NASA испытало революционную систему хранения топлива для межпланетных миссий

 

NASA испытало инновационный метод хранения сверхохлажденного топлива
Резервуар для двухступенчатого охлаждения опускают в вакуумную камеру на испытательном стенде 300 в Космическом центре им. Маршалла. Автор: NASA/Кэти Хенкель

В вакууме космоса, где температура может опускаться до -270°C, кажется, что сохранить что-либо холодным просто. Однако для сверхохлажденных топлив, таких как жидкий водород и кислород, это настоящий вызов. Из-за нагрева от оборудования, солнечной радиации и выхлопов корабля они рискуют перейти в газообразное состояние. Решение — криогенное управление жидкостями, технология для хранения и транспортировки топлива при экстремально низких температурах, критически важная для лунных, марсианских и других долгосрочных миссий.

Криогенные жидкости с их крайне низкими температурами кипения (-253°C для водорода и -183°C для кислорода) даже в космосе подвержены испарению. Инженеры NASA из Космического центра им. Маршалла (Хантсвилл, Алабама) впервые протестировали двухступенчатую систему активного охлаждения, чтобы полностью исключить потери топлива.

«Технологии предотвращения испарения — основа для полетов на Марс и долговременных миссий», — подчеркивает Кэти Хенкель, руководитель проекта криогенного управления жидкостями NASA. — «Двухступенчатое охлаждение сохраняет топливо как в космосе, так и на поверхности планет».

Как это работает?

Система «трубы на резервуаре» использует два криокулера. Первый охлаждает гелий до -253°C и прокачивает его через трубки на стенках бака. Второй контур с гелием при -183°C встроен в термоэкран из многослойной изоляции. Этот слой перехватывает внешнее тепло, снижая нагрузку на основную систему.

 

С июня по сентябрь 2025 года резервуар тестируют в условиях, имитирующих космические. Если технология подтвердит эффективность, она станет прорывом: сегодня топливо теряется через вентиляцию паров, а для полета на Марс потребуются запасы, рассчитанные на месяцы хранения.

Почему это важно для колонизации Марса?

Современные ракеты используют избыточный объем топлива, чтобы компенсировать потери. Но для миссий длительностью в годы такой подход неприемлем. «Чтобы создать устойчивое присутствие на Марсе, криогенное топливо должно храниться годами без потерь», — объясняет Хенкель.

Успех испытаний откроет путь к созданию:

  • Многоразовых заправочных станций на орбите Луны;
  • Топливных депо на марсианской поверхности;
  • Систем дозаправки для дальних миссий к пояснику астероидов.


В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
👇 Поделитесь в вашей соцсети

ДРУГИЕ НОВОСТИ

 

Прочитайте также  Покрытие, наносимое распылением, может сделать солнечные панели устойчивыми к снегу

Добавить комментарий