Хотят ли пассажиры, чтобы беспилотные автомобили вели себя более или менее человечно?

 

 Недавние исследования показали, что люди негативно относятся к использованию автономных систем, потому что не доверяют им. Более того, исследования показывают, что подход к автономии, ориентированный на человека, воспринимается пользователями как более заслуживающий доверия. Возникает вопрос: «Хотят ли пассажиры, чтобы беспилотные автомобили имитировали их личное поведение при вождении, или они придерживаются других стандартов в отношении этих автономных транспортных средств?»

Хотят ли пассажиры, чтобы беспилотные автомобили вели себя более или менее человечно?

Доработанный прототип беспилотного автомобиля Google.

Чтобы разобраться в этом затруднительном положении, исследователи из Колледжа инженерии и информатики Атлантического университета Флориды провели исследование, в котором 352 участникам были заданы вопросы об их личном поведении при вождении, например о скорости, смене полосы движения, расстоянии от машины перед ними, ускорении и замедлении, а также об проезде других транспортных средств. . Они также задали им те же вопросы об их ожиданиях от беспилотного автомобиля, выполняющего те же самые задачи. Целью исследования было изучить доверие и недоверие, чтобы увидеть, существует ли связь между поведением человека при вождении и тем, как он ожидает от беспилотного автомобиля.

 

Для исследования, опубликованного в сборнике трудов HCI в мобильных, транспортных и автомобильных системах, исследователи задали участникам 46 вопросов, чтобы лучше понять поведение водителя и ожидания водителя от беспилотных автомобилей в различных сценариях вождения. В конечном итоге информацию из этого исследования можно использовать для построения моделей вождения беспилотных автомобилей.

Прочитайте также  Китайские ученые изумили мир сверхбыстрой квантовой вычислительной машиной

Интересно, что результаты показали, что большинство людей предпочитают беспилотный автомобиль, который ведет себя как менее агрессивная версия их собственного поведения при вождении. Участники, которые сообщили, что они доверяют или в некоторой степени доверяют искусственному интеллекту, автономным технологиям и беспилотным автомобилям, ожидали автомобиля с поведением, аналогичным их личному поведению при вождении. Исследователи также обнаружили, что ожидание уровня ослабленной агрессивности беспилотного автомобиля, наблюдаемого среди всех других участников, было связано с их личной агрессивностью вождения. Например, водители-мужчины оказались более агрессивными водителями, чем водители-женщины, и поэтому их ожидания от беспилотного автомобиля были немного более агрессивными.

«Мы обнаружили, что нынешнее отношение к искусственному интеллекту, автономным технологиям и беспилотным автомобилям повлияло на ожидания наших участников от беспилотного автомобиля», – сказал Мехрдад Ноджумян, доктор философии, старший автор и доцент. в Департаменте электротехники и компьютерных наук и директором лаборатории конфиденциальности, безопасности и доверия в автономии, который является соавтором статьи с Джейми Крейгом, аспирантом и научным сотрудником факультета электротехники и компьютерных наук. «Единственная группа, которая выделялась для нас, – это те, кто доверяет или в некоторой степени доверяет использованию ИИ, автономных технологий и беспилотных автомобилей. Их оценки агрессивности вождения и их оценки агрессивности при самостоятельном вождении существенно не различались, и они хотели бы машину, которая соответствовала бы их личному поведению за рулем ».

Прочитайте также  Две новые кометы и редкий троянский астероид на орбите Земли открыты астрономами

Статья недавно была удостоена награды «Лучшая статья» на «Третьей международной конференции по HCI в мобильности, транспорте и автомобильных системах», присужденной Ноджумяну и Крейгу, которые представили результаты работы на конференции.

«Чем ближе динамика автоматизированного транспортного средства к динамике транспортного средства с ручным управлением, тем больше вероятность того, что уровень комфорта пользователя автоматизированного транспортного средства улучшится», – сказала Стелла Баталама, доктор философии, декан Колледжа инженерии и информатики. «Результаты этого исследования могут быть рассмотрены инженерами, компьютерными специалистами и исследователями и будут полезны при разработке определенных профилей или настроек для беспилотных автомобилей, а в целом могут помочь в разработке такого профиля, который будет восприниматься пассажирами как заслуживающий доверия».

 

В нашем Telegram‑канале вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇

Похожие статьи


ДРУГИЕ НОВОСТИ

 
 

Добавить комментарий