10 лучших фильмов в жанре
Быть первым — это довольно большая проблема, но еще важнее быть тем, кому приписывают запуск жанра. В нашем топ-10 списке на сегодня мы рассмотрим фильмы, которые не обязательно были первыми в своем роде, но, скорее, были достаточно влиятельными, чтобы стандартизировать стандарты отраслевых жанров. Мы говорим обо всем, от тем до отраслевых практик. И, конечно же, все эти фильмы настолько раскрутили аудиторию, продюсеров и режиссеров, что их наследие привело к серии мейнстримовых и культовых фильмов, которыми мы наслаждаемся и сегодня.
10 Метрополис (1927)
Классика Фрица Ланга 1927 года Мегаполис остается актуальным в жанре научной фантастики (sci-fi) о футуристических возможностях. Хотя это был не первый научно-фантастический фильм, с короткометражкой Путешествие на Луну Жоржа Мельеса, выпущенного в 1902 году, это был первый полнометражный фильм, который в свое время вышел за рамки кинопроизводства.
Футуристический подход фильма включал в себя супермагистрали, большие небоскребы, роботов и подземные машины, которые устанавливали стандарт того, что должно быть в научной фантастике. Он повлиял на множество фильмов и художников комиксов после него. Например, женщина-робот в Мегаполис вдохновленный Звездные войны’ любимый дроид C-3PO. Создатели СуперменДжерри Сигал и Джо Шустер настолько полюбили фильм, что сочли творческий футуристический городской пейзаж Метрополиса источником вдохновения для дома Супермена.
Метрополис социальное послание и персонажи также становятся связанными почти 100 лет спустя. Нам напоминают о важности сочувствия и посредничества, исследуя, как можно иметь добрые намерения помочь без правильной информации для создания изменений. Персонаж Тонкого Человека также манипулирует информацией в личных целях — подобно современным троллям в социальных сетях. Кажется, этот фильм действительно заглянул в будущее.
9 Франкенштейн (1931)
Монстр доктора Франкенштейна, которого иногда называют «Королем всех монстров», представляет собой немного неправильно понятый культовый образ.
В отличие от большинства известных монстров Хэллоуина, чудовище Франкенштейна происходит из книги Мэри Шелли 1818 года. Первоначальный монстр Франкенштейна был чувствительным и умным, и стал кровожадным только после того, как доктор Франкенштейн отказался создать ему компаньона.
Хотя первая экранизация книги была выпущена в 1823 году, мы обязаны Universal Studios за взрыв популярности Франкенштейна. В 1931 году Джеймс Уэйл («Человек-невидимка») поставил Франкенштейн с Борисом Карловым («Мумия») в роли монстра.
Повествования о «монстрах» с эмоциями и об отношениях создателя и их «монстра» вдохновляли многих кинематографистов спустя годы. Например, культовая классика 1987 г. Робокоп Пол Верховен («Полый человек») — о мертвом полицейском, ставшем киборгом, воспоминания которого начинают преследовать его. В 1982 г. Бегущий по лезвию, мы видим творения, восставшие против равнодушного создателя. Список фильмов, на которые повлиял Франкенштейн, продолжается Эдвард Руки-Ножницы в 1990 г. и Обновление в 2018 году.
8 Подглядывающий Том (1960)
Когда дело доходит до слэшеров, в которых убийцы используют лезвия, чтобы разрезать группу людей, Подглядывающий Том берет торт. Он ужасающе жуткий, в нем представлены темы, опередившие свое время, и в нем несколько человек умирают от штатива камеры с лезвиями.
В то время как Хэллоуин, выпущенный в 1978 году, был мейнстримом и помог популяризировать жанр слэшер, это далеко не первый слэшер. 1960 год Психо Альфреда Хичкока («Головокружение») на самом деле недостаточно слэшер. Это больше похоже на психологический хоррор.
В Подглядывающий Томоператор Марк Льюис (Карлхайнц Бем, «Сисси») приближается к своим жертвам-женщинам и снимает их выражение лица во время смерти. Хотя этот фильм сегодня является культовым, в нем была отличная операторская работа и сцены, больше похожие на творение 70-х, на самом деле он положил конец режиссерской карьере Майкла Пауэлла («Лестница в небеса»).
Как? Не потому, что было плохо. Фактически, даже у Хичкока были кадры, вдохновленные фильмом в его последовательности Головокружение. Это произошло потому, что Пауэлл представил на большом экране тему вуайеризма. Зрители просто не были готовы принять его демонстрацию табу, но человеческую черту: любопытство наблюдать за жизнью других.
7 Ночь живых мертвецов (1968)
Так как Джордж А. Ромеро («Сияет обезьяна») художественный дебют Ночь живых мертвецов (NOTLD) в 1968 году фильмы ужасов уже никогда не были прежними. Почему? Потому что он представил новый вид монстров и положил начало совершенно новому поджанру ужасов, известному как фильмы о зомби.
С 1974 г. Пусть лежат спящие трупы к Ходячий мертвец Сериалы и Обитель зла игра и фильм, NOTLD десятилетиями оказывал влияние на развлечения. Реакция людей на этих почти неудержимых плотоядных монстров также является частью того, что делает NOTLD так интересно, вдохновляюще и страшно.
Не будем забывать, что фильм представляет собой нечто большее, чем просто зомби, поскольку он является одним из первых независимых фильмов, добившихся успеха за пределами голливудской студии. Это был ранний пример краудфандинга, который остается образцом для создания инди-фильмов ужасов. Революция, которой многие обязаны.
6 Введите дракона (1973)
Да, раньше были и другие фильмы о боевых искусствах. Введите дракона в 1973 году. Однако сюжетные линии и диалоги, как правило, были слабыми, и главный герой не увлекался. Все это изменили режиссура Роберта Клауса («Дракон») и Брюса Ли («Кулак ярости») и потрясающие боевые сцены.
Своим криком, криком, хрустом костяшек пальцев и раздуванием туловища Брюс Ли привлек внимание публики и вызвал мировую популярность фильма о кунг-фу. Введите дракона заработал 350 миллионов долларов во всем мире, что на сегодняшний день превышает 1 миллиард долларов, если учесть инфляцию! Это особенно важно, поскольку уся, жанр боевых искусств, был запрещен в Китае примерно на 50 лет до 1980 года.
Такие звезды, как Джеки Чан («Час пик»), часто говорят о своем уважении к Брюсу Ли и о том, как он повлиял на них в их карьере. Ли также дебютировал в фильме Чака Норриса («Неудержимые 2») в 1972 году, и с тех пор Норрис снялся в нескольких фильмах о боевых искусствах, включая Введите дракона. Без этих звезд сложно представить боевик о боевых искусствах!
5 Белоснежка (1934)
Дисней Чистый белый цвет было рискованно, красочно и новаторски. В 1934 году Уолт Дисней встал перед своей группой и предложил создать 80-минутную анимацию. Темой была не кто иной, как «Белоснежка и семь гномов». Никакая другая студия не пыталась этого сделать, и Голливуд полностью скептически отнесся к проекту.
Дисней собрал в десять раз больше денег, чем студия получила бы за короткое время; он отправил своих аниматоров в школу изучать движение. Студия привлекала живых актеров, снимала их движения и тщательно отслеживала каждый кадр. Они даже создали более 1000 оттенки краски для проекта.
Бюджет проекта был безумно превышен, и многие люди сомневались в его успехе. Но все мы знаем, как это получилось: действительно хорошо.
Из-за Чистый белый цвет, студии вышли на новую территорию. Мы увидели возрастающий интерес к принцессе, в частности, к принцессе Диснея. Это не только начало жанра, но и начало целой империи!
4 Коннери Эра Джеймс Бонд (1960-е)
«Встряхнуть, а не перемешать». Вот как Джеймс Бонд любит свои коктейли и, по сути, то, что раннее Джеймс Бонд фильмы сделали мир действия. Они представили автомобильные погони, технологии, сексуальных шпионов и еще более сексуальных женщин-исполнителей. Но не согласие. Да… определенно не то.
В любом случае…
После премьеры «Доктора Ноу» боевики стали способом разрешения политической напряженности. Плохие парни были нашими врагами в холодной войне, изобретения — нашей крутой технологией. Хороший парень лишь отчасти следовал правилам, а наши злодеи держали нас в плену с помощью почти нелепых схем.
Джеймс Бонд сделали действие захватывающим, и это серьезное преуменьшение.
3 Мальтийский сокол (1941)
Femme Fatales, клубок сигаретного дыма, Хамфри Богарт … это, должно быть, фильм-нуар. Мальтийский сокол, выпущенный в 1941 году, многие любители кино считают фильмом, сформировавшим «фильм-нуар».
В нем есть циничные, быстро говорящие персонажи, освещение для настроения, хм, сомнительный моральный костяк? В нуарном фильме действительно нет моральной точности. Это знойная, грязная, черно-белая загадка, в которой наш главный герой застрял между правильным и неправильным.
История Мальтийский сокол простой. Детектив Сэм Спейд (Богарт) берет на себя дело загадочной женщины. Вскоре после того, как она появляется на сцене, партнер Сэма убит, и он отправляется на поиски Мальтийского сокола, столь желанной жемчужины.
Но нуар — не всегда детектив. Исторически мы связываем занятие с жанром… потому что… * ждем этого *…Мальтийский сокол, Да все верно! Фильм дал нам формулу, настроение; он изменил жанр детективного кино и показал нам, что путь в ад на самом деле вымощен благими намерениями.
2 Бродвейская мелодия (1929)
Когда дело доходит до звуковых фильмов, 1929-е гг. Бродвейская мелодия не первый. За это мы можем поблагодарить культурно актуальную и проблемную «Певицу джаза» 1927 года. Но «Певец джаза» — это не тот фильм, который мы обычно приравниваем к громким, непристойным мелодиям для шоу, яркой хореографии и веселым финалам.
Это принадлежит Бродвейская мелодия.
Бродвейская мелодия полон узнаваемой музыки, в том числе «Передай привет Бродвею», «Мелодия Бродвея» и «Вы были предназначены для меня», которые использовались в классическом мюзикле «Singin ‘in the Rain».
Мюзикл-фильм проходит через сюжет в истинно театральной постановке, сосредотачиваясь на создании бродвейского мюзикла. Возможно, это не самый увлекательный фильм по сравнению со всем, к чему у нас есть доступ сегодня, но он, безусловно, посвящен лучшим и худшим из тех ранних бродвейских дней. Это была первая говорящая картина, получившая «Оскар» за лучший фильм, и огромный подвиг в области кинематографии со звуком.
1 Сетки дня (1943)
Если вам нужен глубокий экспериментальный фильм, проложивший путь для любого последующего авангардного начинания, то 1943-е гг. Сетки дня это твой фильм. 18-минутный короткометражный фильм до краев наполнен символикой, воплощением мечтательных образов в реальность и бесконечными возможностями интерпретации.
Крупнейшие режиссеры, среди которых наиболее заметны Кеннет Энгер («Восстание Люцифера»), Ингмар Бергман («Земляника») и Стэнли Кубрик («Сияние»), оказали прямое влияние на их работы с сайта Meshes.
Написанный Майей Дерен и созданный с помощью ее мужа, кинематографиста Александра Хаммида, «Сети» не просто документируют инцидент, они исследуют эмоции, окружающие инцидент. А с учетом того, что есть эмоции, роста популярности юнгианской и фрейдистской критической теории в то время и отсутствия диалога, получается идеальный «транс-фильм».
Сейчас Дерен считается крестной матерью авангардного кино и оставляет после себя наследие странных, триповых кинематографических шедевров, которые лучше всего смотреть под влиянием экзистенциального принуждения, бессонницы, вызванной кофеином, и хипстерского интереса.
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ