MLK и Малкольм Икс были больше похожи, чем мы думали. Вот почему.

 

Малькольм Икс и доктор Мартин Лютер Кинг-младший — две из самых знаковых фигур 20-го века и движения за гражданские права. Оба мужчины были лидерами своих отдельных движений, при этом Кинг был первым президентом Южно-христианской конференции лидеров, а Малкольм Икс — министром и ведущим национальным представителем «Нации ислама» (NOI). Однако большинство людей считают, что у этих двух мужчин были очень разные подходы к проблеме достижения расовой справедливости и равенства в США.

«Мифология вокруг обоих мужчин рассматривает их как противоположностей», — сказал Пениэль Джозеф, заведующая кафедрой этики и политических ценностей Школы общественных дел LBJ и профессор истории Техасского университета в Остине. «В нем Малкольм изображен злым близнецом Кинга, а Король — этим святым, который бы всех обнял, будь он жив прямо сейчас. Это действительно лишает понимания глубины и широты их политической власти, их политического радикализма и их эволюции с течением времени. . »

«Я думаю, что они оба были нужны друг другу», — сказал Джозеф. «У них обоих были неправильные представления друг о друге, и они ошибались друг с другом. Когда они начинали, Кинг думал, что Малкольм был этим узким, антибелым, черным националистом. Малкольм думал, что Кинг был этим буржуазным, реформаторским дядей Томом. Ни один из них не был этим, поэтому они оба нуждались в другом.

«Кинг остается крупным глобальным политическим мобилизатором, и очень важно то, как он сформулировал эту идею расовой справедливости во всем мире», — добавил Джозеф. «Малкольм Икс был первым современным активистом, который действительно глубоко и определенно говорил« Жизнь черных имеет значение », и стал аватаром движения« Власть черных »».

Джозеф считает, что, хотя различия между Кингом и Малкольмом Икс нельзя игнорировать, на самом деле эти двое были гораздо ближе, чем принято считать, хотя их воспитание не могло быть более разным. «Мартин Лютер Кинг-младший вырос в элитной семье высшего среднего класса в Атланте, штат Джорджия, — пояснил Джозеф. «Его отец был проповедником, мать присутствовала в его жизни, и это было очень комфортное воспитание.

MLK и Малкольм Икс были больше похожи, чем мы думали.  Вот почему.

«С другой стороны, Малкольм Икс вырос в Омахе, [Nebraska]и в Лансинге, штат Мичиган, на фермах, поэтому он был деревенским мальчиком, чей отец был убит сторонниками превосходства белой расы, когда ему было 6 лет, — сказал Джозеф.[H]Его мать поместили в психиатрическое учреждение, поэтому он был приемным ребенком в начальной школе. Затем, будучи подростком, он стал торговцем в Бостоне и Гарлеме, в конце концов был арестован за кражу и провел семь лет в тюрьме.

«Когда Малькольм был в тюрьме, Кинг учился в Морхаус-колледже, самом престижном с исторической точки зрения колледже для мужчин, в который можно поступить тогда или сейчас», — добавил Джозеф. «Он получил степень теолога в школе семинарии, теологической школе Крозера в Честере, штат Пенсильвания, а затем получил степень доктора философии в Бостонском университете».

Сильное религиозное воспитание Кинга оказало огромное влияние на его жизнь, и он стал проповедником, а также политическим активистом, включая его веру в своих выступлениях. Между тем, тяжелое воспитание Малькольма и пережитые им трагедии имеют большой смысл, если противостоять праведному гневу и боли, которые он смог выразить как служитель NOI.

Именно во время своего пребывания в тюрьме Малкольм познакомился с исламом некоторыми из его братьев и сестер, и он официально присоединился к Нации Ислама. Лидер NOI, Элайджа Мухаммед, проявил личный интерес к Малкольму, прежде чем он был освобожден в 1952 году. Малькольм отказался от того, что он называл своим «рабским» именем, Литтл, и стал Малькольмом X. Как министр в NOI, он выступал за Блэка. сепаратизм (который был политикой организации) сначала в Чикаго, а затем в Гарлеме, штат Нью-Йорк, который стал его базой на долгие годы.

Прочитайте также  Семья из Англии заплатила 67 тыс. фунтов за клонов умершего пса

Годы становления жизней Малькольма Икса и Кинга в конечном итоге определяют их как поляризованные голоса в подобной борьбе.

«Малькольм Икс на самом деле был прокурором Черной Америки, и он собирался обвинить белую Америку в серии преступлений против черного человечества», — сказал Джозеф. «Я спорю в» Меч и щит » [that]В каком-то смысле дело его жизни сводится к радикальному черному достоинству. И то, что он подразумевает под черным достоинством, — это на самом деле черные люди, обладающие политическим самоопределением, чтобы решать свое собственное политическое будущее и судьбы. Они определяют расизм, и они определяют антирасизм и то, как социальная справедливость выглядит для них самих. Это связано с Соединенными Штатами, но в глобальном масштабе это также связано с деколонизацией Африки, независимостью Африки, независимостью Третьего мира, политикой Ближнего Востока и всем остальным ».

Напротив, «Мартин Лютер Кинг-младший на самом деле был поверенным; он защищал жизни черных для белых и жизни белых для черных», — сказал Джозеф. «Он действительно выступал за радикальное чернокожее гражданство, и его понятие гражданства со временем стало более широким. Это должно было быть больше, чем просто право голоса и прекращение сегрегации. Речь пойдет о ликвидации бедности, продовольственной справедливости, здравоохранении, заработке. заработная плата, универсальный базовый доход для всех «.

 

Эти два подхода — один, который создает личную идентичность, а другой, который стремится выразить эту идентичность и получить ее признание системой, настроенной на игнорирование черных голосов, — кажутся более взаимодополняющими, чем противоборствующими, если смотреть на них объективно. «Их различия действительно становятся различиями в тактике, а не в целях», — сказал Джозеф. «Они оба поймут, что вам нужно достоинство и гражданство, и со временем эти цели будут совпадать. Но разница в тактике и способах достижения этих целей».

Как известно, пара не всегда сходилась во взглядах. Неоднократно Малкольм Икс прицеливался в Кинга и Южную конференцию христианских лидеров, называя его «дядей Томом» (хотя он позже отказался от использования термина). Со своей стороны, Кинг предупредил, что «пламенная, демагогическая оратория в черных гетто побуждает негров вооружаться и готовиться к насилию, поскольку [Malcolm X] сделал, ничего не может пожать, кроме горя », согласно Исследовательский и образовательный институт Мартина Лютера Кинга младшего в Стэнфордском университете.

Несмотря на общественную враждебность, Малкольм Икс на протяжении многих лет пытался связаться с Кингом, отправляя статьи и материалы для чтения NOI и даже приглашая его на выступления и встречи. 31 июля 1963 года Малкольм Икс даже публично призвал к единству.

«Если капиталистический Кеннеди и коммунистический Хрущев могут найти что-то общее, чтобы сформировать единый фронт, несмотря на их огромные идеологические разногласия, для негритянских лидеров будет позором неспособность устранить наши« незначительные »разногласия, чтобы найти общее решение. к общей проблеме, создаваемой общим врагом », — написал он, приглашая лидеров гражданских прав присоединиться к нему в Гарлеме, чтобы выступить на митинге. Но они не присутствовали, возможно, потому что вскоре после этого они собирались присутствовать на марше на Вашингтон, и они были глубоко в планировании. Однако это пренебрежение было принято, когда Малкольм Икс назвал событие августа 1963 года «фарсом о Вашингтоне».

Джозеф считает, что, несмотря на риторику, Малкольм Икс все еще многому научился у Кинга. «Кинг был тем человеком, который помог мобилизовать Бирмингем, штат Алабама, в 1963 году, и [he faced] «Немецкие овчарки и пожарные шланги», — сказал Джозеф. — В то время Кинг написал свое знаменитое «Письмо из бирмингемской тюрьмы». Малькольм Икс был в Вашингтоне, округ Колумбия, большую часть той весны в качестве временного главы мечети № 4, и он [was] действительно под влиянием мобилизации Кинга — его способности мобилизовать большое количество людей — даже несмотря на то, что он критикует Кинга из-за ненасилия и того факта, что так много детей и женщин подвергались жестокому обращению ».

Прочитайте также  Экспериментальный космолет ВВС США вернулся после двухлетней миссии

Важный поворотный момент для Малькольма Икс наступил в следующем году, когда он постепенно оторвался от NOI и стал искать свой собственный путь. «К 1964 году в речи« Голосование или пуля »(3 апреля 1964 года) вы видите, как Малкольм Икс говорит о правах голоса как части освобождения и свободы чернокожих. Вы видите его в интервью [writer] Роберт Пенн Уоррен, говоря, что они с Кингом преследуют одни и те же цели, что является человеческим достоинством, но у них разные способы их достижения, — пояснил Джозеф.

26 марта 1964 года пути Кинга и Малькольма Икс пересеклись на Капитолийском холме во время дебатов по Закону о гражданских правах, когда его флибустьировали в зале Сената. «Они оба разговаривали с репортерами и проводили пресс-конференции в поддержку Закона о гражданских правах», — рассказал Джозеф. «Они оба ехали туда по одной и той же причине. Люди были удивлены, что Малкольм был там, наблюдал за Сенатом и давал интервью.

Мартин Лютер Кинг-младший и Малкольм Икс ждут пресс-конференции 26 марта 1964 года. Фотография сделана Марион С. Трикоскор. (Изображение предоставлено: Архив всеобщей истории / Getty Images)

«[T]Был момент, когда Малькольм был в одной комнате с Кингом и на диване, пока Кинг проводил свою пресс-конференцию, и после этого они встретились, обмениваясь любезностями, — продолжил Джозеф. — Это был момент, запечатленный всего парой фотографий. в середине разговора с Малкольмом записал, как он сказал: «Я бросаюсь в самое сердце борьбы за гражданские права» ».

Это была первая и единственная встреча двух мужчин.

21 февраля 1965 года Малкольм Икс был убит на Манхэттене, когда собирался произнести речь. Влияние его смерти будет ощущаться повсюду в движении за гражданские права, но не в меньшей степени на Кинге.

«Одна из удивительных вещей заключается в том, что мы не обсуждаем, каким образом человек, наиболее радикализованный убийством Малкольма, — это Мартин Лютер Кинг-младший», — сказал Джозеф. «4 апреля 1967 года он разрывает с президентом Линдоном Джонсоном речь в церкви Риверсайд в Нью-Йорке, где он говорит, что Соединенные Штаты являются крупнейшим поставщиком насилия в мире. Малькольм всегда говорил о расовом рабстве и о том, как расовое рабство сформировали настоящее, и Кинг говорит об этом гораздо больше после 1965 года ».

Возможно, потому, что они эволюционировали и были готовы учиться друг у друга, каждый человек остается актуальным сегодня, как и в 1960-х. «Даже с учетом Джорджа Флойда и Black Lives Matter и глобальных протестов единственный способ понять эти движения — это понять Малькольма и Мартина», — сказал Джозеф. «[They] много говорили о жестокости полиции и системе уголовного правосудия, расовой сегрегации, бедности и санкционированном государством насилии ».

Опубликованные книги Джозефа включают «Меч и щит: революционная жизнь Малкольма Икс и Мартина Лютера Кинга-младшего» (Basic Books, 2020) и «Ожидание до полуночи: повествовательная история власти черных в Америке» (Гриффин, 2007).

 

В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇

Похожие статьи


ДРУГИЕ НОВОСТИ

 

 

Добавить комментарий