Изучение искусственных слов ведет к открытию ранее неизвестного механизма памяти
Российские ученые из Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) обнаружили, что изучение новых слов поддерживается долговременной памятью, а не кратковременной.
По словам исследователей, их выводы, опубликованные в Журнал Frontiers in Neuroscience, имеют практическое применение, когда людям нужно быстро и точно запоминать новую информацию.
Исследователи MSUPE заявили, что данные, полученные в экспериментах на животных, не полностью объясняют, как работает память, поскольку, когда человек учится говорить, роль памяти возрастает, так как нам требуется больший объем памяти для изучения механизма речи и ее использования. .
«Были ли вы когда-нибудь в состоянии отравы, когда вам кажется, что вы запомнили что-то новое, но позже, кажется, не можете вспомнить ни одного слова? Например, ученик внимательно слушает, как учитель что-то объясняет, и упадет, как будто он впитал всю информацию и сможет извергнуть ее. Однако со временем ученик постепенно забывает все, чему он научился. Иногда бывает по-другому: мы всю ночь пытаемся разучить стихотворение и не можем вспомнить ни слова, но потом, после ночного сна, просыпаемся на следующее утро и можем его отлично прочитать с первой попытки », — сказал Борис Чернышов. , руководитель Центра нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центр) МГППУ.
Исследователи из университета сделали важный шаг в определении того, где находятся банки памяти разума и как они работают, что поможет студентам усваивать новую информацию быстрее, чем они могут сейчас, и сохранять ее дольше.
По мнению ученых, человек должен быть полностью сосредоточен на том, что он пытается изучить, и должен часто проверять себя на этом пути, что действует как своего рода обратная связь.
Сотрудники МГППУ изучили деятельность человеческого мозга, чтобы понять, какие нейрокогнитивные функции используются, когда мозг обрабатывает значение новых слов — будь то долговременная или кратковременная память.
Согласно классическим теориям памяти, новая информация сначала попадает в кратковременную память. Гиппокамп, расположенный в средней височной доле мозга и отвечающий за память, затем делегирует функции запоминания и может преобразовать кратковременную память в долговременную память — процесс, называемый консолидацией памяти, для запуска которого обычно требуется одна ночь.
«Что меня больше всего поражает в нашем исследовании, так это то, что в ходе короткого эксперимента нам удалось найти хорошо сформированный ответ на искусственные слова в полушариях коры головного мозга, обработанные несколько минут назад», — подчеркнул Чернышов.
Он также добавил, что исследователям МГППУ удалось отследить этапы обработки новых слов и выяснить, какие части коры были задействованы: было обнаружено, что, когда человек запоминает новые слова, нейроны полушарий коры головного мозга немедленно реагируют, что предполагает что изучение новых слов поддерживается долговременной памятью.
Исследователи зарегистрировали активность мозга с помощью системы магнитоэнцефалографии (МЭГ), предназначенной для измерения электрофизиологической активности нервов головного мозга и формирования изображения магнитных полей, создаваемых в головном мозге.
Во время исследования доброволец слушал определенные искусственные слова (то есть слова, которых не существует, но которые звучат так, как будто они могут быть настоящими) через наушники. Затем добровольцу предлагалось угадать, какие действия описывались в словах.
По мнению ученых, исследования могут быть полезны в образовании и многих других сферах, где важно быстро и правильно усваивать новую информацию.
Исследователи собираются найти нейромаркеры, чтобы определить, способны ли мы запоминать новую информацию мгновенно и надолго, или же нам нужно ее пересматривать в течение нескольких дней.
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ