Новый взгляд на доисторические меловые бляшки из Стоунхенджа с использованием инновационных технологий

 

Четыре редкие меловые бляшки позднего неолита из региона Стоунхендж были подвергнуты неинвазивной технологии трансформации отражения (RTI) в новом исследовании экспертов из Wessex Archeology, которое пролило свет на ранее невидимые художественные элементы, использовавшиеся во время «золотого века». мелового искусства эпохи неолита.

Новый взгляд на доисторические меловые бляшки из Стоунхенджа с использованием инновационных технологий

По мнению археологов, таблички являются одними из самых ярких образцов доисторической гравюры на меле в Британии. Обнаруженные в период с 1968 по 2017 год в пределах 5 км друг от друга в скоплении вокруг Стоунхенджа, они стали предметом обширных исследований – в первую очередь, бляшки 1 и 2, обнаруженные во время расширения дороги A303 в яме с меловой доской в ​​1968 году.

Доктор Боб Дэвис, бывший старший руководитель проекта в Wessex Archeology и главный автор исследования сказал: «Яма для меловых бляшек, обнаруженная в 1968 году, была одним из самых важных открытий мелового искусства позднего неолита в Великобритании, и за последние пять десятилетий мы видели дополнительные бляшки, обнаруженные в регионе Стоунхендж, которые помогли исследованию.

Ранее меловые бляшки были задокументированы с использованием нарисованных от руки иллюстраций, и их было трудно восстановить из-за эрозии. Однако развитие революционных технологий позволило понять ранее невидимые особенности бляшек, которые помогают нам понять творческий процесс этих доисторических художников ».

Новый взгляд на доисторические меловые бляшки из Стоунхенджа с использованием инновационных технологий Пластина 1 на верхней части лица, показывающая детали и особенности под ИРТ. 

 

Эксперты из Wessex Archeology провели новое исследование RTI, чтобы изучить изготовление, происхождение и художественное влияние бляшек. RTI – это фотографический метод, который фиксирует форму и цвет объекта, чтобы выявить поверхностную информацию, невидимую при обычном осмотре. Изображения создаются из нескольких фотографий одного объекта, где каждый снимок делается со светом, проецируемым с разного направления, для создания различных светлых участков и теней. Wessex Archeology использует RTI для детального анализа хрупких предметов, требующих минимального обращения или вообще не требующих, помогая в их сохранении.

Прочитайте также  10 осужденных убийц, которые давали телеинтервью перед арестом

RTI подчеркнул ряд художественных способностей в преимущественно геометрических узорах на каждой пластине, демонстрируя не только продуманную, постановочную композицию, исполнение и детали, но также давая представление о вдохновении художников неолита. В одном случае можно предположить, что рисунки не были абстрактными, а скорее основывались на объектах, известных художнику в реальном мире.

Доктор Мэтт Ливерс, консультант-археолог A303 в Wessex Archeology который также является соавтором нового исследования, сказал: «Одним из наиболее интересных результатов этого нового исследования является то, как применение современных технологий к древним артефактам позволило нам не только лучше понять методы работы художников неолита, но и получить редкую возможность заглянуть в их мотивацию и образ мышления. . »

Новый взгляд на доисторические меловые бляшки из Стоунхенджа с использованием инновационных технологий Пластина 1 на верхней части лица, показывающая детали и особенности под ИРТ. 

Исследование показало, что заимствование этих художественных стилей могло быть интегрировано в элементы существующей культуры среднего неолита. Гравированные меловые предметы прослеживаются на протяжении всего периода неолита; однако концентрация этой отличительной композиции в период позднего неолита может означать, что это поистине золотой век для изготовления мелового искусства в Великобритании.

Прочитайте также  10 удивительно древних космических открытий

Доктор Фил Хардинг, археолог Wessex Archeology который также был соавтором нового исследования и исследовал эти уникальные бляшки в 1988 году до того, как стали доступны точные радиоуглеродные или технологические методы, сказал: «Мел был прекрасным материалом для гравировки на протяжении многих поколений. Он предлагает поверхности, которые можно сглаживать, что позволяет создавать эскизы, переделывать, изменять или стирать соответственно.

Гравированные меловые бляшки были важным культурным ориентиром в период неолита. Используя достижения фотографических методов, можно предположить, что художники неолита использовали предметы, известные им в реальном мире, в качестве вдохновения для их художественного выражения, например, в изображении витого шнура, который являлся частью дизайна на Мемориальной доске 1. ”

 

В нашем Telegram‑канале вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇

Похожие статьи


ДРУГИЕ НОВОСТИ
 

 

Добавить комментарий