Самое загадочное исчезновение в Чили: Алехандро Белло взлетел 9 марта 1914-го и растворился в тумане
После этой истории, случившейся с чилийским воздухоплавателем, на его родине даже появилось известное выражение «andar más perdido que el teniente Bello», что переводится примерно как «потеряться словно лейтенант Белло», а всё потому, что события 1914 года стали одной из величайших загадок в авиационной истории страны. Лейтенант Алехандро Белло Сильва был одним из предтеч чилийской авиации. Утром 9 марта 1914-го он взмыл в небо, чтобы получить лицензию летчика, но бесследно исчез.
Молодой Алехандро Белло поступил кадетом на специальный летный курс Военной школы 27 мая 1909 года. В скором будущем он, наряду с Санчес Бесом, стал первым чилийцем, взлетевшими на самолете. Четырнадцать месяцев спустя, в возрасте 22 лет, он получил звание второго лейтенанта в армии. Но он хотел продолжить свою военную карьеру и решил стать пилотом зарождающихся чилийских ВВС.
Так, ранним утром 9 марта 1914 года Белло явился на экзамен, организованный капитаном Мануэлем Авалосом, чтобы стать военным летчиком. Экзамен проходил на аэродроме Ло-Эспехо в провинции Сантьяго. Чтобы получить заветные корочки, необходимо было пролететь по круговому маршруту через Картахену (регион Вальпараисо) и Кулитрин (между Пейном и Сан-Франциско-де-Мостасаль), а затем вновь вернуться в Ло-Эспехо. Общая протяженность полета составляла около 180 километров и предполагалось, что он займет не более 2-х часов.
Чтобы успешно сдать экзамен, пройдя этот маршрут, давалось 48 часов. Несмотря на кажущуюся простоту, все же такое задание было достаточно опасным, потому что в то время пилоты должны были лететь ориентируясь в основном на свои глаза, так как их навигационные приборы были очень ненадежны.
Полеты начались перед самым рассветом в 05:30, когда самолет под управлением лейтенанта Торреса (ещё один экзаменующийся) первым отправился в небо. Однако, через некоторое время ему пришлось прервать полет и вернуться на аэродром Ло-Эспехо, где он встретил лейтенанта Белло, которому также пришлось вернуться из-за густого тумана.
Белло, совершивший взлет сразу за Торресом пилотировал самолет Blériot XI, который при посадке был поврежден, когда съехал в канаву. Поэтому ему пришлось заменить его самолетом Sanchez-Besa под номером 13 (по совпадению, его самым нелюбимым числом). Этот аппарат, мощностью 80 л.с., главным образом состоял из дерева и имел в себе мало металлических частей. Надев всю спецодежду, которую тогда использовали для полетов (шлем, очки, кожаную куртку и шарф для защиты шеи от ветра), Белло был готов продолжить сдачу экзамена.
Вместе с другим своим товарищем, лейтенантом Понсе, Белло, несмотря на остававшийся утренний туман, снова взлетел в 09:30. На своих самолетах они смогли без происшествий добраться до Кулитрина. Летчики Торрес и Менадье вылетели вслед за ними, но не смогли добраться даже до Картахены. Первый вынужден был совершить экстренную посадку в Малларауко разбив свой самолет, но оставшись в живых.
Таким образом, в воздухе остались только Понсе и Белло. Во время полета Понсе мог постоянно наблюдал за самолетом Алехандро, поскольку он находился впереди него, лишь на несколько секунд исчезая в тумане и облаках. Но в окрестностях Буина ему пришлось искать место для посадки, так как он понимал, что вот-вот остаться без топлива. Покружив над виноградниками, Понсе удалось посадить самолет, не причинив ему серьезных повреждений.
Оказавшись на земле, лейтенант тут же спросил о своем друге Белло, но никто не смог сообщить о нём никаких известий. Хотя кто-то сказа, что он благополучно приземлился в окрестностях Льоллео. Однако, по прошествии нескольких часов, стало известно, что лейтенант Белло так и не достиг побережья и его местонахождение оставалось неизвестным.
В своем отчете лейтенант Понсе писал:
В 16:55, после пробного 10-минутного полета, я вылетел примерно через 5 минут после лейтенанта Белло в сторону Картахены. Дул сильный ветер с побережья и стоял густой туман, который мешал мне видеть.
Тем не менее, я ни на мгновение не терял из виду лейтенанта Белло и в 18:20, примерно в 20 или 30 километрах к востоку от Мелипильи, увидел, что он опускается. Облака были достаточно высоко и так как мы летели на примерно на уровне 1900 метров, я подумал, что лейтенант Белло спускается вниз, чтобы продолжить путь под облаками.
С этого момента я потерял Белло из виду и, опасаясь за безопасность дальнейшего полета, направился на запад. Дувший ветер снес меня очень близко к Ангостуре, но мне удалось совершить посадку Буине.
На следующий день капитан Авалос приказал приступить к поискам пропавшего летчика и на суше, и на море. Полиция в Мелипилье, Сан-Антонио и Картахене получила указание объехать весь регион по суше, а военно-морской флот согласился начать поиски в море из порта Сан-Антонио. В течение 10 дней военная авиация, несмотря на трудности, вызванные туманом и крутизной гор, обследовала всю местность, но поиски ни к чему не привели. Белло нигде не было.
Следственная комиссия Школы воздухоплавания наконец сообщила:
— Мы полагаем, что самолет лейтенанта Белло упал в море и он погиб.
Таким образом, 24 марта 1914 года полиция, морской флот и Военная авиационная школа прекратили поиски и расследование, целью которых было установить местонахождение лейтенанта Белло.
С годами, по мере роста популярности исчезновения лейтенанта Белло, было выдвинуто множество объяснений. Говорили, что его самолет разбился на склоне холма в Сан-Висенте-де-Тагуа-Тагуа. Целая группа людей утверждала, что 9 марта 1914 года, когда они собирали картофель, то увидели сильный взрыв на одном из склонов холма Ла-Ринконада — место, которое сразу же окрестили как Кебрада-дель-Дьябло.
В ноябре 1915 года майор Карлос Лира Кинтанилья, командующий эскадрильей полка Касадорес, провел 5-дневные поиски в районе Исла-де-Майпо, но безрезультатно.
В феврале 1921 года местные погонщики мулов сообщили об обнаружении обломков самолета и нескольких костей в ложбине у реки Майпо — примерно в десяти километрах от Сан-Хосе-де-Майпо. В частности, говорилось о двигателе и крыле. На место происшествия отправились лейтенант Габриэль Валенсуэло и Федерико Бараон, но никаких обломков найдено не было — все разговоры оказались лишь слухами.
В начале 1930-х годов на одном из сходов крестьян присутствовал журналист El Mercurio, Карлос Пенья-и-Лилло. Там он узнал о предполагаемом взрыве около Сан-Висенте-де-Тагуа-Тагуа, как раз в тот день, когда исчез лейтенант Белло. Он отправился исследовать холм, но ничего не нашел. Позже высказывания о взрыве подтвердил Орасио Арангис Серда, бывший депутат, проживавший в этом районе.
В апреле 1934 года в течение пяти дней лейтенант ВВС Оскар Солари вместе с 8-ю другими военными провел ещё одни тщательные поиски в предполагаемом районе крушения самолета, находящемся в труднодоступном горном районе. Безуспешно.
В июле 1988 года спасатели Альваро Рубио, Клаудио Пенья и Эдуардо Орельяна организовали новую экспедицию на Кебрада-дель-Дьябло. Их сопровождали трое военных: сержант полиции Педро Дюбреул, капрал Мигель Сепульведа, а также майор Хулио Вергара, который инициировал эту идею. Без результатов.
В декабре 2007 года владелец аэроклуба Сан-Антонио, Хорхе Понсе совершил продолжительную экспедицию к северу от Кункумана, в район под названием Кебрада-де-лас-Росас. Целью поисков было обнаружение металлических обломков на холмах, но тоже ничего не нашел.
Сложно посчитать количество всех поисковых операция, организованных с целью поиска останков самолета в предполагаемых местах падения. Последняя официальная экспедиция была проверена в 2019 году, но из-за пересеченной местности, с множеством оврагов и густой растительностью, ничего существенного найти не удалось.
Статья в чилийской газете, где рассказывается, что были найдены обломки самолета, на котором летел лейтенант Белло
Сегодня некоторые люди с богатым воображением предполагают, что лейтенант Белло мог быть похищен инопланетянами или даже отправиться в другое измерение через межпространственный портал, в который он случайно влетел.
Эдуардо Вернер, историк и исследователь из Авиационного музея Сантьяго, сказал:
— Вполне вероятно, что лейтенант Белло слишком сильно отклонился от заданного маршрута, выйдя за периметры поиска, или он упал в море, не оставив никаких следов.
Моя личная оценка именно такова. Его самолет упал в море, куда он улетел, ошибись в навигации — что было очень распространено в то время.
Надо напомнить, что ничего похожего на современные навигационные приборы 100 лет назад не существовало. Поэтому у самолета лейтенанта Белло, возможно, закончилось топливо и он упал в воду.
— Понимаю, что это слишком просто и трагично. Так или иначе, но это была лишь одна из многих трагедия воздухоплавания. Ведь в те годы аварии случались почти каждый день и продолжительность жизни летчиков была очень короткой, — продолжает Эдуардо Вернер.
Сегодня миф о лейтенанте Белло неподвластен никаким фактам и продолжает жить в народном воображении. Журналист Франсиско Муат, автор книги «Лейтенант Белло и другие загадочные личности», в которой он рассказывает о самых известных «исчезнувших» чилийцах, пишет:
— Лейтенант Алехандро Белло является идеальным пропавшим без вести, потому что он не только растворился в воздухе, но даже спустя 100 лет ни он, ни его самолет так и не были найдены. И, вероятно, его не удастся найти никогда.
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ