Хотят ли пассажиры, чтобы беспилотные автомобили вели себя более или менее человечно?

 

 Недавние исследования показали, что люди негативно относятся к использованию автономных систем, потому что не доверяют им. Более того, исследования показывают, что подход к автономии, ориентированный на человека, воспринимается пользователями как более заслуживающий доверия. Возникает вопрос: «Хотят ли пассажиры, чтобы беспилотные автомобили имитировали их личное поведение при вождении, или они придерживаются других стандартов в отношении этих автономных транспортных средств?»

Хотят ли пассажиры, чтобы беспилотные автомобили вели себя более или менее человечно?

Доработанный прототип беспилотного автомобиля Google.

Чтобы разобраться в этом затруднительном положении, исследователи из Колледжа инженерии и информатики Атлантического университета Флориды провели исследование, в котором 352 участникам были заданы вопросы об их личном поведении при вождении, например о скорости, смене полосы движения, расстоянии от машины перед ними, ускорении и замедлении, а также об проезде других транспортных средств. . Они также задали им те же вопросы об их ожиданиях от беспилотного автомобиля, выполняющего те же самые задачи. Целью исследования было изучить доверие и недоверие, чтобы увидеть, существует ли связь между поведением человека при вождении и тем, как он ожидает от беспилотного автомобиля.

 

Для исследования, опубликованного в сборнике трудов HCI в мобильных, транспортных и автомобильных системах, исследователи задали участникам 46 вопросов, чтобы лучше понять поведение водителя и ожидания водителя от беспилотных автомобилей в различных сценариях вождения. В конечном итоге информацию из этого исследования можно использовать для построения моделей вождения беспилотных автомобилей.

Прочитайте также  Жители России урезали расходы на игры в web-сети

Интересно, что результаты показали, что большинство людей предпочитают беспилотный автомобиль, который ведет себя как менее агрессивная версия их собственного поведения при вождении. Участники, которые сообщили, что они доверяют или в некоторой степени доверяют искусственному интеллекту, автономным технологиям и беспилотным автомобилям, ожидали автомобиля с поведением, аналогичным их личному поведению при вождении. Исследователи также обнаружили, что ожидание уровня ослабленной агрессивности беспилотного автомобиля, наблюдаемого среди всех других участников, было связано с их личной агрессивностью вождения. Например, водители-мужчины оказались более агрессивными водителями, чем водители-женщины, и поэтому их ожидания от беспилотного автомобиля были немного более агрессивными.

«Мы обнаружили, что нынешнее отношение к искусственному интеллекту, автономным технологиям и беспилотным автомобилям повлияло на ожидания наших участников от беспилотного автомобиля», — сказал Мехрдад Ноджумян, доктор философии, старший автор и доцент. в Департаменте электротехники и компьютерных наук и директором лаборатории конфиденциальности, безопасности и доверия в автономии, который является соавтором статьи с Джейми Крейгом, аспирантом и научным сотрудником факультета электротехники и компьютерных наук. «Единственная группа, которая выделялась для нас, — это те, кто доверяет или в некоторой степени доверяет использованию ИИ, автономных технологий и беспилотных автомобилей. Их оценки агрессивности вождения и их оценки агрессивности при самостоятельном вождении существенно не различались, и они хотели бы машину, которая соответствовала бы их личному поведению за рулем ».

Прочитайте также  Ученые на шаг ближе к пониманию темной материи, и вот почему

Статья недавно была удостоена награды «Лучшая статья» на «Третьей международной конференции по HCI в мобильности, транспорте и автомобильных системах», присужденной Ноджумяну и Крейгу, которые представили результаты работы на конференции.

«Чем ближе динамика автоматизированного транспортного средства к динамике транспортного средства с ручным управлением, тем больше вероятность того, что уровень комфорта пользователя автоматизированного транспортного средства улучшится», — сказала Стелла Баталама, доктор философии, декан Колледжа инженерии и информатики. «Результаты этого исследования могут быть рассмотрены инженерами, компьютерными специалистами и исследователями и будут полезны при разработке определенных профилей или настроек для беспилотных автомобилей, а в целом могут помочь в разработке такого профиля, который будет восприниматься пассажирами как заслуживающий доверия».

 

В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇

Похожие статьи


ДРУГИЕ НОВОСТИ

 

 

Добавить комментарий