Новая технология дает умным автомобилям «рентгеновское» зрение, обнаружение скрытых пешеходов и велосипедистов
Австралийские исследователи разработали прорывную технологию, позволяющую автономным транспортным средствам отслеживать бегущих пешеходов, скрытых за зданиями, и велосипедистов, скрытых за более крупными автомобилями, грузовиками и автобусами.
В автономном транспортном средстве используется технология, меняющая правила игры, которая позволяет ему «видеть» окружающий мир, в том числе с помощью рентгеновского зрения, которое проникает до пешеходов в слепых зонах и обнаруживает велосипедистов, скрытых от быстро движущихся транспортных средств.
Автомобиль с поддержкой CP обнаруживает пешехода.
Проект, финансируемый iMOVE Cooperative Research Center, в сотрудничестве с австралийским центром полевой робототехники Сиднейского университета и австралийской компанией Cohda Wireless по решениям для транспортных средств, только что опубликовал свои новые результаты в итоговом отчете после трех лет исследований и разработок.
Приложения этой технологии, коммерциализируемые Cohda, включают новую и многообещающую технологию для интеллектуальных транспортных систем (ITS), называемую кооперативным или коллективным восприятием (CP).
Используя придорожные устройства обмена информацией ITS, оснащенные дополнительными датчиками, такими как камеры и лидары («станции ITS»), транспортные средства могут делиться тем, что они «видят», с другими, используя связь между автомобилем и X (V2X).
Это позволяет автономным транспортным средствам использовать различные точки обзора. Подключение к одной системе значительно увеличивает диапазон восприятия, позволяя подключенным транспортным средствам видеть то, что они обычно не видели бы.
Инженеры и ученые, разрабатывающие эту технологию, заявили, что она может принести пользу всем транспортным средствам, а не только тем, которые подключены к системе.
«Это кардинальное изменение как для управляемых человеком, так и для автономных транспортных средств, что, как мы надеемся, существенно повысит эффективность и безопасность дорожных перевозок», — сказал профессор Эдуардо Небот из Австралийского центра полевой робототехники.
«Подключенный автомобиль смог отследить пешехода, которому визуально мешает здание, с информацией о CP. Это было достигнуто за несколько секунд до того, как местные датчики восприятия или водитель могли увидеть того же пешехода за углом, что дало водителю или навигационному стеку дополнительное время, чтобы отреагировать на эту угрозу безопасности », — сказал он.
Другой эксперимент продемонстрировал способность технологии CP безопасно взаимодействовать с пешеходами, реагируя на них на основе информации о восприятии, предоставляемой придорожной станцией ITS.
Трехлетний проект также продемонстрировал ожидаемое поведение подключенного транспортного средства при взаимодействии с пешеходом, мчащимся к обозначенной зоне перехода.
«Используя систему ITS, подключенному автономному транспортному средству удалось предпринять упреждающие действия: торможение и остановка перед пешеходным переходом на основе прогнозируемого движения пешехода», — сказал профессор Небот.
«Отслеживание пешеходов, прогнозирование, планирование пути и принятие решений основывались на информации о восприятии, полученной от придорожных станций ITS.
«CP позволяет интеллектуальным транспортным средствам преодолевать физические и практические ограничения бортовых датчиков восприятия», — сказал он.
Ведущий исследователь проекта доктор Мао Шань сказал, что исследование подтвердило, что использование CP может повысить осведомленность уязвимых участников дорожного движения и повысить безопасность во многих сценариях дорожного движения.
Автомобиль с поддержкой CP обнаруживает велосипедиста за автобусом.
«Наше исследование показало, что подключенное к сети транспортное средство может« видеть »пешехода за поворотом. Что еще более важно, мы демонстрируем, как подключенные автономные транспортные средства могут автономно и безопасно взаимодействовать с идущими и бегущими пешеходами, полагаясь только на информацию с придорожной станции ITS », — сказал он.
Главный технический директор Cohda Wireless профессор Пол Александер сказал, что новая технология «имеет потенциал для повышения безопасности в сценариях как с управляемыми человеком, так и с автономными транспортными средствами».
«CP позволяет интеллектуальным транспортным средствам преодолевать физические и практические ограничения бортовых датчиков восприятия и обеспечивать улучшенное качество восприятия и надежность», — сказал профессор Александр.
«Это может снизить стоимость транспортного средства, чтобы облегчить массовое внедрение технологии CAV».
Профессор Александер сказал, что использование CP для транспортных средств, управляемых вручную, «также дает привлекательное преимущество, заключающееся в обеспечении возможности восприятия без дооснащения транспортного средства датчиками восприятия и соответствующим блоком обработки данных».
Управляющий директор iMOVE Ян Кристенсен сказал, что этот проект является прекрасным примером сотрудничества отрасли с учеными для реализации новых инноваций, коммерческого и общественного блага не только на благо австралийцев, но и участников дорожного движения во всем мире, включая пешеходов и велосипедистов.
«Когда мы объединяем промышленность и ученых, мы можем добиться многого как нация. iMOVE CRC гордится тем, что инициировал этот захватывающий проект и многие другие подобные ему, которые направлены на то, чтобы наши лучшие и самые яркие умы работали вместе над разработкой новых технологий и инноваций для решения реальных проблем и потребностей », — сказал Кристенсен.
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ