Вечный двигатель. Возможен ли он на самом деле

 

Человечество издревле грезило созданием устройства, которое бы не требовало никаких затрат на свою работу и могло бы вечно обеспечивать нас энергией.

Вечный двигатель. Возможен ли он на самом деле

Созданием perpetuum mobile на протяжении нескольких тысячелетий занимались лучшие умы. Официальная наука утверждает, что все они потерпели неудачу. Так ли это на самом деле?

Одна из первых, документально подтвержденных, попыток конструирования вечного двигателя была предпринята еще в VIII веке. Сооружение в виде колеса обозрения было построено в Баварии.

Изобретатель чудо-колеса оснастил его магнитными платинами. Взаимодействие магнитных полей, по задумке автора, должно было приводить его в движение вечно. Но практика разошлась с теорией. Вечное колесо не сдвинулось с места ни на миллиметр.

В середине XII века индийский мыслитель Бхаскара предложил свой вариант вечного двигателя. Конструкция представляла собой колесо с прикрепленными к нему сосудами со ртутью.

Вечный двигатель. Возможен ли он на самом деле
Индийский вечный двигатель с сосудами с ртутью.

Частично наполненные кувшины, при повороте, должны приводить колесо в движение. И так до бесконечности.

Древний ученый обосновывал это так:

«Наполненное таким образом жидкостью колесо, будучи насажено на ось, лежащую на двух неподвижных опорах, непрерывно вращается само по себе».

Одна из древнейших конструкций вечного двигателя представляла собой зубчатое колесо с откидывающимися шарнирами. На них особым образом крепились грузы. С началом вращения, утяжеления перемещаются таким образом, что придают ускорение колесу.

Автор считал, что это позволит колесу вращаться вечно. Древний инженер не предусмотрел простой физический закон.

Конечно, справа рычаг длиннее, что в дает колесу импульс, но слева их больше и они уравновешивают момент силы. В результате колесо не вращается вообще.

Прочитайте также  Экстрасенс Богдана Самецкая о падении кометы, Втором пришествии и истинных причинах нынешнего конфликта

Еще для одного устройства решили использовать закон Архимеда. Тела, чья плотность меньше плотности воды будут стремится всплыть на поверхность. Создатель этой конструкции укрепил на цепи полые баки и часть из них поместил под воду.

Вечный двигатель. Возможен ли он на самом деле
Конструкция вечного двигателя, основанного на законе Архимеда.

Наивный конструктор не учел то, что сила с которой одни баки пытаются всплыть равна той силе, которая нужна, для того, чтобы другие баки погрузились. Как итог – очередная мертворожденная схема.

 

Ренессанс подстегнул ученых на создание множества вариантов вечного двигателя. В XVII веке наблюдается взрывной рост идей, задумок и патентов perpetuum mobile.

Чертежи уникальных механизмов есть даже у Леонардо да Винчи. Однако легендарный мыслитель все же посвятил себя не столько созданию вечного двигателя, сколько развенчанию «прожектов» разного рода аферистов от науки.

А их было немало. Известно множество случаев, когда не чистые на руку механики выдавали за вечный двигатель механизм с искусно спрятанным источником питания. И таких ложных perpetuum mobile с каждым годом становилось все больше и больше.

В начале XVIII века европейское научное всколыхнуло изобретение Иоганна Бесслера. Многим тогда показалось – свершилось! Вечный двигатель изобретен. Однако аферу Бесслера вывела на чистую воду служанка.

Вечный двигатель. Возможен ли он на самом деле
Проект вечного двигателя Орфиреус Бесслера.

Обиженная девушка при очередной демонстрации заявила, что хозяин жульничает, обман вскрылся.

В 1760-м году Джеймс Кокс изобрёл часы не требующие подзавода. Он заявил о своем изобретении как о вечном двигателе. И правда, часы действительно работают.

Прочитайте также  Можно ли научиться видеть и предсказывать будущее

Никакого обмана здесь нет. Но они получают энергию от перепадов атмосферного давления, поэтому не соответствуют критериям perpetuum mobile.

Вечный двигатель. Возможен ли он на самом деле
Часы Кокса.

К концу XVIII века было подано столько заявок на патенты вечных двигателей, причем ни одна из них не выдержала критики, что Парижская академия наук вынесла официальный запрет на новые заявки.

Формулировка была такая: «Запретить прием патентов, ввиду явной невозможности создания вечного двигателя».

Этот запрет действует по сей день.

Американцы продержались дольше. Рассматривать новые схемы perpetuum mobile они перестали в начале XX века. Однако в патентной классификации по-прежнему сохранились разделы для гидродинамических и электродинамических вечных двигателей.

Видимо ученые все же не до конца потеряли надежду на появление настоящего изобретения.

Несмотря на то, что реального вечного двигателя так и не изобрели, сегодня известно несколько моделей, так называемых псевдовечных двигателей.

Они не нарушают законы термодинамики и могут работать неопределенно долго, вплоть до износа своих подвижных механизмов.

Энергию они черпают из окружающей среды, будь то разница суточных температур или энергия солнца.

 

В нашем Telegram‑канале вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇

Похожие статьи


ДРУГИЕ НОВОСТИ
 

 

Добавить комментарий