендж в Мичигане
Используя гидролокатор для определения местоположения затонувших кораблей в 2007 году, подводные археологи обнаружили круглое образование из камней глубиной 40 футов под озером Мичиган. Названные местными СМИ «миниатюрным Стоунхенджем», скалы высотой 1,25 метра (4 фута) делают его немного короче легендарного мегалита, но они столь же загадочны по своему происхождению.
Считается, что это образование было собрано коренными народами региона, вероятно, возникшими во время последнего ледникового периода, когда дно озера было сухим. На одной из скал, возможно, изображен иероглиф мастодонта, волосатого зверя, который, по оценкам, вымер в этом районе около десяти тысяч лет назад. Проверка его подлинности поможет подтвердить возраст образования, похожего на Стоунхендж.
На данный момент назначение скал остается загадкой, хотя подобное образование было расположено на острове Бивер, немного севернее этого места, на суше. Существование этого второго образования является хорошим показателем того, что камни не случайны.
7 Древний охотничий лагерь
Камни, предположительно построенные для охоты, были найдены в озере Гурон на глубине около 36,5 метров (120 футов) вдоль хребта Алпена-Амберли, который простирается от северо-восточного Мичигана до южного Онтарио. Девять тысяч лет назад уровень озера был примерно на 76,2 метра (250 футов) ниже, чем сегодня, и археологи предполагают, что хребет с водой с обеих сторон давал охотникам на мигрирующих карибу явное преимущество перед их добычей.
Используя дистанционно управляемое транспортное средство и гидролокатор, ученые обнаружили две параллельные линии камней вдоль хребта, которые зашли в тупик, что позволило охотникам заманить животных в ловушку. Вдоль тропы были разбросаны дополнительные V-образные каменные образования, предположительно служившие охотничьими шторами. На этом месте водолазы также обнаружили артефакты, которые коренные жители могли использовать для заточки и ремонта своих охотничьих орудий.
6 Редкие истребители времен Второй мировой войны
По слухам, истребитель Douglas Dauntless во время Второй мировой войны получил двести пуль и до сих пор проводит ее пилота в целости и сохранности. Мало кто из них избежал дня сражения, и сегодня осталось только 14 известных самолетов из почти 6000, построенных в период с 1939 по 1944 год.
Однако около 75 из них сидят на дне озера Мичиган.
Решив, что озеро находится достаточно далеко вглубь суши, чтобы быть защищенным от нападения, ВМС США начали там подготовку пилотов авианосцев времен Второй мировой войны, начиная с 1942 года. Он запустил свой первый самолет с американского военного корабля США «Росомаха», длина которого составляла 167 метров (550 футов). короче среднего авианосца. Считалось, что если пилот сможет приземлиться на эту более короткую палубу, он сможет приземлиться на любой палубе ВМС США.
В целом программа обучения имела огромный успех: 35 000 новых пилотов совершили более 120 000 успешных посадок. Но были и «промахи». Записи ВМС США показывают 128 потерь и более 200 «несчастных случаев». Большинство из них привело лишь к незначительным травмам, и самолет Douglas Dauntless не подлежал ремонту, если только он не затонул на мелководье.
Усилия по возвращению самолета начались в мае 2004 года, и сегодня несколько из этих 14 существующих самолетов являются частями коллекции, найденной на озере Мичиган.
# Немецкая подводная лодка времен Первой мировой войны
В 1921 году канонерская лодка ВМС США USS Wilmette произвела восемнадцать 4-дюймовых выстрелов по немецкой подводной лодке UC-97 посреди озера Мичиган. Тринадцать из восемнадцати снарядов попали в судно, и оно затонуло на глубине 200 футов.
Однако более интересным является то, что с самого начала немецкая подводная лодка делала в озере Мичиган?
Немецкие подводные лодки были ответственны за потопление десятков морских и военных кораблей союзников. Когда война закончилась, британцы захватили немецкий флот, в том числе 176 подводных лодок. Они позволили союзным странам взять несколько штук и изучить технологии противника.
США взяли шесть лодок. Помимо изучения технологий, США решили «совершить поездку» на лодках в различные порты, позволяя любопытной публике увидеть суда, устроившие столько кровавой бойни. UC-97 прошла по морскому пути Святого Лаврентия и стала первой подводной лодкой, когда-либо вошедшей в Великие озера. Туристы в разных портах платили скромную плату, чтобы увидеть лодку, которая была начислена на военный долг США. Когда тур был завершен, его отбуксировали к середине озера Мичиган, где учебный корабль ВМС США USS Wilmette использовал его в качестве учебной цели, потопив в соответствии с требованиями Версальского договора.
Попытки найти затонувшую подводную лодку предпринимались еще в 1960-х годах, но затонувшие обломки не нашли до 1992 года.
4 11-футовое мраморное распятие
В отличие от многих других предметов в этом списке, мраморное распятие итальянского производства оказалось в озере Мичиган, в 244 метрах (800 футов) от берега в Петоски, штат Мичиган, совершенно намеренно.
Статуя, созданная по заказу супружеской пары из Мичигана в 1950-х годах в качестве надгробия, была вырезана в Италии и имеет традиционное изображение Иисуса в натуральную величину 1,67 метра (5 футов 5 дюймов) на кресте высотой 3,35 дюйма. метров (11 футов) всего. К сожалению, при отправке за границу он получил трещину. Пара в конечном итоге отвергла его, и он был продан на страховой распродаже.
Дайвинг-клуб Wyandotte приобрел его в память о дайвере, который умер, занимаясь любимым делом. Статуя была расположена примерно в 365 метрах (1200 футов) от берега озера Мичиган, где дайверы могли наслаждаться ею и отдавать дань уважения.
В начале 1980-х Совет по скиндайвингу Мичигана начал процесс утилизации и восстановления, переместив его ближе к берегу и добавив новую базу. Президент дайв-клуба Little Traverse Bay предложил зимой осмотреть мемориал, который сейчас находится на глубине около 6,5 метров (21 фут). Он обеспечил подводное освещение, и теперь, когда позволяют ледяные условия, посетители выходят, чтобы увидеть его через дыру во льду.
3 Старый Уайти, сохранившийся труп USS Kamloops
Великие озера на своей глубине имеют температуру около 4 ° C (40 ° F), а их чистая стерильная вода идеально подходит для сохранения затонувших предметов. Сюда входят все тела моряков, погибших вместе со своими кораблями.
Когда грузовое судно USS Kamloops затонуло в озере Верхнее в декабре 1927 года, оно оставалось потерянным в течение пятидесяти лет. После его повторного открытия водолазы обнаружили, что корабль прекрасно сохранился в холодных, свободных от бактерий окрестностях. Конфеты «Спасатели» все еще были найдены в ее упаковке. Обувь, мебель и сантехника были найдены почти в идеальном состоянии, а смесители все еще работали.
То же самое было и с телом, которое они нашли в машинном отделении. Из-за естественного процесса, который происходит при низких температурах после смерти человеческого тела, трупы приобретают белый восковой оттенок, что объясняет, почему с тех пор дайверы прозвали стюарда машинного отделения «Уайти». Он остается там, в своей водной могиле, ожидая встречи с другими, кто исследует его лодку.
Хотя Уайти — известный труп на Верхнем озере, он один из многих, кто потерял свой корабль на Великих озерах. По этой причине многие затонувшие корабли являются контролируемыми местами для дайвинга — семьи погибших не хотят, чтобы их близкие были потревожены в месте их последнего упокоения.
2 Семикомнатный, полностью меблированный дом для отдыха
6,5-километровая (4-мильная) тропа между Бейсайд, штат Висконсин, и островом Мадлен на озере Верхнее замерзла зимой 1977 года. Но была ли она достаточно замороженной, чтобы переместить дом?
Лайл Райн из Dale Movers в Миннеаполисе был уверен, что это так. Он специально распахал ледяную дорогу, чтобы переместить дом с материка на остров. 2 марта стартовал четырехмильный заезд.
Первые три мили он проехал неплохо.
На отметке в три мили шины трейлера, в котором находился дом, пробили лед. Лайл и его напарник, которые мудро ехали с открытыми дверями своего автомобиля, выскочили из грузовика, когда он был еще включен. Сначала грузовик, а затем и дом затонули на глубине 21 метр (70 футов) воды.
Следующим летом береговая охрана потребовала от владельца спасти обломки, и грузовик был доставлен на поверхность. К дому были привязаны кабели в надежде сохранить его в целости и сохранности, но попытки поднять его не увенчались успехом… он развалился на части и остался на дне озера.
1 Канадские авиамодели
Ладно, это были не просто модели самолетов. Эти модели в масштабе 1/8 предназначались для новейшего самолета, построенного Avro Canada для Королевских ВВС Канады… в 1950-х годах.
Эти модели пролетали над озером Онтарио, когда самолет разрабатывался, испытывая конструкцию «треугольного крыла» для подтверждения характеристик на скоростях 1 и 2 Маха. Avro Arrow, как его называли, был единственным сверхзвуковым перехватчиком, когда-либо созданным в Канаде, созданным в ответ на советские бомбардировщики дальнего действия, которые предположительно могли атаковать Северную Америку, пересекая полярный круг.
Премьер-министр Канады внезапно отменил инициативу в 1959 году. Шесть законченных самолетов были списаны, а также девять моделей, которые проверяли характеристики самолета на различных этапах его проектирования. Было высказано предположение, что советские шпионы проникли в центр разработки, и были предприняты попытки уничтожить технологию, чтобы ее нельзя было воспроизвести.
Четыре из девяти моделей были извлечены из песчаного дна озера Онтарио и реставрируются Канадским институтом охраны природы.
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ