Пиктограммы: Первые письменные отчеты о землетрясениях в доиспанской Мексике

 

Кодекс Теллериано Ременсис, созданный в 16 веке в Мексике, изображает землетрясения пиктограммами, которые являются первым письменным свидетельством землетрясений в Америке в доиспанские времена, по словам пары исследователей, систематически изучавших исторические землетрясения в стране.

1/1 Пиктограмма, представляющая землетрясение, произошедшее во 2 год тростника или в 1507 году. В глянце указано, что пиктограмма рассказывает о потоплении 1800 воинов в неопознанной реке, предположительно на юге Мексики, в конце храма Нового Огня, где праздновалась церемония нового цикла жизни и солнечное затмение в виде круга с лучами, исходящими от него в верхнем правом углу, под знаком даты. Предоставлено: Херардо Суарес и Вирджиния Гарсия-Акоста.

Пиктограмма, изображающая землетрясение, произошедшее во 2-й год камыша или 1507 году. В глянце описывается, что пиктограмма рассказывает о потоплении 1800 воинов в неопознанной реке, предположительно на юге Мексики, прекращении строительства храма Нового Огня, где проходила церемония. нового цикла жизни и солнечного затмения в виде круга с лучами, исходящими от него в верхнем правом углу, под знаком даты. Предоставлено: Херардо Суарес и Вирджиния Гарсия-Акоста.

Исследователи изучили пиктограммы, сообщающие о 12 землетрясениях в регионе Теллериано-Ременсис, произошедших между 1460 и 1542 годами.
Пиктограммы дают мало информации о местонахождении, размере или повреждениях, вызванных землетрясениями, отмечают авторы в журнале. Письма о сейсмологических исследованиях. Но наряду с другими историческими свидетельствами, найденными в анналах, написанных после испанского завоевания, они расширяют сейсмическую историю региона до 15-го века.th век.

«Неудивительно, что существуют доиспанские записи с описанием землетрясений по двум причинам», — сказал Херардо Суарес из Национального автономного университета Мексики. «Землетрясения в этой стране часты, и, во-вторых, землетрясения имели глубокое значение с точки зрения космологии коренных жителей нынешней Мексики».

Мезоамериканские цивилизации рассматривали Вселенную как цикличную, с последовательными эрами или «солнцами», разрушенными наводнениями, ветром, огнем и другими явлениями до появления нового солнца. Согласно этой точке зрения, нынешнее и пятое «солнце» будет уничтожено землетрясениями.

Суарес и Гарсиа-Акоста начали изучать исторические землетрясения в Мексике после разрушительного землетрясения магнитудой 8,0 в Мехико в 1985 году, и в конечном итоге опубликовали свои выводы в книге. Землетрясения в истории Мексики. «Однако мы не занимались пиктографическим изображением землетрясений», — сказал Суарес. «Недавно мы приступили к более детальному изучению этого пиктографического изображения и других текстов, написанных сразу после испанского завоевания».

Прочитайте также  Киа Telluride Concept: урок химии и стиля

 

Написание Кодекса, доиспанской системы символов и цветов, было выполнено обученными специалистами, которых называли tlacuilos (на оригинальном языке науатль, «те, кто пишет живопись»). Хотя многие кодексы были сожжены как языческие предметы после испанского завоевания, некоторые из них сохранились, и пиктографический стиль использовался в новых кодексах вплоть до 18 века.th век.

Codex Telleriano-Remensis написан на европейской бумаге с пояснениями или «глоссами», написанными на латинском, испанском и иногда итальянском языках более поздними комментаторами рядом с символами.

Землетрясения, называемые на языке науатль тлаоллин, представлены двумя знаками: оллин (движение) и тлалли (земля). Оллин — это глиф, состоящий из четырех спиралей и центрального глаза или круга. Тлалли — это глиф, состоящий из одного или нескольких слоев, заполненных точками и разными цветами.

В Telleriano-Remensis есть и другие модификации глифов землетрясений, но их значения не ясны ученым. «Тем не менее, все согласны с тем, что различные представления, вероятно, действительно имеют значение», — сказал Суарес. «Рисование кодексов было строгой дисциплиной, не открытой для художественных прихотей людей, обученных этому, tlacuilos. Мы надеемся, что в будущем может появиться неизвестный кодекс или документ, который может просветить нас в этом отношении».

Прочитайте также  Строительство 2-ой очереди ТРЦ «Галактика» в Барнауле отложили из-за ЧП

Суарес и Гарсиа-Акоста отмечают, что другие летописи предлагают информацию, которая дополняет рисунки землетрясений Кодекса, возможно, заполняя более подробную информацию о воздействиях и местах конкретных землетрясений. Например, в историческом отчете францисканского монаха Хуана де Торквемады описывается землетрясение 1496 года, которое потрясло три горы в «провинции Сочитепек, вдоль побережья» и вызвало оползни в районе, населенном людьми Йопе.

Это место находится в сейсмической полосе Герреро, зоне относительного сейсмического спокойствия вдоль зоны субдукции на юге Мексики. Исторические описания предполагают, что землетрясение 1496 года могло быть очень сильным землетрясением магнитудой 8,0 или больше в разрыве. Землетрясений такой силы в разрыве не было с 1845 года.

Исторические свидетельства «действительно не меняют нашего взгляда на сейсмический потенциал этого региона на юге Мексики», — пояснил Суарес. «Это просто добавляет дополнительные доказательства того, что сильные землетрясения происходили в этом сегменте зоны субдукции раньше, и отсутствие этих сильных землетрясений в течение нескольких лет не следует рассматривать как асейсмичный регион».

Исследователи планируют изучить другие кодексы, которые не так хорошо известны, как Telleriano-Remensis, но до сих пор не могли получить доступ к библиотекам, в которых они находятся, из-за ограничений COVID-19.

 

В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇

Похожие статьи


ДРУГИЕ НОВОСТИ

 

 

Добавить комментарий