Главная Наука Обнаружили источник молодости, препятствующий старению костей
Наука

Обнаружили источник молодости, препятствующий старению костей

Поделитесь
Поделитесь

 

С возрастом кости человека истончаются, чаще ломаются и становятся уязвимыми для различных заболеваний, например, остеопороза. Причиной такого состояния является снижение функции стволовых клеток костного мозга. Группа немецких ученых смогла найти «источник молодости», который поможет восстановить силы в костях и предотвратить их раннее старение.

В научном журнале Nature Aging опубликованы результаты исследования специалистов. Оказалось, что добавление ацетата к специфическим стволовым клеткам может обратить вспять процесс старения, ослабляющий кости. Специалисты из Института биологии старения им. Макса Планка и Кельнского университета выяснили, что снижение функции стволовых клеток является частью эпигенетики (науки об изменениях генетической информации – прим.ред.).

 

\"Обнаружили

Ученые изучили эти изменения в мезенхимальных стволовых клетках – они живут в костном мозге и образуют несколько клеточных типов. Первый автор исследования Андромачи Поуикли отметил, что вместе с коллегами они изучили эпигеном стволовых клеток молодых и старых мышей. С возрастом этот показатель меняется, а сильнее всего страдают гены, необходимые для производства костей. Исследователи решили омолодить эпигеном, обрабатывая стволовые клетки мышей раствором с содержанием ацетата натрия. Благодаря клеткам ацетат превратился в своего рода строительный блок, который позволил ферментам организма увеличить их доступ к генам и повысить активность в структуре ДНК. «Это лечение впечатляюще привело к омоложению эпигенома, повышению активности стволовых клеток и увеличению выработки костных клеток», резюмировал Поуикли.

Аналогичные изменения стволовых клеток были обнаружены и у пожилых людей. Однако использование ацетата в качестве «лекарства» от старения костей еще предстоит изучить более тщательно. Руководитель научной работы Питер Тессарц уточнил, что в некоторых случаях остеопороз лечат с помощью пищевых добавок, в составе которых присутствует это вещество. Однако такой способ не рекомендуется применять повсеместно, поскольку он может привести к непредсказуемым побочным эффектам. Для укрепления костей необходимо следить за своими ежедневными привычками. Некоторые из них оказывают прямое влияние на состояние костей. В частности, рекомендуется не забывать о витамине D и заниматься физическими нагрузками.

Прочитайте также  Можем ли мы увидеть квантовые корреляции в макроскопическом масштабе?

В нашем Telegram‑канале, вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь:


Оставьте Комментарий

Добавить комментарий

Похожие статьи

Львиная грива в космосе: «Джеймс Уэбб» показал туманность, которой осталось жить 10 000 лет

Новый снимок, полученный инструментами NIRCam и MIRI, раскрыл детали планетарной туманности NGC...

Орбита дата-центров или орбита катастрофы: учёные бьют тревогу из-за миллиона спутников-ИИ

Планы SpaceX, Amazon и Blue Origin вынести энергоёмкие вычисления в космос грозят...

Затмение встречает звездопад: можно ли увидеть падающие звёзды в коротких сумерках 12 августа?

Полное солнечное затмение совпадает с пиком Персеид — редчайшее космическое совпадение. Но...

Где смотреть полное солнечное затмение 12 августа: полный гид по онлайн-трансляциям

Завтра Луна полностью закроет Солнце для наблюдателей в Испании, Исландии и Гренландии....