Полеты на Луну. Посторонний в кадре.

 

Эта уникальная фотография находится в архиве НАСА под кодовым обозначением (AS17-141-21608HR). Возможно, скоро она из архива исчезнет.

Полеты на Луну
Фото 471 — Астронавт «Аполона-17» Харрисон Шмит – пилот Лунного Модуля «Челленджер»

На ней изображен астронавт лунной миссии «Аполон-17» Харрисон (Джек) Шмит – пилот Лунного Модуля «Челленджер» и профессиональный геолог по совместительству.

Он гонял по Луне на «Ровере», поднимая клубы пыльного реголита, выискивая там огромные валуны, булыжники и мелкие камушки, стуча по ним своим профессиональным горным молотком, не на минуту не выпуская его из рук (наверное, это было нелегко в раздутых кислородом жестким, негнущихся перчатках). Но он героически преодолевал эти невзгоды.

На груди его скафандра был укреплен фотоаппарат «Хассельблад» (не защищенный от космической радиации и перепада температур), которым он фотографировал (вслепую, не глядя в визир) найденные образцы лунных пород и завораживающие горные лунные пейзажи.

Полеты на Луну
Фото 471а – Отражение в шлеме Харрисона Шмита человека без ранца на скафандре
Полеты на Луну
Фото 472 – Астронавт с ранцем на скафандре и человек без ранца в отражении шлема

Обратите внимание на отражение в шлеме Харрисона. Мы видим какого-то постороннего человека похожего на астронавта, но за плечами у него нет ранца с системой жизнеобеспечения. Что это за субъект? Каким образом он оказался на Луне рядом с астронавтами?

Полеты на Луну
Фото 471б – Отражение в шлеме астронавта «Аполлона-17» Харрисона Шмита

Ответ очень простой.

Это рабочий на съемочной площадке, который выполняет разнообразные поручения режиссера, оператора и художника по подготовке декорации к съемке.

И если он случайно попадает в кадр (что и произошло в данном конкретном случае), его одевают в облегченный скафандр без ранца с автономной системой жизнеобеспечения.

На ногах у него обязательно должна быть обувь астронавта, чтобы оставлять на песчаном покрытии лунной декорации характерные следы ребристых подошв.

Посмотрите внимательно на человека, отраженного в шлеме астронавта. На нем верхняя часть скафандра без ранца. Внизу – обычные рабочие штаны и массивные башмаки с ребристой подошвой.

Интересно, что думают по этому поводу специалисты НАСА?

И почему эта фотография до сих пор находится в их архиве в не отредактированном виде?

Очень забавная история происходила с фотоаппаратами на Луне у астронавтов лунной миссии «Аполлон-12». То они неожиданно, вдруг, каким-то чудесным образом появлялись у них на скафандрах, то куда-то загадочно исчезали, а потом появлялись опять, как ни в чем не бывало.

В общем, чертовщина какая-то получалась!

Но начнем все по порядку.

Полеты на Луну
Фото 473 – Выход из Лунного Модуля астронавта Чарльза Конрада (AS12-46-6717HR)

«… Открыв люк Лунного Модуля «Интрепид», первым на поверхность Луны спускается по лестнице-трапу командир экипажа корабля «Аполлон-12» Чарльз Конрад (фото № 473)…»

Обратите внимание, как освещен астронавт.

В тени посадочного аппарата он едва подсвечен якобы отраженным светом от освещенного Солнцем лунного реголита.

Не совсем правдоподобно, но, в общем, близко к истине.

Однако даже при таком скудном освещении мы отчетливо видим, что у Чарльза Конрада на скафандре нет фотоаппарата.

Полеты на Луну
Фото 474 — Астронавт Алан Бин спускается на Луну вторым (AS12-46-6725HR)
Полеты на Луну
Фото 475 – Астронавт Алан Бин касается ногой лунного грунта (AS12-46-6729HR)

После Чарльза Конрада на Луну спускается его напарник Алан Бин.

Обратите внимание на иллюминатор Лунного Модуля. В нем отражается нечто голубого цвета. Что это может быть? Откуда на монохромной Луне появился, вдруг, насыщенный голубой цвет?

Прочитайте также  Китайский ровер составил карту скрытых структур на глубине 300 метров под поверхностью Луны

Чудеса, да и только!

Для съемки этого эпизода в павильонной декорации включили дополнительный свет (мощную бестеневую подсветку), и фигура астронавта засияла, вдруг, в глубокой тени Лунного Модуля белизной еще не запыленного скафандра (фото № 474 и № 475).

Но это не самое главное.

Выясняется, что и у пилота Лунного Модуля Алана Бина тоже нет фотоаппарата на скафандре так же, как и у Чарльза Конрада (фото № 475).

Выходит, что на Луну астронавты спустились без фотокамер!

Кто же, в таком случае, снимал эти кадры (фото № 473, № 474 и № 475)?

Конечно же, фотограф-профессионал, работавший в это время в съемочном павильоне вместе с кинооператором.

 

Правда, во время съемки выхода Чарльза Конрада из Лунного Модуля (фото № 473), он ошибся в балансе освещения. Потом, исправил характер света в следующих кадрах.

Но ошибки этой (до проявки пленки) никто тогда не заметил. Так, и вошла эта «не правильная» фотография № 473 вместе с «правильными» в архив НАСА под кодовым наименованием: AS12-46-6717HR.

Полеты на Луну
Фото 476 – Астронавт Чарльз Конрад у американского флага (AS12-47-6896HR)

На следующей фотографии № 476, в которой тени, как обычно, «разбежались» в разные стороны от нескольких источников света, мы видим командира экипажа корабля «Аполлон-12» Чарльза Конрада у американского флага, гордо трепещущего в безвоздушном пространстве Луны (судя по нижнему загнутому углу звездно-полосатого полотнища).

У него по-прежнему нет фотоаппарата, хотя он только что «фотографировал» выход из Лунного Модуля своего напарника — пилота Алана Бина (фото № 474 и № 475). Кроме него, снимать там было некому!

Полеты на Луну
Фото 477 – Командир «Аполлона-17» Чарльз Конрад снимает Алана Бина (AS12-48-7071HR)

Спустя некоторое время, у Чарльза Конрада каким-то чудесным образом, вдруг, неожиданно появляется фотокамера «Хассельблад» (фото № 477), которой он фотографирует Алана Бина (вслепую, не глядя в визир).

А тот, судя по отражению в шлеме, снимает его. И тоже не смотрит в камеру.

Интересно, где астронавты на Луне раздобыли фотоаппараты?

Мы же только что отчетливо видели, что при выходе из Лунного Модуля фотокамер у них не было (фото № 473, № 474, № 475 и № 476).

А ведь камеры эти еще нужно было каким-то образом установить на металлических кронштейнах, укрепленных жестко на скафандрах астронавтов. В толстых раздутых кислородом перчатках это сделать, практически не возможно.

Полеты на Луну
Фото 478 – Астронавт Алан Бин с фотоаппаратом на скафандре позирует Чарльзу Конраду

И у Алана Бина таинственным образом появилась фотокамера на скафандре.

Полеты на Луну
Фото 479 – Астронавт Чарльз Конрад у аппарата «Сервейер-3».

А у Чарльза Конрада, не мене чудесным образом она, вдруг, исчезла.

И так далее. До бесконечности. То фотоаппараты у астронавтов появляются, то исчезают. То появляются, то исчезают!

Наверное, досталось ассистенту режиссера по реквизиту за эту оплошность на съемочной площадке. Возможно, его даже уволили с работы.

Но сцену эту решили заново не переснимать, в надежде, что никто не обратит внимания. «Пипл, как всегда, все схавает!»

Мне могут возразить, что, мол, астронавты миссии «Аполлон-12» находились на Луне двое суток и в один из дней у них фотоаппараты были, а в другой отсутствовали. В этом, конечно, есть какая-то логика, но изображения эти я выстраивал в той хронологической последовательности, в которой они были сняты и с теми же комментариями к ним. Вы можете убедиться в этом сами, заглянув на официальный сайт НАСА по этой ссылке: www.apolloarchive.com

Прочитайте также  Нужна ли нам реклама в космосе?
Полеты на Луну
Фото 480 — Алан Бин, держит контейнер с образцами лунного грунта (AS12-49-7278HR)

На фотографии № 480 из того же «лунного» репортажа изображен астронавт Алан Бин, демонстрирующий перед камерой Чарльза Конрада образцы лунного грунта, упакованные в цилиндрическую емкость.

Здесь, как и во всех подобных павильонных изображениях, применялась интенсивная искусственная подсветка теневой стороны скафандра астронавта.

Этот расхожий прием стал уже «притчей во языцех» в комментариях к многочисленным «лунным» изображениям из архива НАСА.

Поэтому я не буду повторяться, чтобы не тратить времени зря.

Меня в этой фотографии заинтересовало другое. А именно – точка съемки.

Я уже говорил как-то о том, что чем выше точка съемки, тем выше в кадре линия горизонта, относительно снимаемого объекта.

Полеты на Луну
Фото 480 – Верхняя точка съемки (возможно с крана)
Полеты на Луну
Фото 478 – Обычная точка съемки (с рук)

На фотографии № 480 точка съемки значительно выше обычного человеческого взгляда. Поэтому и горизонт на ней «пополз» вверх (сравните с фотографией № 478).

Но ведь крупный и средний план, как правило, снимается с близкого расстояния, за исключением съемки длиннофокусной оптикой.

На среднеформатных 60 мм «Хассельбладах 500EL» у астронавтов стояли стандартные (штатные) объективы с F-60 мм, поэтому фотограф должен был находиться на расстоянии полутора-двух метров от снимаемого объекта.

Местность вблизи Лунного Модуля была относительно ровная, без высоких холмов и гор за исключением кратера, в котором стоял автоматический лунный аппарат «Сервейер-3» (фото № 479).

Значит, для того чтобы снять крупный план астронавта с горизонтом на уровне его шлема (фото № 480) с расстояния полутора метров, нужно было бы снимать его с очень высокой точки, возможно даже с операторского крана.

Но в отражении шлема мы видим астронавта Чарльза Конрада, стоящего на ровной местности и снимающего Алана Бина камерой с уровня груди.

И еще одно немаловажное обстоятельство, относительно фотографии № 480. Если Чарльз Конрад снимал Алана Бина крупным планом обычной стандартной оптикой с F-60 мм, то в шлеме его скафандра, как в зеркале, он также должен был отражаться крупно. Однако мы видим Чарльза Конрада в отражении шлема на общем плане, стоящего в полный рост.

Выходит, что фотография № 480 (как впрочем, и все остальные) снималась не на Луне, а на Земле профессиональным фотографом в лунной декорации с использованием искусственного освещения и операторского крана.


В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
👇 Поделитесь в вашей соцсети

ДРУГИЕ НОВОСТИ

 

Добавить комментарий