Кельтская Валгалла и священные колодцы — Магия невидимых миров
Для древних кельтов невидимые миры были столь же важны, как и физический мир, который можно увидеть невооруженным глазом. Проблески этих невидимых миров могли иногда быть замечены, но только просветленными. Граница между тем, что мы определяем как реальность, и невидимыми мирами была тонкой.
Как и в большинстве древних культур, вода была священной для древних КельтыКак и природа.
«Люди наблюдали за водой и ее силой на протяжении веков и создавал мифы и легенды, связанные с ней.
Вода считается очищающей и исцеляющей.
Во многих культурах пруды, бассейны и особенно родники считались прибежищем водных духов, нимф или опасных пророческих демонов ». 1
Из ранней кельтской литературы мы узнаем о важности магии и сверхъестественного, которые определяли судьбы многих кельтских героев и богов, наряду с проклятиями, изменением облика и пророчествами.
Феи, закрывающие доступ к священной воде
Древние кельты поклонялись воде во всех ее проявлениях и делали подношения по обету, бросая священные предметы, такие как украшения и оружие, в реки и озера.
Источники и колодцы были священными, поскольку кельты верили, что их вода обладает магическими свойствами и может исцелить почти все. Колодцы часто охраняли феи, которые иногда мешали доступу к волшебной воде.
Одним из примеров такого события является цикл легенд о короле Конари Море, история, прекрасно рассказанная в Книге Т.В. Роллестона «Кельтские мифы и легенды».
«Предварительные события цикла происходят в« Стране молодости », мистической стране Людей Даны после того, как они были лишены права собственности Детей Миледа».
Tir na n’Og, Страна молодости, также известная как Земля вечной молодости, — это царство загробной жизни и один из Счастливых островов, известных в основном из кельтских и ирландских легенд.
«Это была« Земля вечной юности », которую часто называют подземным царством или таинственной землей под водой.
Жители этого волшебного места навсегда останутся молодыми и счастливыми. Никто не хотел ни еды, ни питья, а болезнь, уродство и смерть не имели доступа к Тир на н’Ог.
Как и на других Счастливых островах, на Тир-на-Ног время течет медленнее, чем в стране смертных ». 3
Легенда гласит, что, когда умирающий король Конэри Мор, которому исполнилось тридцать, «умирает от жажды, он просит Мак Чехта принести ему выпить, и Мак Чехт поворачивается к Коналлу и спрашивает его, достанет ли он выпивки для короля или останется там. Защити его, пока Мак Чехт это делает.
«Предоставь нам защиту короля, — говорит Коналл, — и иди искать питья, ибо оно требуется от тебя». Затем Мак Кехт, взяв золотую чашу Конари, бросается вперед, прорываясь сквозь окружающее войско, и отправляется на поиски Воды. Затем Коналл, Кормак из Ольстера и другие чемпионы выступают по очереди, убивая множество врагов; некоторые возвращаются измученными и ранеными к небольшой группе в общежитии, в то время как другие пробивают себе путь сквозь кольцо врагов. Коналл, Сенча и Дюфтак до конца поддерживают Конари; но Мак Кехт долго не возвращается, Конэри умирает от жажды, и три героя затем пробиваются и убегают, «раненые, сломленные и искалеченные».
Колодец Святого Орана, Оранмор, графство Голуэй, Ирландия. Предоставлено: Sheila1988 — CC BY-SA 4.0.
Тем временем Мак Кехт мчался через Ирландию в безумных поисках Воды. Но Сказочный Народ, являющийся здесь явно элементарными силами, контролирующими силы природы, запечатал все источники против него. Он тщетно пробует Колодец Кесайра в Уиклоу; он идет к великим рекам, Шеннону и Слейни, Банну и Барроу — все они прячутся при его приближении; озера также отрицают его; наконец он находит озеро Лох-Гара в Роскоммоне, которое не успело спрятаться во времени, и наполняет этим свою чашу.
Утром он вернулся в общежитие с драгоценным и тяжело выигранным призывом, но обнаружил, что все защитники убиты или сбежали, а двое грабителей отбивали голову Конари. Мак Кехт отрубил одному из них голову и швырнул огромный камень-столб за другим, который убегал с головой Конари. Похититель упал замертво на месте, и Мак Чехт, взяв голову своего хозяина, вылил ему Воду в рот. Тогда глава заговорил, похвалил и поблагодарил его за поступок ».
Как объяснил Иэн Зачек в книге Хроники кельтов «Колодцы также были связаны с Потусторонним миром, и в кельтской традиции они часто обладали некоторыми магическими свойствами, связанными с ритуальной деятельностью. Во многих случаях это происходило после того, как в колодец была помещена отрубленная голова важного человека. Христианство мало повлияло на высокий статус этих священных мест ».
Путешествие в кельтскую Валгаллу
Существует множество описаний таинственного кельтского потустороннего мира, известного под разными именами. Как ранее объяснялось на AncientPages.com, в некоторых историях говорится: «Если вы посмотрите сквозь ирландский туман, вы сможете увидеть загадочный Кельтский потусторонний мир. Некоторые древние легенды рассказывают, что это красивое место, окутанное тайной, сосуществует рядом с нашей собственной реальностью, как параллельный невидимый мир.
Согласно другим мифам и легендам, потусторонний кельтский мир спрятан где-то под землей, и попасть в него можно, войдя в древние курганы.
Местоположение Кельтского потустороннего мира неизвестно, но здесь проживают Туата Де Дананн, народ богини Дану, сверхъестественной расы богоподобных существ, вторгшихся в Ирландию и правившей ею тысячи лет назад »
В Уэльсе Потусторонний мир «обычно назывался Аннвном, королевство, о котором рассказывается в рассказе о Пуилле. Здесь это место не кажется слишком угрожающим, но в« Трофеях Аннуна »- эпизоде« Книга Талиесин »- оно оказалось смертельным. Стремление Артура найти волшебный котел изобилия стоило жизни большинству его людей. Не менее опасны были Гончие Аннуна, призрачные собаки, которые летали по воздуху ночью, предвещая смерть или катастрофу.
В ирландских преданиях Потусторонний мир принимал более разнообразные формы и часто ассоциировался с сильной верой кельтов в загробную жизнь. В своем наиболее идиллическом состоянии это был Тир-на-Ног, Страна вечной молодости. Сюда Ойсин пришел со своей возлюбленной Ниамх и оставался там на триста лет. Хостелы потустороннего мира или Bruidheim были почти такими же приятными. Они напоминали своего рода кельтскую Валгаллу, где упор делался на пиршества, разгул, музыку и занятия любовью ».
При таком описании видение кельтского потустороннего мира сильно напоминает Валгалла, место мечты воинов викингов.
Многие древние кельтские верования имели метафизические аспекты, которые мы только начали исследовать в последние годы.
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ