Предупреждение ученого перед тем, как робот победит человека в шахматы, поскольку ИИ может обогнать нас в 2020-х годах
Сегодня, 24 года назад, революционное технологическое событие изменило мир и принесло новую уверенность в том, что роботы станут умнее людей — возможно, в течение следующего десятилетия.
В 1996 году российский гроссмейстер Гарри Каспаров победил компьютер IBM Deep Blue в шахматном матче из шести партий.
Ожидалось, что он одержит победу из-за ограниченных возможностей искусственного интеллекта (ИИ) в то время.
В следующем году он снова столкнулся с компьютером, после того как он претерпел значительные аппаратные улучшения, дающие ему возможность моделировать миллионы движений за одну секунду, прежде чем сделать свой выбор.
Эксперты предсказывали, что Каспаров снова легко выиграет, в том числе и те, кто разработал сам ИИ.
«Хотя мы были уверены, что Deep Blue 1997 года был намного лучше, чем версия 1996 года, на мой взгляд, наиболее вероятным исходом матча была ничья», — сказал бывший сотрудник IBM Мюррей Кэмпбелл.
«Даже в заключительной игре матча я ожидал ничьей и вероятного матча-реванша».
Роберт Левинсон, доцент информатики сказал Deep Blue, что ему не хватало «автономности и адаптируемости». и что было бы «умопомрачительно», если бы компьютер победил.
Но именно это и произошло.
Сидя за шахматной доской от другого человека, который делал ходы, продиктованные Deep Blue, Каспаров выиграл первую партию 3 мая, возможно, из-за ошибки в программном обеспечении компьютера, которая привела к фатальной ошибке.
Матч на следующий день сложился для Каспарова не так хорошо, и он в конце концов подал в отставку, обвинив IBM в мошенничестве. Он сказал, что только другой гроссмейстер-человек был бы способен на такой сложный стиль игры в шахматы.
В играх 3, 4 и 5 были ничьи, но Deep Blue выиграл финальную игру и матч в целом. На видео, которое транслировалось в прямом эфире по телевидению, видно, как Каспаров вскинул руки и уходит от доски.
Триумф искусственного интеллекта потряс мир и побудил ученых серьезно пересмотреть свои представления о возможностях компьютеров и о том, насколько умными они могут стать в будущем.
Это также возродило интерес к теории «сингулярности», которая относится к моменту, когда ИИ обгонит человеческий мозг.
Это событие превратилось из гипотетического в несомненный факт: приближающаяся предсказанная дата постепенно приближается с каждым новым технологическим достижением.
В 2005 году футурист Рэй Курцвейл предсказал, что сингулярность произойдет примерно в 2045 году. Но в прошлом году новая бумага опубликованные в Международном журнале астробиологии, утверждали, что это произойдет гораздо раньше.
Джозеф Гейл из Еврейского университета в Иерусалиме и его соавторы явно сослались на недавние совпадения компьютеров с людьми-экспертами по логическим играм как доказательство подхода сингулярности.
Прямые потомки легендарной битвы Каспаров против Deep Blue включают поражение в 2016 году Ли Седола, действующего чемпиона китайской игры Го, которого обошла компьютерная программа AlphaGO.
Хотите, чтобы все последние шокирующие новости и просмотры со всего мира были прямо у вас в почтовом ящике?
У нас есть лучшие королевские сюжеты, криминальные драмы и криминальные истории — все в том стиле Daily Star, который вам нравится.
Наши отличные информационные бюллетени дадут вам все, что вам нужно знать, от серьезных новостей до того гламура, который вам нужен каждый день. Они попадут прямо в ваш почтовый ящик, и вы сможете отказаться от подписки, когда захотите.
Вы можете зарегистрироваться здесь — не пожалеете …
В 2019 году принадлежащая Google лаборатория искусственного интеллекта DeepMind объявила, что ее программное обеспечение AlphaStar научилось играть в популярную стратегическую игру StarCraft II на уровне гроссмейстера, способном победить 99,8% всех человеческих противников.
«Если мы посмотрим на вычислительную мощность компьютеров и сравним ее с количеством нейронов в человеческом мозгу, сингулярность может быть достигнута уже в начале 2020-х годов», — сказал он.
Что касается первого человека, которого компьютер проиграл в собственной игре, то последние 24 года он все активнее занимается разработкой шахматных программ.
Хотя Каспаров поначалу был огорчен после своего поражения, с тех пор он изменил свою позицию и выразил восхищение искусственным интеллектом.
«С самого начала компьютерной эры считалось, что шахматы могут служить окончательной проверкой машинного интеллекта», — сказал Каспаров.
«И игра в шахматы всегда рассматривалась как связующее звено для человеческого интеллекта. Поэтому, когда машина столкнулась с человеком в шахматах и выиграла эту битву … это определенно могло быть революционным моментом».
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ