Эфемерные доказательства средиземноморской мобильности — лодки, миграция и центрально-средиземноморский проход в центре внимания
Центральное Средиземноморье во все времена было регионом, определяемым непрерывным потоком людей, товаров и идей. Раскопки и анализ древних кораблекрушений вдоль этих береговых линий выявили пересекающиеся социальные, политические и экономические отношения, которые способствовали развитию региона и стимулировали широкомасштабное движение по Средиземному морю.
Элизабет С. Грин, Джастин Лейдвангер и Леопольдо Репола руководят проектом Marzamemi Maritime Heritage Project, совместной инициативой по сохранению наследия, направленной на морскую мобильность на Сицилии, Италия. Недавние раскопки знаменитых «обломков церкви» у этого побережья задали вопросы об обмене в последние годы Римской империи. Совершенно разные образы мобильности создают многочисленные брошенные рыбацкие лодки на этих же берегах юго-востока Сицилии. Перепрофилированные лодки, которые использовались перемещенными лицами на пути в Италию из Северной Африки, впоследствии были конфискованы итальянскими властями.
Расширяя свои полевые исследования за пределы традиционных параметров древних средиземноморских исследований, Грин, Лейдвангер и Репола, в статье «Эфемерное наследие: лодки, миграция и центрально-средиземноморский проход», опубликованной в январском номере журнала за 2022 год. Американский журнал археологии, изучите эти современные миграции через призму археологии. Применяя методологии и инструменты, используемые при анализе древних кораблей при регистрации современных судов и их материальных собраний, авторы документируют это эфемерное наследие до того, как оно будет уничтожено. Авторы увязывают эти современные путешествия с прошлыми миграциями и расширяют историю мобильности и взаимосвязанности региона.
Бюрократические органы считают перехваченные корабли и их содержимое не более чем загрязнением, которое необходимо утилизировать. Авторы утверждают, что лодки и, казалось бы, несущественные предметы, оставленные позади, показывают влияние политических решений, которые препятствовали движению в Средиземном море, делая переход по морю опасным для перемещенных лиц, ищущих убежища.
Хотя авторы зафиксировали серию брошенных и конфискованных лодок вдоль этих берегов, в статье представлен пример одного судна, которое вышло из ливийского порта Мисрата в 2018 году с 264 людьми на борту. Лодка известна только по номеру 179, нанесенному властями на корпусе после ее перехвата.
Поливокальные археологические данные, полученные из оставшихся скоплений одеял, одежды, оберток, бутылок и личных вещей на этой лодке — и других подобных ей — предлагают понимание человеческого опыта людей, предпринимающих эти путешествия. Документирование этих лодок добавляет нюансов рассказам о современной миграции, смещая акцент с распространенных в средствах массовой информации изображений безликих волн, трагедий и ненадежных путешествий.
Крючки, инструменты и веревки — свидетельства того, что корабль ранее занимался рыбной ловлей. Анализ распределения и типов упаковки для пищевых продуктов и лекарств свидетельствует о неравенстве и различной степени подготовки среди находящихся на борту. Шарфы и одеяла указывают на то, что предметы должны служить более чем одной цели. Сокрытие названия корабля и уничтожение личных вещей указывают на желание скрыть предыдущие личности и начать все сначала.
Рассматривая эти корабли как культурное наследие и помещая их в давнюю историю средиземноморского движения, авторы стремятся изменить структуру представления историй о перемещении. Авторы выступают за инклюзивные археологические подходы, которые раскрывают ранее упускаемые из виду нарративы, чтобы понять текущее влияние прошлого, а также политические и экологические факторы, мотивирующие эти путешествия.
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ