Магнитный летающий корабль во времена Средневековья — невероятно, но такое было
Первые попытки людей подняться в воздух начались еще в Средние века, задолго до изобретения самолета братьями Райт. Официально зафиксированные полеты на аэростатах относятся к концу XVIII века, примерно тогда во Франции был запущен монгольфьер — воздушный шар, наполненный нагретым воздухом. Однако, за несколько десятков лет до этого португальский ученый сконструировал абсолютно уникальный летательный аппарат на магнитной тяге. Но широкую известность этот случай не получил, и магнитолет канул в прошлое.
Гениальный португалец
До наших времен дошли рисунки очень необычного летательного средства, изобретенного в самом начале XVIII века естествоиспытателем из Португалии. Это был Бартоломеу Лоренсу де Гусман, португальский подданный, рожденный на территории Бразилии. Он получил очень хорошее образование, изучая точные науки, а также филологию. Еще будучи практически подростком, он разработал проект водопроводных коммуникаций, который был одобрен местными властями. Молодой человек, имевший инженерные способности, вскоре доложил королевскому двору о том, что он изобрел летательный аппарат. Он предоставил чертежи и прошение на выдачу ему патента.
Король Португалии согласился его принять и присутствовать на демонстрации летательного средства. Существуют достоверные сведения о том, что Бартоломеу провел испытания бумажной модели, которая действительно взлетела и провела в воздухе какое-то время. Также есть информация, что изобретатель собрал и настоящую воздухоплавательную машину, и даже смог проделать на ней путь длиной примерно в километр.
Корабль-птица на магнитной тяге
Судя по рисункам, сохранившимся до наших дней, машина представляла собой натуральный воздушный корабль, который был оснащен крыльями, хвостом и округлой кабиной пилота посредине. Его переднюю часть увенчивала голова птицы с большим клювом, вероятно, созданная для декора, но, возможно, имевшая и практическое значение. В каюте находился ряд приборов, с помощью которых ученый предполагал вести наблюдения. Там были часы (или компас), подзорная труба и глобус. Верх кабины был защищен решетчатым потолком, над которым находилось что-то вроде парашюта.
Летающий корабль запускался с помощью магнитного двигателя, который состоял из двух больших магнитов с разной полярностью, расположенных друг против друга. Предполагалось, что крылья-весла будут служить для маневрирования в полете, а придавать ускорение машине должны были сопла, находящиеся сзади. Рисунок этого аппарата есть во многих книгах, где также рассказывается и о том, что полет действительно происходил.
Король был поражен увиденным и вознаградил изобретателя. После этого молодой человек продолжил дорабатывать модель корабля, усовершенствуя его. По сведениям историков, гениальным ученым заинтересовалась инквизиция, с которой тогда шутки были плохи. Бартоломеу вынужден был переехать на другое место, где впоследствии умер. Его чертежи сохранились как свидетельство гения человека, возжелавшего летать как птица.
Первые летательные аппараты были порой смешными и несуразными, а назывались они махолетами. В XX веке самолетостроение стало развиваться очень быстрыми темпами, и мир увидел множество очень оригинальных воздушных средств. Среди них такие необычные самолеты, как летающие блинчики, ванны, тарелки и даже гидропланы.
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ