Суббота, 28 мая

Как сделать авиаперевозки дешевле

Несколько идей о том, как государство могло бы повлиять на стоимость билетов внутрироссийских рейсов на ваше обсуждение.

Сколько маржи авиакомпания закладывает при продаже билетов — это вопрос ее коммерческой службы. В любом случае помимо маржи есть себестоимость перевозки, которая складывается из стоимости топлива, услуг аэропортов и собственных расходов авиакомпании на персонал, лизигнг, офис итп. Снижая себестоимость и создавая конкурентную среду государство может повлиять на стоимость билетов Ural Airlines.

Как сделать авиаперевозки дешевле

Что можно было бы сделать?

Начнем с аэропортов. Часть тарифов на их услуги регулируются государством, другая часть устанавливается самим аэропортом. Список регулируемых услуг достаточно короткий и включает только базовые сборы. Государство могло бы существенно расширить перечень регулируемых тарифов и снизить их ставки. Можно также ввести дифференцированный тариф. Более низкие ставки могут действовать на новые рейсы и на прямые рейсы между регионами, тогда как столичные рейсы платили бы по полной стоимости.

Прочитайте также  "Титаник", возможно, столкнулся с айсбергом после того, как космическая погода отклонила его от курса - исследование | Наука | Новости

Разумеется, что это ударит по экономике аэропортов, так как они потеряют часть доходов. Компенсировать это можно несколькими мерами. Во-первых, нужно снять с аэропортов часть функций. Например, досмотр на входе ничего кроме пробок в часы пик и потенциальной угрозы для безопасности (потому что любая толпа — это отличный объект атаки для террориста) не создает. Его нужно отменить, а аэропорт сэкономит на оборудовании и персонале. Кроме этого, все государственные структуры, работающие в аэропорту (полиция, таможня, санитарный контроль и прочее) должны платить аэропорту за аренду помещений по коммерческой ставке, как магазины, кафе и тд. Нужно также снять все ограничения на размещение торговых точек и сервисов для пассажиров в международных терминалах. Чем больше у аэропорта будет возможности зарабатывать на неавиационных услугах, тем ниже он сможет держать тарифы для авиакомпаний.

Прочитайте также  Официальные источники подтвердили наличие второго экрана у Meizu Pro 7

Следующий блок — топливо. Авиационное топливо нужно освободить от всех акцизов и налогов. Да, авиакомпании могут возмещать акцизы, но все равно это лишняя работа, на которую уходят ресурсы. Более того, государство могло бы разработать мотивирующие программы для поставщиков топлива, по которым они получали бы налоговые преференции и на другие свои продукты за продажу авиатоплива по минимальным ценам.

Не буду останавливаться на программах прямого субсидирования авиакомпаний. Мне кажется, что это все-таки путь в никуда. Государство должно стимулировать рыночные механизмы снижения стоимости и издержек, тогда это будет на пользу всей отрасли.


В нашем Telegram‑канале вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇

Добавить комментарий



ДРУГИЕ НОВОСТИ