9 эпических космических открытий, которые вы могли пропустить в 2020 году

В 2020 году в новостях преобладали медицинские открытия, но даже в условиях пандемии астрономы продолжали свою работу. Они искали загадочные сигналы с помощью радиоволн, открывали новые галактики и даже выясняли, какие звездные системы инопланетян могут обнаружить Землю.

9 эпических космических открытий, которые вы могли пропустить в 2020 году

Радиоизлучение из чужого мира

Планеты в солнечной системе излучают радиоволны, особенно Юпитер с его сильными магнитными полями. Но никто никогда не обнаруживал радиоволны, исходящие от планеты за пределами Солнечной системы, до этого года, когда исследователи уловили сигнал от газового гиганта в системе Тау-Ботес, всего в 51 световом году от Земли. Этот сигнал может помочь им узнать больше о магнитном поле этой экзопланеты, что может дать ключ к разгадке того, что происходит в ее атмосфере.

Рентгеновские капли, вырывающиеся из Млечного Пути

Миллионы лет назад взрыв в центре Млечного Пути взорвал заряженный материал над и под галактическим диском. Этот материал все еще виден и светится в спектре гамма-лучей двумя сгустками, обнаруженными в 2010 году, известными как пузыри Ферми. В 2020 году исследователи обнаружили еще одну пару капель в той же области, видимых в рентгеновском спектре. Эти тусклые, гигантские детали Млечного Пути, вероятно, связанные с пузырями Ферми, расположены над пузырями Ферми длиной 25 000 световых лет и шириной 45 000 световых лет от конца до конца. Исследователи назвали их «пузырями eROSITA».

Давно потерянный ракетный ускоритель

В 2020 году Земля обзавелась новой «мини-луной» – одним из нескольких объектов, с которыми планета время от времени сталкивается в космосе и которые оказываются на орбите вокруг нашей планеты. Но более тщательное изучение любителями и профессиональными космическими наблюдателями показало, что эта мини-луна вовсе не была естественным объектом, а скорее была ракетой-носителем, запущенной НАСА в 1960-х годах.

Призрачные радиокружки

Ученые часто находят в космосе вещи, похожие на нечеткие капли, но новообретенные странные радиокружности (ORC), обнаруженные в 2019 году и зарегистрированные в 2020 году, являются особенными. Круглые капли, видимые на данных радиотелескопа, не похожи ни на один известный объект. Это не остатки сверхновых или оптические эффекты, известные как кольца Эйнштейна. Некоторые ученые даже предположили, что это могут быть глотки червоточин. Но на самом деле никто не знает, что это за недавно обнаруженные вещи.

Прочитайте также  В Новосибирске научились растить кожу человека

Миллион новых галактик

Радиотелескоп в австралийской глубинке нанес на карту 83% наблюдаемой Вселенной за 300 часов наблюдений. И он показал большой объем данных: 3 миллиона галактик, полный миллион из которых никогда раньше не наблюдался. Для съемки неба в системе Australian Square Kilometer Array Pathfinder (ASKAP) используется 36 антенн, но это был первый случай, когда все 36 были использованы одновременно для одного проекта.

Намек на жизнь на Венере?

Венера может быть самым негостеприимным местом в солнечной системе с клубящимися кислотными облаками и адскими температурами. Вот почему астрономы, готовящиеся к поискам фосфина, вонючего газа, который, как считается, может быть признаком жизни на инопланетных планетах, сначала натренировали свой телескоп для охоты на фосфин на Венере: они хотели получить эталонное изображение из заведомо мертвого мира. Но в шокирующем повороте они обнаружили соединение в облаках Венеры.

Однако другие исследователи призвали к осторожности, прежде чем предполагать, что на Венере действительно есть жизнь.

Новорожденный магнетар

12 ноября исследователи обнаружили яркую килонову – световое шоу, возникшее после слияния двух нейтронных звезд. Килоновы редки в космосе, но исследователи видели их раньше. Однако этот был особенным: странные сигналы в свете килоновой звезды указывали на присутствие чего-то нового. Исследователи, изучающие это событие, предложили несколько возможностей, но сказали, что наиболее вероятной является новорожденный магнетар: огромная сверхмагнитная нейтронная звезда, образовавшаяся во время столкновения.

Прочитайте также  Редчайший саблезубый олень попал в фотоловушку в Приморье

Источник быстрой радиовспышки

Магнитары также могут быть причиной самых ярких вспышек света в космосе. Эти “быстрые радиовсплески” годами вводили в заблуждение астрономов, упаковывая энергию, излучаемую солнцем за несколько дней, всего за миллисекунды. Похоже, что большинство из них происходит далеко за пределами Млечного Пути, но в 2020 году исследователи сообщили, что FRB возникает в нашей родной галактике, всего в 30 000 световых лет от Земли. И у этого было известное происхождение: магнетар. Означает ли это, что все такие всплески происходят от магнетаров? Никто не уверен.

Пришельцы, которые могут нас увидеть

Астрономы обнаруживают планеты, наблюдая, как они проходят между Землей и своими звездами. Когда-нибудь они могут даже изучать свою атмосферу, наблюдая за тем, как сквозь нее сияет звездный свет. Но это работает только для планет, орбиты которых совпадают, чтобы поместить их между Землей и их домашней звездой. Планеты, которые не выстраиваются таким образом, в основном невидимы для современных телескопов.

В 2020 году исследователи спросили, какие звездные системы имеют такие точки на Земле, которые позволили бы им увидеть нашу маленькую планету с ее атмосферой, пульсирующей с признаками жизни. Они идентифицировали 1004 звездные системы, способные видеть Землю в пределах 326 световых лет. Одна звезда всего в 12 световых годах от Земли знала экзопланеты и будет иметь подходящую точку обзора, чтобы увидеть Землю, когда она переместится в положение в 2044 году.