Китай готовит гиперзвуковой «содрамовный» двигатель, «способный достичь любой точки Земли за два часа»
Так называемый содрамовный реактивный двигатель предлагает потенциальный качественный скачок вперед в области скорости коммерческих полетов. Китайские ученые утверждают, что создали двигатель самолета, способный работать на головокружительной скорости 16 Маха.
Если это правда, по оценкам экспертов, самолет с таким двигателем может прибыть в любую точку мира в течение двух часов после взлета.
Испытательный полет прототипа в гиперзвуковой аэродинамической трубе, по-видимому, подтверждает заявления о беспрецедентных характеристиках тяги, топливной эффективности и стабильности работы.
Замечательное исследование было проведено инженерами под руководством профессора Цзян Цзунлиня из Института механики Китайской академии наук.
В рецензируемой статье, опубликованной в Китайском журнале аэронавтики, они написали, что, по их мнению, двигатель может также использоваться для «многоразовых трансатмосферных самолетов. [that will] взлететь горизонтально с взлетно-посадочной полосы аэропорта, ускориться на орбиту вокруг Земли, затем снова войти в атмосферу и, наконец, приземлиться в аэропорту ».
Революционная система имеет относительно простую конструкцию, состоящую из трех основных статических компонентов.
Двигатель включает в себя только одноступенчатый воздухозаборник, инжектор водородного топлива и камеру сгорания с отверстием для горловины, ведущим к верхнему концу воздухозаборника.
Исследователь гиперзвуковых полетов из Пекина, который не принимал участия в исследовании, сказал: «Его легко принять за скользящую доску».
Исследователи протестировали двигатель в мощной аэродинамической трубе, способной имитировать условия полета на скорости, в девять раз превышающей скорость звука. Однако единственная на Земле аэродинамическая труба, способная имитировать такой полет, все еще строится в Пекине. Профессор Цзян и его коллеги окрестили свою работу RAMJet двигателем с постоянной косой детонацией, также известным как sodramjet. Они полагают, что их двигатель может дать лучшую надежду на коммерческий полет на гиперзвуковых скоростях.
Нельзя полагаться на современные гиперзвуковые летательные двигатели, называемые прямоточными реактивными двигателями, для таких операций, поскольку они считаются слишком слабыми, неэффективными по топливу и нестабильными.
Исследователи заявили: «Семьдесят лет исследований в области гиперзвуковой тяги указывают на то, что революционная концепция действительно нуждается в разработке гиперзвуковых двигателей с воздушным дыханием.
«Sodramjet… может быть очень многообещающим выбором».
Однако доктор Узи Рубин, основатель и первый директор Организации противоракетной обороны Израиля и эксперт по гиперзвуковым ракетам, считает, что новая конструкция все еще является «экспериментальной» и ее преимущества остаются неопределенными.
Он сказал: «Даже если он многообещающий … потребуется около поколения, чтобы его можно было использовать в коммерческих целях.
«Я считаю, что гиперзвуковой полет человека не является неизбежным, если он вообще возможен».
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ