Иркалла — подземный мир без возврата, которым правит Эрешкигаль, внучка Энлиля и сестра Инанны

 

В вавилонской мифологии Иркалла была подземным миром, из которого не было возврата. Царство мертвых или нижний мир также называлось Арали, Кур, Кигал, Гизал.

Иркалла - подземный мир без возврата, которым правит Эрешкигаль, внучка Энлиля и сестра Инанны

Существовали две традиции, объясняющие, как люди попали в преисподнюю. По одной из них, дорога в потусторонний мир пролегала через степь, кишащую демонами, через реку Хубур, а затем через семь усиленно охраняемых ворот.

Другая версия описывала дорогу в преисподнюю, пересеченную на лодке по одной из рек верхней земли и через апсу (пресные воды под землей) к Иркалле, нижней земле.

Сначала единственным правителем Иркаллы был Эрешкигаль («Королева Великого Подземья»), внучка Энлиль и старшая сестра Инанны (Иштар). Суждение и законы Эрешкигаля всегда были неоспоримы. Позже она правила преисподней вместе со своим мужем, Нергалом, королем смерти, приносящим болезни, чуму и все несчастья, вызванные жарой.

Иркалла была обителью многих демонов, в том числе ужасного пожирателя детей Ламашту, грозный демон ветра и бог-защитник Пазузу, и великие демоны галлы (галлы), которые утащили смертных в Иркаллу.

Расположение Иркаллы

На основании различных текстов можно предположить, что вавилоняне расположили вход в подземный мир, где закат, в западной пустыне. Вавилонский бог солнца, Шамаш спустился в эти области вечером и снова появился с гор на востоке утром. Нижний мир располагался даже ниже Абзу, пресноводного океана под землей.

Могила усопшего — вход в Иркаллу

В вавилонских писаниях могила была входом в подземный мир для человека, который был в ней похоронен. Вавилонские мифы были вдохновлены шумерскими верованиями, а затем повторены и получили дальнейшее развитие.

Прочитайте также  HAARP включили на полную. Зачем?

Иркалла - подземный мир без возврата, которым правит Эрешкигаль, внучка Энлиля и сестра Инанны

Слева: бронзовая статуэтка Пазузу (ок. 800 — ок. 700 до н. Э.). Предоставлено: общественное достояние. Справа: крупный план Ламашту со свинцовой защитной доски, датируемой неоассирийским периодом (911–609 гг. До н.э.). Кредит: общественное достояние

Все люди, независимо от их положения, возраста и нравов, спустились после смерти в Иркаллу. Это была та же загробная жизнь для всех душ.

Единственной пищей или питьем была сухая пыль, но члены семьи умершего наливали им возлияния для питья.

В книге «Ковчег перед Ноем: расшифровка истории потопа» Ирвинг Финкель цитирует описание Иркаллы как унылого места: Преисподняя описывалась как унылое место:

К мрачному дому, пристанищу преисподней,

 

В дом, из которого никто не выходит, кто входит,

К дороге, чей путь не имеет возврата,

В дом, чьи постояльцы лишены света,

Где пыль — их пропитание, а глина — их пища.

Они не видят света, но живут во тьме,

Они одеты, как птицы в крылья, в одежду,

И пыль собралась на двери и засов … »

(Сошествие Иштар в преисподнюю »4-11)

Не все взгляды на загробную жизнь были одинаковыми среди древних верований других культур.

В отличие от других взглядов на загробная жизнь, в шумерском преисподней, не было окончательного приговора умершим, и мертвые не были ни наказаны, ни вознаграждены за свои поступки при жизни. Качество существования человека в преисподней определялось условиями его захоронения.

Прочитайте также  Почему в предстоящую новогоднюю ночь не стоит загадывать желания

Иркалла - подземный мир без возврата, которым правит Эрешкигаль, внучка Энлиля и сестра Инанны

Оттиск древней шумерской цилиндрической печати, изображающий бога Думузида, которого пытали в подземном мире галла-демоны. Кредит: общественное достояние

Как подземное темное царство, отрезанное от жизни и от Бога, Иркалла была конечной целью для всех, кто умирает. Царство похоже на Шеол (Шеол) в еврейской Библии, где все мертвые — как праведники, так и неправедные — должны встретиться, независимо от морального выбора и поступков, сделанных в жизни.

Но в то же время он сильно отличается от более обнадеживающих видений загробной жизни, которые позже появились в платонической философии, иудаизме и христианстве, и в отличие от видений загробной жизни.

После перехода через реку Хубар умершие (обнаженные или одетые в перья, как птицы) стояли перед семью городскими стенами и должны были пройти через семь ворот, охраняемых стражей. В Иркалле умерший должен был встретиться лицом к лицу с Эрешкигалем, когда родился — голым, без одежды и личных украшений. Правитель объявлял их мертвыми, и писец записывал их имена на табличке.

 

В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇

Похожие статьи


ДРУГИЕ НОВОСТИ

 

 

Добавить комментарий