Линия города Саудовской Аравии, вероятно, не будет работать
У Саудовской Аравии есть смелое видение своего новейшего города: «Линия» длиной 106 миль (170 километров) без машин и длительных поездок на работу. Но эксперты городского дизайна настроены, мягко говоря, скептически.
«Ужасно. Кошмар», — сказала Эмили Тален, исследователь городского дизайна из Чикагского университета.
Несмотря на яркое объявление о Линия, технологии для такого города еще не существует, а строительство новых массивных городов с нуля сопряжено с трудностями.
«История так называемых мегапроектов не из приятных», — сказал Стивен Уиллер, ландшафтный архитектор и профессор экологического дизайна Калифорнийского университета в Дэвисе. «Обычно они оказываются не совсем так, как предполагали первоначальные провидцы, они часто становятся жертвами экономических условий или представлений других людей о том, что должно произойти, или в конечном итоге они обходятся намного дороже, чем ожидалось».
Дизайн линии
Пока что The Line существует только как веб-сайт и объявление для прессы, сделанное наследным принцем Саудовской Аравии Мохаммедом бен Салманом 10 января. Предложение предусматривает строительство вышеупомянутой 106-мильной полосы в Неоме, планируемом городе на северо-западе Саудовской Аравии. Правительство Саудовской Аравии рекламирует этот район как неосвоенный, но на самом деле он является домом для 20000 членов племени Хувайтат (также пишется Ховейтат), которые протестовали против выселения из-за запланированного строительства мегаполиса. по данным The Guardian.
Линия будет построена в три слоя: наземный пешеходный слой, полный парков и открытых пространств, нижний «служебный» слой и еще более глубокий транспортный «хребет», который будет состоять из «сверхскоростного транзита». В предложении утверждается, что все ежедневные услуги будут доступны в пределах 5 минут от каждого узла на линии и что переключение между узлами высокоскоростного транзита займет не более 20 минут.
Однако, по мнению некоторых экспертов, эти цели недостижимы. По словам Элизабет Платер-Зиберк, профессора архитектуры Университета Майами и партнера-основателя DPZ CoDesign, отдела городского дизайна и архитектуры, план линии длиной в несколько миль с шириной, по которой можно пройти всего за 5 минут, вызывает сомнения. твердый. Платер-Зиберк сообщил Live Science, что для поддержки такого уровня общественного транспорта на линии потребуются узлы большего размера, способные вместить больше людей.
«Если на каждой остановке будет всего несколько сотен человек, вы не сможете экономически поддержать эти инвестиции в эту инфраструктуру», — сказала она.
По словам Платера-Зиберка, для сохранения линейности линии также потребуется жесткое регулирование, поскольку города имеют тенденцию расширяться наружу по мере своего роста. Вот почему транзитные системы типа «ступица и спица», как правило, более распространены; они позволяют транзитным ветвям соединяться друг с другом, не требуя обратного пути до центральной транзитной станции. По словам Платер-Зиберк, даже продвигая многообещающие идеи, такие как пешеходная доступность, дизайнеры The Line, похоже, обходятся без исторических знаний о том, что хорошо работает при проектировании общественного транспорта.
«Сейчас во всем мире есть много людей, которые могли бы помочь в разработке идеи, чтобы сделать ее работоспособной», — сказала она. «У нас есть данные о том, какая поддержка нужна транзитным системам, чтобы быть устойчивыми».
Однако также неясно, существует ли технология для транзитной системы The Line. Чтобы проехать 106 миль за 20 минут, потребуется скорость 318 миль в час (512 км / ч), что значительно превосходит высокоскоростной железнодорожный транспорт. Поезда Eurostar в Европе едут со скоростью около 199 миль в час (320 км / ч); и хотя некоторые из китайских высокоскоростных поездов развивают скорость 236 миль в час (380 км / ч, на практике они в среднем примерно такие же, как у Eurostar). Подземные контейнеры Hyperloop, подобные тем, которые разрабатывают Virgin и SpaceX, теоретически могут справиться с путешествие, но до использования этой технологии еще не менее десяти лет. Самые быстрые тесты Hyperloop на данный момент достигли максимума со скоростью 288 миль в час (463 км / ч) без пассажиров. Только одна компания, Virgin, протестировала технологию с пассажирами на скорость 107 миль / ч (172 км / ч).
Планирование городов
Если будущее технологий является проблемой для The Line, значит, прошлое — тоже. Предложение Саудовской Аравии — не первый случай, когда предлагается линейный город. В 1882 году испанский градостроитель Артуро Сориа-и-Мата предложил Линейный город Сьюдад, или линейный город, который начинался бы с железной дороги или шоссе, и все здания и другие части города были построены вдоль этой линии. Район Ciudad Lineal в Мадриде был построен с учетом этой идеи, и его главная улица названа в честь Сориа-и-Мата, но этот район не стоит отдельно от остальной части Мадрида.
«Это просто стало разрастаться», — сказал Тален.
Бразилиа, столица Бразилии, изначально планировалась как идеальный город в форме самолета с правительственными зданиями вдоль фюзеляжа. Но Бразилиа подверглась критике как не особенно пригодная для жизни, с небольшим количеством многофункциональных кварталов и небольшим количеством жилья в центре города для семей с низкими доходами. Это означало долгие поездки на работу для многих, кто работал в городе.
«Обычно нам гораздо лучше делать продуманные постепенные улучшения существующих городов, чем пытаться спроектировать совершенно новые города с нуля», — сказал Уилер Live Science. Часто, когда сообщества планируются с нуля, «мы получаем что-то вроде бесплодного, тщательно спланированного сообщества, которое не обладает богатством того, что развивается с течением времени».
По словам Тален, гораздо более устойчивая стратегия заключается в восстановлении существующих городов.
«Следует ли тратить все эти ресурсы на новое строительство посреди пустыни?» — сказал Тален. «Какой в этом смысл, когда вокруг полно городских проблем, которые нужно отремонтировать?»
Более того, многие города-пирожки, построенные с нуля, обслуживают не местных жителей, а туристов или владельцев вторых домов. Например, «Устойчивый город» в Дубае рекламируется как первый город с нулевым потреблением энергии, но при этом в значительной степени обслуживает иностранцев, покупающих вторые дома. Точно так же в материалах для прессы The Line говорится, что 40% населения мира находится в пределах 4-часового перелета на самолете.
«Вопрос о том, является ли это устойчивым образом жизни, довольно спорен», — сказал Уиллер.
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
ДРУГИЕ НОВОСТИ