Как и почему трехмерная модель паутины дает много удивительных результатов

 

Паутина – это повседневная архитектура – немонументальная, и ее легко не заметить. Тем не менее художники и ученые работают над раскрытием секрета его сложной геометрии, загадки, которая могла бы вдохновить на все, от упругих новых строительных материалов до более глубокого понимания структуры Вселенной.

Когда художник Томас Сарасено впервые приехал в Массачусетский технологический институт в 2012 году в качестве приглашенного художника Центра искусства, науки и технологий (CAST), он недавно вместе с исследователями из Технического университета Дармштадта в Германии впервые разработал новый метод сканирования трехмерных полотен с использованием листовых лазеров. Вдохновленный идеей, что ранняя надстройка Вселенной могла напоминать паутину, он затем использовал эти изображения для создания инсталляции 2010 года «14 миллиардов (рабочее название)», связанной вручную реконструкцией, увеличенной в 17 раз по сравнению с первоначальным размером сети. .

Как и почему трехмерная модель паутины дает много удивительных результатов

Эта спектрограмма мелодического диапазона характеризует частотный состав звуков, генерируемых паутиной, которая подвергается возрастающему напряжению. По мере роста напряжения частота звука увеличивается, пока шелковые нити не лопаются. Предоставлено: Изабель Су, Томас Сарасено, Элли Бишоп, Роланд Мюлетхалер, Эван Ципорин и Маркус Бюлер.

Тем временем материаловед Маркус Бюлер, профессор инженерии McAfee в Массачусетском технологическом институте, в течение многих лет изучал орб-паутину – плоские радиальные скобы для Хэллоуина, анализируя, как прочный, но гибкий шелк может вдохновить на создание новых строительных материалов. Он давно интересовался пересечением материалов и музыки. Используя подход к математике, называемый теорией категорий, он показал, как естественные иерархические материалы, такие как паучий шелк, проявляют свойства, сопоставимые с различными формами музыки, с точки зрения их иерархической структуры и функций.

На основе этого исследования он разработал музыку, основанную на структуре шелка. Но до тех пор он никогда не пытался моделировать трехмерную сеть. «Мы всегда хотели работать с трехмерной сеткой, – сказал он, – но у нас не было точных моделей таких сложных структур».

Вскоре родилась коллаборация. К 2014 году лаборатория Бюлера, с особыми усилиями постдока Чжао Циня и аспиранта Богды Демьян, создала компьютерную модель и имитацию данных, сгенерированных сканированием Сарасено для проекта «14 миллиардов», которые они представили на конференции. панельная дискуссия в MIT Museum. Впервые они смогли не только точно визуализировать сеть, но и воспроизвести ее внутреннюю структуру, получая точную информацию о каждой шелковой нити – толщине, натяжении и длине – и о том, как они взаимодействовали для создания такой сложной архитектуры. Эта новая аналитическая модель, разработанная лабораторией, привела к новому подходу к изучению паутины, и возможности ее применения были безграничными.

Позже Сарасено принес в лабораторию Массачусетского технологического института паутину-паутину, которая, как говорят, вдохновила архитектора Фрея Отто на проект олимпийского стадиона 1972 года в Мюнхене. Установленный в карбоновый каркас, Cyrtophora citricola начал плести сеть, которую исследователи могли задокументировать на месте. «Это сотрудничество становится двигателем для продолжающихся спекуляций об« умвельтене »пауков / паутины, открывая новые возможности для экспериментов с методами, масштабами и техниками межвидовых отношений», – сказал Элли Бисшоп, исследователь из Лаборатории исследования арахнофилии Сарасено, которая возглавляет сообщество студии и междисциплинарный исследовательский проект Arachnophilia.

На протяжении многих лет Бюлер и Сарасено совершенствовали трехмерные модели, используя все более совершенные методы визуализации и моделирования. В последующее ближайшее десятилетие при поддержке CAST их модель паутины привела к огромному количеству проектов, как вместе, так и с их соответствующими лабораториями: цифровым веб-архивом, симуляцией виртуальной реальности, живыми музыкальными выступлениями и « космическое варенье »с пауками и их паутинами, несколько рецензируемых научных работ по структурным и механическим свойствам паутины, ультразвуковой обработке белков паучьего шелка, 3D-печать паучьего шелка и приложение для гражданских арахнофилов, которое запустило Венецианскую биеннале 2019 года, среди других проектов. Временами сами коллаборации напоминают трехмерную паутину: сложные формы, запутанные с неожиданными и запутанными связями, удивительно стойкие и часто очень красивые.

Прочитайте также  Новости археологии: клетки мозга жертвы извержения Везувия, произошедшего 2000 лет назад

Паутина как музыкальный инструмент

Структура паутины также вдохновила на создание множества новых музыкальных произведений. Во-первых, Бюлер и его команда разработали метод гранулированного синтеза, который имитировал биохимический процесс производства шелка. Подобно тому, как шелк состоит из молекулярных компонентов, гранулярный синтез использует частицы звука, которые затем собираются в новую форму. Совсем недавно Бюлер объединил этот вид ультразвуковой обработки паутиной со своей молекулярной музыкой, наложив частоты и мелодии, извлеченные из белков, из которых состоит шелк, а также другие ключевые особенности пауков, такие как молекулы яда. В 2020 году Бюлер снял видео для Studio Saraceno, который продемонстрировал его работу, подвергающую пауков вибрации.

Еще один дополнительный доход возник, когда композитор и кларнетист Эван Зипорин, заведующий кафедрой CAST, в 2015 году сделал пит-стоп в студии Сарасено, проезжая через Берлин. Они познакомились с работой друг друга во время визитов Сарасено в Массачусетский технологический институт. «Томас всегда мечтал о коллективном инструменте, основанном на паутине», – говорит Зипорин.

«Это было что-то вроде космического барабанного круга, как он его задумывал». В лабиринте старых складских зданий студия Сарасено представляла собой свободный коллектив дизайнеров, архитекторов, антропологов, биологов, инженеров, искусствоведов, кураторов и музыкантов. «В нем была какая-то сумасшедшая фабрика Энди Уорхола, сочетающаяся с восточноевропейскими стартапами», – говорит Зипорин.

Сарасено сообщил ему, что в день прибытия Зипорина паук был необычайно активен. Вскоре он обнаружил, что импровизирует со своим бас-кларнетом вместе с пауком, чьи движения были усилены изготовленными на заказ пьезомикрофонами, которые годами разрабатывались в Studio Saraceno.

 

Несколько лет спустя, в 2018 году, Сарасено пригласил Зипорина выступить в рамках своей выставки «ON AIR» во Дворце Токио в Париже. Раннее импровизированное выступление Зипорина, наряду с другими межвидовыми музыкальными экспериментами, уже было включено в выставку студии «Оркестр пауков. Jam Sessions », и они хотели еще больше расширить идеи. «Меня поразило, что сама паутина – тысячи струн – могла быть чем-то вроде арфы. Таким образом, это связано с первоначальной идеей Томаса много лет назад о создании инструмента-паука », – говорит Зипорин. Затем он набрал команду соавторов – Изабель Су, Яна Хаттвик и Кристин Саутворт – для дальнейшего развития проекта, а лаборатория Бюлера разработала модель и коды, включая интерактивные инструменты, для пьесы, которая была позже исполнена.

Результатом совместной работы Использовала 3D-модель отсканированной паутины Cyrtophora citricola для создания иммерсивного интерактивного звукового ландшафта, переводящего структуру в визуальную и звуковую форму. В этом материале Су, докторант лаборатории Бюлера, которую наняли после посещения выступления Бюлера и Сарасено в 2014 году в музее Массачусетского технологического института, ведет аудиторию через виртуальную версию Интернета. Хаттвик, звукорежиссер и преподаватель музыкальных технологий в Массачусетском технологическом институте, моделирует звуковую информацию в цифровом виде, в то время как Зипорин и Саутворт добавляют звуковые текстуры, используя гитары, электронные духовые инструменты, электронные луки и обработку сигналов в реальном времени. Результатом проекта стал еще один рецензируемый исследовательский документ, а также новая незавершенная работа Зипорина и Саутворта при поддержке MAP Fund и Школы гуманитарных наук, искусств и социальных наук Digital Humanities Fellowship на основе структуры снежинок.

Для Ziporyn этот опыт предоставил новую возможность для творческой импровизации, когда каждый участник ансамбля импровизировал вместе друг с другом в своей уникальной среде. «Каждое выступление – это что-то новое, – говорит он. «Это никогда не будет прежним. Мы никогда не знаем, что получим. Получается настоящая интерактивная импровизация. В этом для меня суть художественной междисциплинарности ».

Создание сети с течением времени

Этим летом Бюлер был главным следователем новое научное исследование, опубликовано в PNAS и озаглавленный «Построение и механика трехмерной паутины на месте». Среди других авторов были Сарасено и члены его студии, а также студенты Массачусетского технологического института Неоша Нараянан и Маркос А. Логроно. Автоматизируя свой метод веб-сканирования с помощью сложных вычислительных алгоритмов, исследователи могли изучать не только готовые сети, но и те, которые еще находятся в стадии разработки.

Прочитайте также  Полвека назад советская станция в первый раз села на Луну

Компьютерная модель и симуляции позволили им изучить сеть, не разрушая ее. Лаборатория обнаружила, что Интернет, как и сотрудничество, представляет собой объект, который со временем трансформируется: по мере роста плотности сеть становилась все сильнее и жестче. После создания первоначального фундамента паук продолжает вносить изменения: добавлять, укреплять и ремонтировать.

Кроме того, Бюлер разработал методы не только для моделирования паутины, но и создал физические артефакты, используя методы аддитивного производства: печать на основе смолы, которая превращает жидкость в твердое тело, подобно тому, как паук прядет шелк в природе, а также формование методом наплавления, в котором используется нагрев и охлаждение полимеров. Изучение паутины может вдохновить на создание новых самодостаточных и самовосстанавливающихся умных структур.

«Мы были просто потрясены тем фактом, что существует большая внутренняя структура», – говорит Бюлер. «Некоторые из них похожи на сети, туннели, менее организованные области Интернета. С точки зрения материалов это очень, очень интересно, потому что дает много дизайнерских идей ».

Паутина, как обнаружил Бюлер, – это живой материал – настраиваемый, изменяемый и отзывчивый благодаря способности паука изменять сеть с течением времени. Это будущее направление дизайна материалов, так как инженеры сейчас пытаются создавать материалы, которые более живые, чем статичные, чтобы служить множеству и разнообразным целям, обеспечивая устойчивый жизненный цикл, который облегчает повторное использование.

Создание инфраструктуры для совместной работы

Резиденции в CAST являются открытыми, организованными больше вокруг свободного поиска идей, чем любого предопределенного продукта, и, как следствие, особенно в случае Saraceno, они часто приводят к безумным и неожиданным результатам. В то время как первые визиты являются ознакомительными, включают экскурсии по лабораториям и беседы за кофе, многие амбициозные проекты таких художников, как Лара Балади, Карим Бен Хелифа, Агнешка Курант, Джамшид Шарифи и Аника Йи, развиваются в течение месяцев и лет. То, что начинается как НИОКР в Массачусетском технологическом институте, часто перерастает в крупномасштабные выставки в таких местах, как Музей современного искусства Сан-Франциско, Гуггенхайм и Сарай.

Как и почему трехмерная модель паутины дает много удивительных результатов

Живой концерт «Spider’s Canvas / Arachnodrone» был создан совместно композитором и директором факультета MIT CAST Эваном Зипорином, композитором / визуальным художником Кристин Саутворт ’02, звукорежиссером Яном Хаттвиком и исследователем пауков Изабель Су в сотрудничестве с художником Томасом Сарасено, чья идея легла в основу концерта, и профессор гражданской и экологической инженерии Массачусетского технологического института Маркус Бюлер. Предоставлено: Орели Ченно, Дворец Токио, Париж.

Иногда эти масштабные и многогранные проекты бросают вызов традиционным представлениям о том, как выполняется работа. «Эти коллаборации противоречат традиционным представлениям об авторстве в различных дисциплинах – от индивидуума, соавторства, коллективов, ансамблей, совместного творчества и побочных продуктов. Ни одно из этих существующих соглашений не отражает в полной мере характер работы и ее различных компонентов », – говорит Лейла Кинни, исполнительный директор CAST.

Сети предлагают нам новые способы мышления о мире и наших взаимодействиях с ним. «Музеологические коллекции, как правило, сосредотачиваются на пауке в отрыве от его паутины. Мы утверждаем, что важно обращать внимание на материальные структуры (сети), которые соединяют паука с миром », – пишет Studio Saraceno.

И хотя исторически произведения искусства считались статическим объектом, создаваемым отдельными людьми, эта совместная и продолжающаяся творческая работа демонстрирует, как Интернет – сложная инфраструктурная сеть, поддерживающая паука, – столь же важна, как и само животное.

 

В нашем Telegram‑канале вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇

Похожие статьи


ДРУГИЕ НОВОСТИ
 

 

Добавить комментарий