Дом Новости Автономные автомобили учатся водить, подражая другим
Новости

Автономные автомобили учатся водить, подражая другим

Share
Share

 

Беспилотные автомобили работают на основе алгоритмов машинного обучения, которым для безопасной работы требуются огромные объемы данных о вождении. Но если бы беспилотные автомобили могли бы научиться водить машину так же, как младенцы учатся ходить - наблюдая и подражая окружающим их людям, - им потребовалось бы гораздо меньше собираемых данных о вождении.

Эта идея подталкивает инженера Бостонского университета Эшеда Он-Бар к разработке совершенно нового способа для автономных транспортных средств изучать методы безопасного вождения - наблюдая за другими машинами на дороге, прогнозируя, как они будут реагировать на окружающую среду, и используя эту информацию, чтобы их собственные решения вождения.

\"Автономные

Он-Бар, доцент кафедры электротехники и вычислительной техники инженерного колледжа, младший научный сотрудник Института вычислительной техники и вычислительной техники им. Рафика Б. Харири, и Джимуян Чжан, аспирант кафедры электротехники и вычислительной техники, недавно представили свои исследования на конференции 2021 года по компьютерному зрению и распознаванию образов. Их идея парадигмы обучения возникла из желания расширить обмен данными и сотрудничество между исследователями в своей области - в настоящее время автономным транспортным средствам требуется много часов данных о вождении, чтобы научиться безопасно управлять автомобилем, но некоторые из крупнейших мировых автомобильных компаний сохраняют свои обширные объемы конфиденциальных данных для предотвращения конкуренции.

«Каждая компания проходит один и тот же процесс: забирают автомобили, устанавливают на них датчики, платят водителям за управление транспортными средствами, собирают данные и обучают автомобили вождению», - говорит Он-Бар. Обмен данными о вождении может помочь компаниям быстрее создавать безопасные автономные транспортные средства, позволяя всем членам общества получать выгоду от сотрудничества. Он-Бар говорит, что для нормальной работы системам искусственного интеллекта требуется так много данных, что ни одна компания не сможет решить эту проблему в одиночку.

«Миллиарды миль [of data collected on the road] - всего лишь капля в океане реальных событий и разнообразия », - говорит Он-Бар. «Тем не менее, отсутствие выборки данных может привести к небезопасному поведению и потенциальному сбою».

 

Предложенный исследователями алгоритм машинного обучения работает, оценивая точки обзора и слепые зоны других близлежащих автомобилей, чтобы создать карту окружающей среды с высоты птичьего полета. Эти карты помогают беспилотным автомобилям обнаруживать препятствия, такие как другие автомобили или пешеходы, и понимать, как другие автомобили поворачивают, преодолевают препятствия и уступают дорогу, не врезаясь ни во что.

Прочитайте также  По образу и подобию Tinder: «ВКонтакте» запустил сервис

С помощью этого метода беспилотные автомобили обучаются, переводя действия окружающих транспортных средств в свои собственные системы координат - нейронные сети, работающие на основе алгоритмов машинного обучения. Эти другие автомобили могут быть управляемыми людьми транспортными средствами без каких-либо датчиков или автомобилями с автопилотом другой компании. Поскольку наблюдения за всеми окружающими автомобилями в сцене являются центральными для обучения алгоритма, эта парадигма «обучения путем наблюдения» способствует обмену данными и, следовательно, более безопасным автономным транспортным средствам.

Он-Бар и Чжан протестировали свой алгоритм «смотри и учись», заставив управляемые им автономные автомобили перемещаться по двум виртуальным городам: один с прямыми поворотами и препятствиями, похожими на их тренировочную среду, а другой с неожиданными поворотами, такими как пятисторонние перекрестки. В обоих сценариях исследователи обнаружили, что их беспилотная нейронная сеть попадает в очень мало аварий. Имея всего один час данных о вождении для обучения алгоритма машинного обучения, автономные транспортные средства благополучно прибывали к месту назначения в 92 процентах случаев.

«В то время как предыдущие лучшие методы требовали часов, мы были удивлены, что с помощью нашего метода можно научиться безопасному вождению всего за 10 минут данных о вождении», - говорит Он-Бар.

По его словам, эти результаты являются многообещающими, но все еще остается несколько открытых проблем в сложных городских условиях. «Очень сложно учитывать резко различающиеся точки зрения на наблюдаемые автомобили, шум и непрозрачность при измерениях датчиков и различных водителей», - говорит он.

Забегая вперед, команда говорит, что их метод обучения автономных транспортных средств самостоятельному вождению может быть использован и в других технологиях. «Роботы-доставщики или даже дроны могут учиться, наблюдая за другими системами ИИ в их среде», - говорит Он-Бар.


В нашем Telegram‑канале, вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь:


Оставьте Комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Дом Автономные автомобили учатся водить, подражая другим

Автономные автомобили учатся водить, подражая другим

Share
Share

 


В нашем Telegram‑канале, вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь:


Прочитайте также  Сверхэластичные червеобразные роботы, способные «чувствовать» свое окружение

Оставьте Комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.