Дом Наука NASA испытало революционную систему хранения топлива для межпланетных миссий
Наука

NASA испытало революционную систему хранения топлива для межпланетных миссий

Поделитесь
Поделитесь

 

NASA испытало инновационный метод хранения сверхохлажденного топлива
Резервуар для двухступенчатого охлаждения опускают в вакуумную камеру на испытательном стенде 300 в Космическом центре им. Маршалла. Автор: NASA/Кэти Хенкель

В вакууме космоса, где температура может опускаться до -270°C, кажется, что сохранить что-либо холодным просто. Однако для сверхохлажденных топлив, таких как жидкий водород и кислород, это настоящий вызов. Из-за нагрева от оборудования, солнечной радиации и выхлопов корабля они рискуют перейти в газообразное состояние. Решение — криогенное управление жидкостями, технология для хранения и транспортировки топлива при экстремально низких температурах, критически важная для лунных, марсианских и других долгосрочных миссий.

Криогенные жидкости с их крайне низкими температурами кипения (-253°C для водорода и -183°C для кислорода) даже в космосе подвержены испарению. Инженеры NASA из Космического центра им. Маршалла (Хантсвилл, Алабама) впервые протестировали двухступенчатую систему активного охлаждения, чтобы полностью исключить потери топлива.

«Технологии предотвращения испарения — основа для полетов на Марс и долговременных миссий», — подчеркивает Кэти Хенкель, руководитель проекта криогенного управления жидкостями NASA. — «Двухступенчатое охлаждение сохраняет топливо как в космосе, так и на поверхности планет».

Как это работает?

Система «трубы на резервуаре» использует два криокулера. Первый охлаждает гелий до -253°C и прокачивает его через трубки на стенках бака. Второй контур с гелием при -183°C встроен в термоэкран из многослойной изоляции. Этот слой перехватывает внешнее тепло, снижая нагрузку на основную систему.

 

С июня по сентябрь 2025 года резервуар тестируют в условиях, имитирующих космические. Если технология подтвердит эффективность, она станет прорывом: сегодня топливо теряется через вентиляцию паров, а для полета на Марс потребуются запасы, рассчитанные на месяцы хранения.

Почему это важно для колонизации Марса?

Современные ракеты используют избыточный объем топлива, чтобы компенсировать потери. Но для миссий длительностью в годы такой подход неприемлем. «Чтобы создать устойчивое присутствие на Марсе, криогенное топливо должно храниться годами без потерь», — объясняет Хенкель.

Успех испытаний откроет путь к созданию:

  • Многоразовых заправочных станций на орбите Луны;
  • Топливных депо на марсианской поверхности;
  • Систем дозаправки для дальних миссий к пояснику астероидов.


В нашем Telegram‑канале, вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь:


Прочитайте также  Солнечная фабрика кирпичей на Луне: Китай создаёт основу для лунных городов

Оставьте Комментарий

Добавить комментарий