«Голый корпоративный оппортунизм»: Google наносит ответный удар Microsoft на фоне продолжающейся вражды в новостях
Крупные технологические компании Google и Microsoft недавно вступили в словесную войну на фоне нового законодательства, пытающегося регулировать, как онлайн-дистрибьюторы обрабатывают контент, выпускаемый издателями новостей. Битва между двумя парами стала эхом рекламной атаки Microsoft на Google, которая стала известна как так называемая эра «Scroogled».
Популярная поисковая компания Google обрушилась на конкурента Microsoft в пятницу, обвинив технологическую компанию в том, что она избавилась от старых методов подрыва и решила «сломать принцип работы открытого Интернета».
Необычная публичная ссора дня между ведущими технологическими компаниями началась с того, что Google опубликовал резкое заявление за несколько минут до того, как президент Microsoft Брэд Смит должен был появиться на слушаниях судебного подкомитета Палаты представителей по вопросам конкуренции в индустрии новостей.
«Мы приветствуем обсуждение путей создания лучшего экономического будущего для качественной журналистики, особенно с учетом того, что бизнес-модель средств массовой информации сталкивается с растущими проблемами в течение многих лет», — отметил в пятницу старший вице-президент Google по глобальным вопросам Кент Уолкер.
«Мы также считаем, что эта важная дискуссия должна касаться существа проблемы, а не сводиться на нет явным корпоративным оппортунизмом… что подводит нас к внезапному интересу Microsoft к этой дискуссии».
И здесь, ребята, перчатки были брошены на землю.
«Мы уважаем успех Microsoft и жестко конкурируем с ними в облачных вычислениях, поиске, приложениях для повышения производительности, видеоконференцсвязи, электронной почте и многих других областях. К сожалению, по мере того, как конкуренция в этих областях усиливается, они возвращаются к привычной для них методике нападения на соперников и лоббирования правил, отвечающих их собственным интересам », — отметил Уолкер.
«Сейчас они выдвигают корыстные претензии и даже готовы сломать принцип работы открытой сети, чтобы подорвать своего соперника. И их заявления о нашем бизнесе и о том, как мы работаем с новостными издателями, просто ошибочны ».
Забив еще один гвоздь, Уокер подчеркнул, что недавний шаг Microsoft на арену публикаций новостей произошел после того, как компания пострадала от разрушительного взлома SolarWinds.
«Microsoft была предупреждена об уязвимостях в их системе, знала, что они эксплуатируются, и теперь предпринимает меры по устранению повреждений, в то время как их клиенты пытаются собрать осколки из того, что было названо Великим ограблением электронной почты. Так что, может быть, неудивительно видеть, как они стряхивают пыль со старого отвлекающего маневра. Скрюченный учебник, — продолжил он.
Подтверждая, что Google намерен «сотрудничать с новостными организациями и политиками», чтобы обеспечить будущее журналистики, Уолкер далее охарактеризовал историю поддержки новостных организаций Microsoft как «неоднородную». Он также заявил, что соперник меньше платит издателям за контент.
Растущий спор между Google и Microsoft был в значительной степени результатом новых правил, которые требовали, чтобы платформы распространения платили издателям за ссылки на новостные сайты. Фактически, Австралия в феврале приняла закон, который будет стимулировать такие выплаты, и этот шаг уже привел к трехлетнему лицензионная сделка между Google, гигантом социальных сетей Facebook и News Corp.
Во время выступления Смита в пятницу он отметил, что законодательство Австралии является разумным, и что Microsoft будет готова запустить свою собственную поисковую систему Bing с меньшими затратами, чем Google, чтобы все стороны могли «добиться успеха вместе».
«Когда компании начинают угрожать странам и говорить, что, если их законодатели принимают законы, которые им не нравятся, они останавливаются и уезжают, тогда что-то кажется немного не в порядке», — сказал Смит законодателям.
«Никто не должен быть выше закона. Ни человека, ни правительства, ни компании, ни технологий ».
Последние обмены мнениями между парой произошли, когда двухпартийная группа законодателей Конгресса вновь представила Закон о сохранении журналистики и конкуренции — законодательный акт, который фактически предоставит новостным агентствам четырехлетнюю безопасную гавань от антимонопольных законов для переговоров с техническими платформами.
Смит заявил во время слушания, что он поддерживает закон, «полностью осознавая, что Microsoft, вероятно, будет определена в качестве распространителя онлайн-контента в соответствии с ним».
В настоящее время неясно, как Google относится к законодательству.
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ