Суббота, 28 мая

Десять знаковых саундтреков к фильмам, которые определили жанр

Десять знаковых саундтреков к фильмам, которые определили жанр

С самого начала киноэкрана люди спорили о лучших саундтреках к фильмам всех времен. Время от времени выходит фильм, в котором запечатлен какой-то момент в истории культуры. Фильм 1970 года Вудсток стал поворотным кинематографическим релизом для движения хиппи в США в конце 60-х. Аналогично, 1983-е гг. Войны стилей подытожил расцветающие граффити и сцены би-бой, найденные в центре Нью-Йорка.

Но в этом списке мы решили сосредоточиться на кино, а не на документальных фильмах. Десять художественных фильмов, которые вместе со звуковыми дорожками идеально отражают эпоху музыки. Вот десять блестяще реализованных фильмов, которые определили жанр.

10 Квадрофения (1979)

Считается, что The Who написали одни из величайших рок-опер всех времен. Хотя «Квадрофения» не появлялась на киноэкранах до 1979 года, она остается архетипическим фильмом для британского модостроительного движения середины 1960-х годов. Пит Таунсенд и Ко впервые выпустили Quadrophenia как студийный альбом в 1973 году, а шесть лет спустя режиссер Фрэнк Роддам живо воплотил их видение в жизнь.

Фронтмен Sex Pistols Джон Лайдон (он же Джонни Роттен) изначально претендовал на главную роль, но по какой-то причине пресловутый поджигатель сброда не смог получить страховку. В итоге на роль главного героя был брошен Фил Дэниелс. Он играет симпатичного мошенника Джимми, молодого гедониста из Лондона, банду скутеров которого часто можно найти в драках с местными байкерами.

Спустя десятилетия после выхода фильм стал культовой классикой.

9 Дамы и господа, сказочные пятна (1982)

Многие режиссеры пытались запечатлеть безрассудную самоотверженность и анархическую энергию эпохи панка, но ни один из них не справился с этим с таким же размахом, как Лу Адлер. В отличие от создателей КвадрофенияАдлеру удалось уместить в своем фильме двух участников Sex Pistols. Пол Кук и Стив Джонс появляются вместе с Рэем Уинстоном и Полом Саймононом из The Clash в роли агрессивной британской панк-группы The Looters.

The Looters отправляются в тур по Соединенным Штатам в сопровождении старых исполнителей глэм-рока The Metal Corpses и прото-бунтарей The Fabulous Stains, которые с гордостью заявляют, что они «никуда не годятся». Саундтрек почти полностью состоит из треков вымышленных групп, и он инкапсулирует эпоху нюхания клея и пирсинга английской булавкой, чего не делал ни один фильм раньше — и никому не удавалось с тех пор.

8 Детство (2006)

Рождение грайм-музыки стало важной вехой в истории британской культуры. Жанр впервые появился в начале тысячелетия и через несколько лет захватил воображение людей по всей стране. Примерно в то же время начали появляться первые британские фильмы о худе. Конечно, Великобритания была не чуждо гангстерским фильмам. Такие режиссеры, как Гай Ричи, довели лондонскую преступность среди белых воротничков до мировой аудитории. Но это было Bullet Boy а также Детство который запечатлел реальность бедности в центре Лондона и отобразил ее на большом экране.

Описанный как «окончательный британский фильм о худе», Детство стал поворотным моментом для грайм-музыки и молодежной культуры. Опять же, он последовал за насилием и гедонизмом свободных духом британских подростков, проживавших примерно один день в Западном Лондоне. Фильм известен своим агрессивным, энергичным саундтреком, в котором представлены некоторые из звезд зарождающейся грайм-сцены.[3]

Прочитайте также  Инструкция как в три шага заставить всех пройти вакцинацию.

Одна песня, в частности «Pow» Lethal Bizzle, вызвала такое безумие на танцполе, что владельцам ночных клубов пришлось запретить ди-джеям играть ее.

7 Супер муха (1972)

Если Детство был определяющим эпоху фильмом с капюшоном для Лондона середины 2000-х, тогда супер муха было то же самое, но для Нью-Йорка начала 1970-х. Фильм вышел в свет на фоне бума Blaxploitation, возникшего после крупных побед движения за гражданские права. Гордон Парк выпустил один из первых великих фильмов того периода: Shaft, музыкальная тема которого почти так же известна, как Super Fly’s. Но именно его сын Гордон Паркс-младший снял эту основополагающую часть афроамериканского кино.

Критики похвалили супер муха по многим причинам: его стильные костюмы, его смелая кинематография, его тонкая критика американской мечты. Но все это украл Кертис Мэйфилд. В его саундтреке соул, фанк, R&B и джаз сочетаются совершенно революционным образом. Когда альбом был переиздан в 2002 году, на обложке было написано: «В каком-то смысле Superfly — это черный сержант. Pepper’s.

6 Акира (1988)

Япония известна своим диким, раздвигающим границы подходом к электронной музыке. Мало кто уловил этот экспериментальный дух так, как создатели Акира. История впервые появилась в манге в 1982 году, описывая постапокалиптический Токио, кишащий коррумпированными политиками и невменяемыми учеными. Режиссер Кацухиро Отомо представил историю на большом экране, создав шедевр кибер-панка, который, как говорят, вдохновил все, от «Матрицы» до Канье Уэста.

Отомо доверил музыку Гейно Ямаширогуми — авангардному музыкальному коллективу, насчитывающему более сотни участников. А также создание саундтрека для Акира, группа известна своим новаторским использованием незападного строя в синтезированной музыке.

5 Дикая планета / Fantastic Planet (1973)

Говоря о новаторских произведениях кино, было бы упущением не упомянуть Дикая планета. Хотя это, вроде Акира, это мультфильм, фильм представляет собой яркую капсулу психоделической и прогрессивной рок-сцены Франции начала 1970-х годов. Визуальные эффекты кислотного трипа, созданные Рене Лалу и Роландом Топором, были описаны как нечто из кошмара, сравнивая их с Сальвадором Дали и Терри Гиллиамом.

Одна из выдающихся особенностей фильма — вдохновленный джазом саундтрек композитора Алена Горагера. Космическая анимация впервые появилась в 1973 году и была удостоена престижного Гран-при Каннского кинофестиваля.

4 Торговля людьми (1999)

Выпуск Торговля людьми стал поворотным моментом в развитии британской рейв-сцены. Фильм Дэнни Бойла 1996 года Игрой на игле кратко коснулся областей контркультуры ночных клубов Шотландии, но Торговля людьми был фильм со стробоскопами и наркотиками для вечеринок, прожженными в его венах.

Режиссер Джастин Керриган создал необычное видение, погрузив публику с первых нескольких туров в традиционную английскую выпивку в наркозависимую эйфорию ночного клуба 90-х. Пит Тонг и Карл Кокс, известные британские ди-джеи, оба появляются в эпизодических ролях, а саундтрек представляет собой микстейп из классических клубных идей той эпохи. Fatboy Slim, Orbit и Underworld (чья музыка также была представлена ​​в Игрой на игле) все появляются перед броском кредитов. Хотя за ним последовало несколько похожих фильмов, ни один из них не обладал такой сырой энергией, как Торговля людьми. Свидетельством силы фильма является то, что более двадцати лет спустя посетители фестивалей все еще выкрикивают его крылатые фразы на засыпанных грязью полях северной Англии.

Прочитайте также  Илон Маск на пороге испытаний мозговых имплантатов на людях

3 Живот (1998)

1990-е были золотым веком для хип-хоп кино. Такие фильмы как Общество Угрозы II, Boyz n the Hood, а также Сок все чуть-чуть упустили место в этом списке. Но когда дело доходит до афроамериканской культуры, есть один человек, чьи образы стали определять десятилетие больше, чем какие-либо другие: Хайп Уильямс.

Хайп Уильямс — один из самых знаковых режиссеров видеоклипов любой эпохи, но 90-е были его золотым периодом. На протяжении всего десятилетия его работа с такими, как Notorious BIG, Missy Elliott и Busta Rhymes, активно росла по музыкальным каналам. Ближе к началу тысячелетия Уильямс решил, что пора снять фильм о нью-йоркских проектах, которые его воспитали. Привлекая представителей королевской семьи хип-хопа, включая Nas и DMX, в качестве двух главных ролей, Уильямс создал фильм, который до сих пор считается одним из величайших фильмов США в истории. Значительная часть этого статуса обусловлена ​​саундтреком, в котором представлены некоторые из самых выдающихся исполнителей того времени, в том числе Jay-Z, D’Angelo и Ja Rule.

2 24-часовые тусовщики (2002)

Британский город Манчестер известен своим музыкальным наследием. От Joy Division до The Smiths и от Stone Roses до Oasis — этот странный уголок Англии кишит талантами прошлого и настоящего. В течение почти двадцати лет, от панк-движения середины-конца 1970-х до рейвов начала 1990-х, музыкальный магнат Тони Уилсон был на переднем крае манчестерской сцены.

24 Hour Party People — достойная дань уважения Уилсону и культурному наследию города. Биографический фильм Майкла Уинтерботтома 2002 года, столь же резкий и бунтарский, как и сама музыка, служит ярким изображением времени и места, которые теперь вошли в историю музыки. Саундтрек изобилует самыми запоминающимися артистами той эпохи. И хотя роль Уилсона исполняет Стив Куган, наиболее известный по роли Алана Партриджа, настоящий Тони Уилсон появляется в короткой эпизодической роли, как и участники The Stone Roses, Happy Mondays и одна из самых известных фигур в мире. музыкальная история, Марк Э. Смит из фильма «Падение».

1 Чем труднее они приходят (1972)

Почти невозможно описать историю регги без упоминания Джимми Клиффа. Тем труднее они приходятФильм, в котором он снялся и исполнил мелодию, сыграл важную роль в ознакомлении с ямайской культурой мировой аудитории. В фильме о гангстерах 70-х, ставшем классикой ямайского кино, Клифф играет Ивана Мартина, подающего надежды музыканта, который погряз в преступной жизни.

Больше всего поражает саундтрек. Действие Тем труднее они приходят поддержан сборником лучших талантов с Карибского острова, в который входят Мейталс, Десмонд Деккер и, конечно же, сам Джимми Клифф. Такие песни, как «You Can Get It If You Really Want It» и заглавный трек, все эти годы спустя все еще мгновенно узнаваемы.


В нашем Telegram‑канале вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇

Добавить комментарий



ДРУГИЕ НОВОСТИ