Загадочная «Рука Сабазиуса»
Фрако-фригийское божество, известное как Сабазий, часто отождествлялось с Дионис и имел небольшое, но постоянное присутствие в Римской империи и Греции. Однако похоже, что этого бога почитали и в некоторых других местах древней Европы.
Сабазиус
Сабазий (Сабазиос) был «фригийским и фракийским богом-спасителем», чей культ распространился по Средиземноморью в классический и эллинистический периоды.
В Афинах с ним неохотно мирились как с новичком, и в Риме с ним обращались примерно так же, хотя он так и не достиг дурной славы своего более популярного фригийского родственника — Кибелы »1.
Другими словами, Сабазий не входил в число самых популярных божеств древнего мира, но был общепризнан как божество плодородия и растительности и почитался вместе с другими Зевсом и Дионисом, богом вина. Говорят, что Сабазий был богом-отцом неба в верованиях фригийцев.
Позже фракийцы считали его (как и Диониса) одним из воплощений чрезвычайно популярного божества по имени Герос (фракийский всадник), что в фракийских верованиях означает, что все мужские божества обладают характеристиками конных охотников. В Риме Сабазий был связан с богом Юпитером.
Поклонники Сабазия почтили его рукой, но не обычный.
Недоумевающая рука с символами, связанными с Сабазием
Правая рука, связанная с Сабазием, украшена множеством религиозных символов и другими очень важными символами.
Как известно, человеческая рука может выражать множество различных жестов. Эта рука, вырезанная в ‘Благословение американского жеста », (означает «рука благословения и благословения»), по-видимому, имел ритуальное значение в святилищах религиозных людей Рима, Афин и даже в таких местах, как Геркуланум и в районе 2000-летнего рыночного городка, недалеко от перекрестка римской дороги, ныне современный Турне, Бельгия.
Считается, что эти полные тайн руки из бронзового сплава обычно использовались в религиозных процессиях.
Хотя существует множество вариаций, рука Сабазия обычно изображается со змеей или парой змей, окружающих запястье и преодолевая изогнутые безымянное кольцо и мизинец.
Еще один символ — шишка на большом пальце, и это важный символ. Это одна из самых загадочных эмблем, встречающихся в древнем и современном искусстве и архитектуре. Символ сосновой шишки означал наивысшую возможную степень духовного озарения и был признан древними культурами во всем мире. Он был обнаружен в руинах индонезийцев, вавилонян, египтян, греков, римлян и христиан, и это лишь некоторые из них. Он также появляется на рисунках эзотерических традиций, таких как масонство, теософия, гностицизм и эзотерическое христианство. Сосновая шишка имела для всех одно и то же значение: она символизировала секретный рудиментарный орган, «шишковидную железу» или «Третий глаз».
Рука Сабазия иногда украшалась дополнительными символами, такими как молния над указательным и средним пальцами, ящерица и черепаха на тыльной стороне руки, орел, баран, бык, лягушка и другие животные, которые все были сподвижники Сабазия.
В таинственной руке также есть безлистная ветвь, жезл (тирс), связанный с греческим богом Дионисом, и так называемые рельефы «конных героев» (III век до нашей эры — III век нашей эры) эллинистического и римского периодов. в Македонии, Фракии и Мезии.
Кем был таинственный бог Сабазий?
Теперь мы видим, что Сабазий был божеством со многими тайнами. Он был описан как бородатый мужчина во фригийской шапке.
Позже фракийцы считали его (как и Диониса) одним из воплощений чрезвычайно популярного божества по имени Герос (иначе фракийский всадник), что отражает их религиозное убеждение в том, что все мужские божества обладают характеристиками конных охотников.
По словам Юджина Н. Лейна, не так много письменных рельефов, содержащих одновременно изображение Сабазиуса и его имя. Много обсуждается один рельеф из Лидии с надписью, ознаменовывающей введение культа Зевс Сабазиус в 101 году нашей эры.
Сабазий изображен в колеснице с бородой. Над двумя конями, тянущими колесницу, — орел, под ними — змея. Позади лошадей есть сопровождающая фигура, вероятно, предназначенная для Гермес, держит кадуцей, а рядом с ним — полумесяц.
«… Сабазий — бородатая фигура, стоящая у алтаря и совершающая возлияние. Обе верные и гипотетические фигуры Сабазия сильно задрапированы. В нижнем регистре рельефа находится алтарь с деревом позади него среди группы служителей. … Ви можно резюмировать следующим образом: Сабазия можно показать сидящим, верхом на лошади или в колеснице ».
Другие атрибуты — копье или скипетр, в том числе патера, молния и кратер.
В эллинистический период и Римскую империю его отождествляли со многими божествами, дав ему прозвище Гипсист (буквально: «Всевышний»). Ему посвящен ни один известный миф.
Поклонение Сабазиосу включало в себя экстатические танцы, мистические формулы и, возможно, даже крайние телесные удовольствия.
Поклонение Сабазию имело плохую репутацию среди образованных греков.
А. Сазерленд — AncientPages.com
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ