Что доказывают мегалитические рисунки пустыни Наска
Комплекс огромных рисунков, привлекающий множество искателей приключений, расположен в 450 километрах от столицы Перу Лимы.
Плато тянется на 50 километров при ширине от 7 до 15-ти км.
Гигантские рисунки (геоглифы) усеивают пустыню площадью 500 квадратных километров. На сегодняшний день изучено примерно 30 рисунков, 700 различных геометрических фигур и десятки тысяч линий.
Современная наука датирует геоглифы примерно 300-м годом до Н.Э.
Изображения, нанесенные в пустыни, поражают своим масштабом. Некоторые из них достигают сотен метров.
Официально эти рисунки были обнаружены лишь в современное время, при полётах над плато в первой половине XX века.
Первым увидел гигантские геометрические фигуры в 1920 году американский исследователь Поль Косок. Пролетая над плато, учёный с изумлением всматривался в это невероятное сочетание линий и фигур.
Он не сразу осознал, что случайно наткнулся на невероятное открытие. Оно стало доступно людям только с появлением авиации.
Вопрос – как изобразить то, что не можешь охватить взглядом?
Поскольку геоглифы пустыни Наска можно видеть только с самолёта или иного летательного аппарата, существует множество теорий их возникновения.
Пожалуй, самая известная попытка решить тайну Наска – гипотеза Эриха фон Деникена. Исследователь выдвинул идею о том, что когда-то давно пришельцы с других планет побывали на Земле.
Они приземлились на плато Наска и некоторые геометрические фигуры это следы посадки их кораблей.
Позже пришельцы покинули землю, научив некоторым наукам диких землян. Все оставшееся время племена, жившие на равнине Наска, пытались призвать своих богов-пришельцев обратно.
Отсюда и сотни изображений в пустыни. Их с маниакальным упорством создавали местные древние племена.
Деникен не утверждает, что геоглифы были сделаны самими Пришельцами. По его убеждениям, это работа земных племен.
Однако сотни рисунков Наска являются лишь малой частью одного колоссального феномена. Точно такие же (по технике исполнения) фигуры расположены в средней зоне Анд, по всему побережью Тихого океана.
Они распространены на 1500 километров от севера Перу до северных районов Чили. В середине XX века исследователи сообщали о подобных находках в долинах рек Римак, Чиллон, Виру. Тогда же нашли и фигуры около Лимы.
В 70-х годах прошлого столетия подобные изображения были обнаружены в еще одной южной провинции Перу.
Все эти находки доказывают, что геоглифы Наска не принадлежат к какой-либо одной локальной культуре. Они, как масштабное явление выполнены кем-то стоящим несоизмеримо выше древних людей.
Ученых поражает масштаб работ. Конечно, в теории, каждую фигуру в отдельности можно сделать вручную. Но если брать весь комплекс работ, то по оценкам экспедиции Джеральда Хокинса объем работ по созданию фигур на плато Наска составляет 100 000 человеко-лет. То есть 1000 человек смогли бы нанести все эти рисунки за 100 лет.
Пустыня Наска расположена между двумя долинами. Они могут прокормить лишь несколько тысяч человек. Затраты на эту работу должны были подкрепляться каким-то очень мощным стимулом. Вопрос каким?
К тому же особенности грунта и климата на плато таковы, что следы ног человека или лошади сохраняются на века. Как могла оказаться бесследной деятельность 1000 человек на протяжении 100 лет?
Свидетельства о колоссальной стройке отсутствуют в легендах и преданиях местного населения, а также в испанских хрониках. В случае если эти рисунки все же наносили местные племена, легенды просто обязаны были сохраниться в местном фольклоре.
Но на «святилищах» индейцы строят загоны для скота и распахивают поверхности фигур, не подозревая об их существовании.
На снимках сороковых годов следы человеческого присутствия видны только вдоль шоссе и грунтовой дороге. Они выделяются широкими неровными белыми пятнами.
Следы любого человека в пустыни сохраняются на века, и уничтожить их могут лишь другие туристы.
Нашествие любопытных, за несколько лет привело к угрозе уничтожения фигур, и пустыня была объявлена заповедником.
Возникает законный вопрос. Если эти фигуры строили люди, то где следы их деятельности? Их просто нет!
Интересную теорию выдвинула московский радиофизик Алла Белоконь. Изучая феномен рисунков Наска, она пришла к выводу: поскольку на неровностях рельефа – холмиках и оврагах – линии расширяются, постоянна не ширина линии, а ее проекция на горизонтальную плоскость.
Это значит, что все рисунки и геометрические картинки плато Наска скорее всего выполнены с большой высоты неким энергетическим лучом.
В пользу этой гипотезы говорит многое. Но остается непонятной технология, которая могла это осуществить. И самое главное цель. Зачем высокоразвитой цивилизации понадобилось это делать?
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ