Десять основных сольных альбомов Битлз
С недавним выпуском ВернутьсяПосле тщательного изучения Питером Джексоном «Битлз» в трудные времена интерес к знаменитой группе возрос. Более интересной, чем их совместная работа, была музыка, которую квартет записал индивидуально в 1970-х годах. Этот список предлагает аккуратный выбор.
10 Маккартни (1970)
Хотя расставание было болезненным для всех участников, кажется, что Пол Маккартни перенес его тяжелее всего и провел большую часть 1970 года, залечивая свои раны, чрезмерно выпивая. В самом деле, только благодаря поддержке своей жены Линды басист нашел спонтанность, необходимую для записи своего дебютного альбома: лоу-файная попытка, в ходе которой мужчина записал каждый инструмент самостоятельно. Это не отшлифовано и не сфокусировано, но это то, что добавляет очарования усилиям, когда он подробно описывает новообретенное счастье, которое подарило ему отцовство. «The Lovely Linda» демонстрирует преданность автора песен своей жене, а акустические предложения «Every Night» и «Junk» подчеркивают мелочи, которые компенсировали потерю группы.
Между инструменталками и сказочными элегиями стоит «Maybe I’m Amazed», фортепианная баллада, которая, по-видимому, продолжает повествование эпических произведений «Битлз» «Hey Jude» и «Let It Be». Направляя разочарование от расставания во что-то гораздо более грандиозное и взрослое, песня показывает мужчину, который пытается справиться со взрослой жизнью и всеми испытаниями, которые с ней связаны. С 1970 года это число покрывали стойкие приверженцы Род Стюарт и Билли Джоэл.
9 Много блюза (1970)
Барабанщик Ринго Старр считался наименее вероятным из четырех сольных исполнителей, и Sentimental Journey, записанный якобы для того, чтобы доставить удовольствие его матери, мало что сделал для того, чтобы развеять слухи. К счастью, в том же году Старр выпустил еще один альбом, специально созданный для его характерного голоса. Заняв себе нишу в качестве певца в стиле кантри, Старр прилетел в Нэшвилл, чтобы впитать влияние, создав альбом, благоговейный и правдивый для жанра, который доставлял ему большое удовольствие в детстве.
Под бдительным оком Пита Дрейка Старр закончил LP из четырнадцати треков, хотя два трека оставались неуслышанными до девяностых. Заглавный трек остается самой запоминающейся песенкой альбома. Но есть еще кое-что на пластинке, не в последнюю очередь это болезненно-романтичная «Я бы не хотел тебя по-другому», а «Loser’s Lounge» демонстрирует одно из самых откровенно уязвимых вокальных исполнений барабанщика. В целом, Старр показал себя искусным певцом, доказав, что материал подходит его голосу. И вплетенный в самое сердце жанра кантри, он нашел свой голос, а потом и какой-то.
8 Все должно пройти (1970)
Недооцененный своими товарищами по группе, а также менеджером и продюсером Джорджем Мартином, Джордж Харрисон, тем не менее, использовал здоровенный каталог мелодий, который, как он знал, «Битлз» никогда не успеют записать. Соответственно, его дебютный альбом оказался тройным альбомом, хотя третий винил — с резкими, хотя и затянутыми гитарными инструментальными партиями — мог оказаться слишком хорошим для случайных слушателей.
И все же первые два диска демонстрируют тоску поэта по одиночеству, утешению и искренности в мире, в котором он живет. «Wah Wah», написанная во время Вернуться сессий, исполняет свое самое свирепое гитарное арпеджио, что не значит, что остальное приятно. «Ожидание всех вас» предостерегает слушателей от пороков Папы, а «Услышь меня, Господи» демонстрирует грешника, недостойного Божьего отпущения грехов. А еще есть превосходный заглавный трек, демонстрирующий зрелость, которую он никогда бы не нарисовал, если бы не многочисленные личные путешествия, которые он совершил в Индию в 60-х.
«Я пошел в George’s Friar Park, — вспоминал продюсер Фил Спектор, — и он сказал: «У меня есть несколько песенок, которые вы можете послушать». Это было бесконечно! У него были буквально сотни песен, и каждая была лучше остальных. У него накопились все эти эмоции, когда они были переданы мне».
7 Пластиковая группа Оно (1970)
Джордж Харрисон был не единственным битлом, которого разрывали неудовлетворенные амбиции. Джон Леннон, переполненный гневом с самого проблемного детства, наконец сумел передать многие из своих чувств на пленку, большая часть которых была связана со смертью его матери («Мать») или неудачами в его образовании («Ну, ну, ну » и «Герой рабочего класса»). «Я думаю, что это реалистично, и это правда для меня, которая развивалась на протяжении многих лет из «In My Life», «I’m a Loser», «Help!», «Strawberry Fields», — сообщил Леннон. Катящийся камень. — Это все личные записи.
В этом поиске ему помогала Йоко Оно, художница-авангардистка, которая считала, что единственный способ сделать искусство значимым — это сделать его правдивым. Словно признавая амбиции, Леннон решил не нанимать другого гитариста и сам сыграл все соло. Но позади него стоял Ринго Старр, единственный бывший битл, на поддержку которого он все еще мог рассчитывать.
6 Представьте (1971)
Выразив большую часть своего гнева на предыдущей пластинке, Леннон последовал за ней. Представить, его самый популярный альбом и последний, который он выпустил в Англии. На самом деле, это очень «английская» пластинка, и даже рокеры из Нэшвилла «Crippled Inside» и «I Don’t Wanna Be a Soldier» испытывают местное чувство, которое могло быть вызвано только наблюдением за ненастной погодой у его дома. .
Есть основные моменты: «О, Йоко!» демонстрирует свой экстаз от триумфального брака, а «О, моя любовь» продолжает метафору. В то же время «Ревнивый парень» предположил, что он полон решимости наконец-то помириться со своим бывшим партнером по написанию песен. Пол Маккартни признал символизм, и они оба галантно согласились не критиковать друг друга так ядовито, как в тот момент.
5 Ринго (1973)
Сейчас это кажется странным, но Ринго Старр добился большего успеха в чартах, чем его товарищи по группе. Песня «It Don’t Come Easy» стала хитом 1973 года, как и «Back Off Boogaloo», тяжелая ударная рок-композиция, на которую, возможно, повлиял Пол Маккартни. А когда дело касалось его отношений с другими участниками «Битлз», Старр мог с гордостью заявить, что каждый из них высоко ценил его.
Так случилось, что он попросил трех бывших товарищей по группе внести треки в его последний альбом. Маккартни сочинил «Six O’Clock», веселую поп-композицию, которая звучала как ответвление Wings, а Леннон исполнил «I’m the Greatest», ревущий номер, украшенный огненной гитарой Харрисона. «Я не мог ее спеть, — размышлял Леннон, — но для Ринго она подошла идеально. Он мог бы сказать: «Я лучший», и люди бы не расстроились. А если бы я сказал: «Я лучший», все бы восприняли это так серьезно». (Ссылка 6)
Лучше всего то, что на альбоме Харрисон и Старр написали совместно «Photograph», исполнив давно утерянные амбиции, которые пара давно обсуждала.
4 Группа в бегах (1973)
Из великой трагедии родилась потрясающая музыка, и, как говорит Маккартни в сериале о Питере Джексоне, его лучшая работа появилась, когда он был спиной к стене. Компенсируя двух участников группы (Генри Маккалоу ушел из Wings, а затем барабанщик Денни Сейуэлл), Маккартни в конечном итоге записал многие инструменты, которые составляли мозаику звука на альбоме. Группа в бегах. Этой ситуации не способствовал тот факт, что он потерял кассету с демо, когда на него напали с ножом в Лагосе, что значительно усложнило завершение альбома.
И все же материал стоил затраченных усилий, кульминацией которого стала мощная подборка поп-треков. «Jet» остается фаворитом для басиста, и известно, что он переключается на гитару всякий раз, когда исполняет «Let Me Roll It». Но для этого автора именно «1985» остается настоящим выдающимся произведением, раскрывая фортепианную фразу, которая затмевает «Maybe I’m Amazed».
«Это сборник песен, и основная идея группы в бегах — своего рода побег из тюрьмы», — предположил он. «В начале альбома парень застревает в четырех стенах и вырывается наружу. Есть нить, но нет концепции».
3 Стены и мосты (1974)
У Маккартни открылось второе творческое дыхание, а Леннон застопорился. Недавние работы Sometime In New York City и Mind Games разочаровали критиков, а его разлука с Йоко Оно предположила, что его личная жизнь прерывала его писательский процесс. Но, как и в 1970 году, он превратил свои личные страдания в великое искусство, и «Стены и мосты» стали последним из важнейших альбомов Джона Леннона. Он выпустил кавер-альбом и совместную работу с Оно, прежде чем его безжалостно расстреляли в 1980 году.
«Going Down On Love» содержит мучительную среднюю коду («Кто-нибудь может мне помочь?»), а «Steel and Glass» предлагает моменты ужасающих размышлений. А потом была «Nobody Loves You (When You’re Down and Out»), фолк-баллада, которая так же хороша для своего оживленного вокала, как и для избиения медных духовых. В более радостных новостях «#9 Dream» заставляет Битла размышлять о многих славах своей жизни — даже предлагая подруге Мэй Пэнг вокальную гармонию — и Элтон Джон появляется, чтобы записать второстепенный вокал для бойкой «Whatever Gets You Thru the». Ночь.»
2 Венера и Марс (1975)
Wings, наконец, добились успеха со своим четвертым альбомом, и основатель Пол Маккартни был наконец счастлив позволить своим коллегам по группе участвовать в процессе написания песен. Гитарист Денни Лэйн поет «Духи Древнего Египта», а Джимми МакКаллох — крутой шотландский сессионный музыкант, ставший участником группы, — сочиняет «Medicine Jar», взрывной номер, в котором подробно рассказывается о его склонности к пьянству и разврату.
Линда Маккартни держится как певица, особенно в мерцающей песне «Love In Song», в которой представлено одно из ее самых замысловатых исполнений фальцетом. А еще есть «Rock Show», мощная вступительная песня, отдающая дань уважения Led Zeppelin, группе, которая пронесла пламя «Битлз» в семидесятые. Другими выдающимися произведениями являются блюзовый оттенок «Call Me Back Again» и ду-воп 1920-х годов «You Gave Me The Answer».
Альбом, номинально считающийся лучшим для Wings после Band On The Run, показал критикам, что Маккартни может работать с участниками группы, имена которых не Леннон, Харрисон или Старр. Не то чтобы был какой-то шанс, что «Битлз» снова соберутся вместе, поскольку Леннон объявил о своем намерении уйти в отставку в 1976 году.
1 Джордж Харрисон (1979)
После травматического тура в 1974 году соло-гитарист The Beatles большую часть 70-х провел в уединении в Фрайарс-парке, своем викторианском особняке. Но оптимистичный, как всегда, он сражался в трудные дни, чтобы записать бодрый альбом Джорджа Харрисона, принесший ему самые позитивные записи с 1970 года.
Впервые став отцом в 1978 году, Харрисон наслаждался процессом наблюдения за миром с точки зрения другого человека. Радость прорывается через «Blow Away», калейдоскопическую поп-мелодию, в которой звучит одна из самых страстных гитарных партий Харрисона. Между тем, «Sweet Dark Lady» была написана для матери Дхани, Оливии, и привлекла внимание к ее наследию и талантам жены. Между тем, «Faster» воздал должное гонщикам Формулы-1, которыми Харрисон восхищался и дружил с ними. Обозначив изменение в звуке, Джордж Харрисон доказал, что план его работы 1980-х годов, группа работ, где «Your Love Is Forever» и «Here Comes The Moon» могли бы счастливо расположиться между ними.
«Я думаю, что между этим альбомом и последним альбомом произошло то, что все происходило хорошо для меня», — признался он. «Моя жизнь все время улучшается, и я счастлив, и я думаю, что это отражается в музыке».
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ