Самое загадочное исчезновение в Чили: Алехандро Белло взлетел 9 марта 1914-го и растворился в тумане

После этой истории, случившейся с чилийским воздухоплавателем, на его родине даже появилось известное выражение “andar más perdido que el teniente Bello”, что переводится примерно как “потеряться словно лейтенант Белло”, а всё потому, что события 1914 года стали одной из величайших загадок в авиационной истории страны. Лейтенант Алехандро Белло Сильва был одним из предтеч чилийской авиации. Утром 9 марта 1914-го он взмыл в небо, чтобы получить лицензию летчика, но бесследно исчез.

Молодой Алехандро Белло поступил кадетом на специальный летный курс Военной школы 27 мая 1909 года. В скором будущем он, наряду с Санчес Бесом, стал первым чилийцем, взлетевшими на самолете. Четырнадцать месяцев спустя, в возрасте 22 лет, он получил звание второго лейтенанта в армии. Но он хотел продолжить свою военную карьеру и решил стать пилотом зарождающихся чилийских ВВС.

Самое загадочное исчезновение в Чили: Алехандро Белло взлетел 9 марта 1914-го и растворился в тумане
Алехандро Белло Сильва родился 27 апреля 1889 года, на фото ему 22 года.

Так, ранним утром 9 марта 1914 года Белло явился на экзамен, организованный капитаном Мануэлем Авалосом, чтобы стать военным летчиком. Экзамен проходил на аэродроме Ло-Эспехо в провинции Сантьяго. Чтобы получить заветные корочки, необходимо было пролететь по круговому маршруту через Картахену (регион Вальпараисо) и Кулитрин (между Пейном и Сан-Франциско-де-Мостасаль), а затем вновь вернуться в Ло-Эспехо. Общая протяженность полета составляла около 180 километров и предполагалось, что он займет не более 2-х часов.

Чтобы успешно сдать экзамен, пройдя этот маршрут, давалось 48 часов. Несмотря на кажущуюся простоту, все же такое задание было достаточно опасным, потому что в то время пилоты должны были лететь ориентируясь в основном на свои глаза, так как их навигационные приборы были очень ненадежны.

Полеты начались перед самым рассветом в 05:30, когда самолет под управлением лейтенанта Торреса (ещё один экзаменующийся) первым отправился в небо. Однако, через некоторое время ему пришлось прервать полет и вернуться на аэродром Ло-Эспехо, где он встретил лейтенанта Белло, которому также пришлось вернуться из-за густого тумана.

Белло, совершивший взлет сразу за Торресом пилотировал самолет Blériot XI, который при посадке был поврежден, когда съехал в канаву. Поэтому ему пришлось заменить его самолетом Sanchez-Besa под номером 13 (по совпадению, его самым нелюбимым числом). Этот аппарат, мощностью 80 л.с., главным образом состоял из дерева и имел в себе мало металлических частей. Надев всю спецодежду, которую тогда использовали для полетов (шлем, очки, кожаную куртку и шарф для защиты шеи от ветра), Белло был готов продолжить сдачу экзамена.

Самое загадочное исчезновение в Чили: Алехандро Белло взлетел 9 марта 1914-го и растворился в тумане
Алехандро Белло за штурвалом самолета.

Вместе с другим своим товарищем, лейтенантом Понсе, Белло, несмотря на остававшийся утренний туман, снова взлетел в 09:30. На своих самолетах они смогли без происшествий добраться до Кулитрина. Летчики Торрес и Менадье вылетели вслед за ними, но не смогли добраться даже до Картахены. Первый вынужден был совершить экстренную посадку в Малларауко разбив свой самолет, но оставшись в живых.

Таким образом, в воздухе остались только Понсе и Белло. Во время полета Понсе мог постоянно наблюдал за самолетом Алехандро, поскольку он находился впереди него, лишь на несколько секунд исчезая в тумане и облаках. Но в окрестностях Буина ему пришлось искать место для посадки, так как он понимал, что вот-вот остаться без топлива. Покружив над виноградниками, Понсе удалось посадить самолет, не причинив ему серьезных повреждений.

Прочитайте также  Небесные приведения

Оказавшись на земле, лейтенант тут же спросил о своем друге Белло, но никто не смог сообщить о нём никаких известий. Хотя кто-то сказа, что он благополучно приземлился в окрестностях Льоллео. Однако, по прошествии нескольких часов, стало известно, что лейтенант Белло так и не достиг побережья и его местонахождение оставалось неизвестным.

В своем отчете лейтенант Понсе писал:

В 16:55, после пробного 10-минутного полета, я вылетел примерно через 5 минут после лейтенанта Белло в сторону Картахены. Дул сильный ветер с побережья и стоял густой туман, который мешал мне видеть.

Тем не менее, я ни на мгновение не терял из виду лейтенанта Белло и в 18:20, примерно в 20 или 30 километрах к востоку от Мелипильи, увидел, что он опускается. Облака были достаточно высоко и так как мы летели на примерно на уровне 1900 метров, я подумал, что лейтенант Белло спускается вниз, чтобы продолжить путь под облаками.
С этого момента я потерял Белло из виду и, опасаясь за безопасность дальнейшего полета, направился на запад. Дувший ветер снес меня очень близко к Ангостуре, но мне удалось совершить посадку Буине.

На следующий день капитан Авалос приказал приступить к поискам пропавшего летчика и на суше, и на море. Полиция в Мелипилье, Сан-Антонио и Картахене получила указание объехать весь регион по суше, а военно-морской флот согласился начать поиски в море из порта Сан-Антонио. В течение 10 дней военная авиация, несмотря на трудности, вызванные туманом и крутизной гор, обследовала всю местность, но поиски ни к чему не привели. Белло нигде не было.

Следственная комиссия Школы воздухоплавания наконец сообщила:

– Мы полагаем, что самолет лейтенанта Белло упал в море и он погиб.

 

Таким образом, 24 марта 1914 года полиция, морской флот и Военная авиационная школа прекратили поиски и расследование, целью которых было установить местонахождение лейтенанта Белло.

С годами, по мере роста популярности исчезновения лейтенанта Белло, было выдвинуто множество объяснений. Говорили, что его самолет разбился на склоне холма в Сан-Висенте-де-Тагуа-Тагуа. Целая группа людей утверждала, что 9 марта 1914 года, когда они собирали картофель, то увидели сильный взрыв на одном из склонов холма Ла-Ринконада – место, которое сразу же окрестили как Кебрада-дель-Дьябло.

Самое загадочное исчезновение в Чили: Алехандро Белло взлетел 9 марта 1914-го и растворился в тумане
Дальнейшие попытки поиска, упоминавшиеся в СМИ.

В ноябре 1915 года майор Карлос Лира Кинтанилья, командующий эскадрильей полка Касадорес, провел 5-дневные поиски в районе Исла-де-Майпо, но безрезультатно.
В феврале 1921 года местные погонщики мулов сообщили об обнаружении обломков самолета и нескольких костей в ложбине у реки Майпо – примерно в десяти километрах от Сан-Хосе-де-Майпо. В частности, говорилось о двигателе и крыле. На место происшествия отправились лейтенант Габриэль Валенсуэло и Федерико Бараон, но никаких обломков найдено не было – все разговоры оказались лишь слухами.

В начале 1930-х годов на одном из сходов крестьян присутствовал журналист El Mercurio, Карлос Пенья-и-Лилло. Там он узнал о предполагаемом взрыве около Сан-Висенте-де-Тагуа-Тагуа, как раз в тот день, когда исчез лейтенант Белло. Он отправился исследовать холм, но ничего не нашел. Позже высказывания о взрыве подтвердил Орасио Арангис Серда, бывший депутат, проживавший в этом районе.

Прочитайте также  Ученые объяснили, как распознать суперраспространителя вирусов

В апреле 1934 года в течение пяти дней лейтенант ВВС Оскар Солари вместе с 8-ю другими военными провел ещё одни тщательные поиски в предполагаемом районе крушения самолета, находящемся в труднодоступном горном районе. Безуспешно.

В июле 1988 года спасатели Альваро Рубио, Клаудио Пенья и Эдуардо Орельяна организовали новую экспедицию на Кебрада-дель-Дьябло. Их сопровождали трое военных: сержант полиции Педро Дюбреул, капрал Мигель Сепульведа, а также майор Хулио Вергара, который инициировал эту идею. Без результатов.

В декабре 2007 года владелец аэроклуба Сан-Антонио, Хорхе Понсе совершил продолжительную экспедицию к северу от Кункумана, в район под названием Кебрада-де-лас-Росас. Целью поисков было обнаружение металлических обломков на холмах, но тоже ничего не нашел.

Сложно посчитать количество всех поисковых операция, организованных с целью поиска останков самолета в предполагаемых местах падения. Последняя официальная экспедиция была проверена в 2019 году, но из-за пересеченной местности, с множеством оврагов и густой растительностью, ничего существенного найти не удалось.

Статья в чилийской газете, где рассказывается, что были найдены обломки самолета, на котором летел лейтенант Белло
Сегодня некоторые люди с богатым воображением предполагают, что лейтенант Белло мог быть похищен инопланетянами или даже отправиться в другое измерение через межпространственный портал, в который он случайно влетел.

Эдуардо Вернер, историк и исследователь из Авиационного музея Сантьяго, сказал:

– Вполне вероятно, что лейтенант Белло слишком сильно отклонился от заданного маршрута, выйдя за периметры поиска, или он упал в море, не оставив никаких следов.

Моя личная оценка именно такова. Его самолет упал в море, куда он улетел, ошибись в навигации – что было очень распространено в то время.
Надо напомнить, что ничего похожего на современные навигационные приборы 100 лет назад не существовало. Поэтому у самолета лейтенанта Белло, возможно, закончилось топливо и он упал в воду.

– Понимаю, что это слишком просто и трагично. Так или иначе, но это была лишь одна из многих трагедия воздухоплавания. Ведь в те годы аварии случались почти каждый день и продолжительность жизни летчиков была очень короткой, – продолжает Эдуардо Вернер.

Сегодня миф о лейтенанте Белло неподвластен никаким фактам и продолжает жить в народном воображении. Журналист Франсиско Муат, автор книги “Лейтенант Белло и другие загадочные личности”, в которой он рассказывает о самых известных “исчезнувших” чилийцах, пишет:

– Лейтенант Алехандро Белло является идеальным пропавшим без вести, потому что он не только растворился в воздухе, но даже спустя 100 лет ни он, ни его самолет так и не были найдены. И, вероятно, его не удастся найти никогда.

 

В нашем Telegram‑канале вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇

Похожие статьи


ДРУГИЕ НОВОСТИ

 

Добавить комментарий