Пришествие из космоса? Почему на картинах и фресках изображали НЛО
Примечательно, что произведения искусства с изображёнными на них странными объектами так или иначе посвящены какому-то религиозному сюжету.
Лётчик-космонавт Георгий Гречко честно признавался, что ему не удалось найти никакого вящего аргумента в пользу возможности существования инопланетных цивилизаций. Но продолжал искать и интересоваться. Говорил, что ему было бы скучно жить без этой гипотезы. Дважды герой Советского Союза, который провёл почти 135 дней на орбите и почти полтора часа в открытом космосе, однажды увидел, что изображено на надгробной плите древнего саркофага среди руин города Паленке в Мексике, и был поражён.
Паленке был культурным и политическим центром цивилизации майя в середине первого тысячелетия нашей эры. В саркофаге погребён один из правителей. На надгробии он увековечен как молодой человек в помпезном головном уборе при подобающих украшениях, при этом его руки за что-то держатся и явно чем-то управляют. На советского и российского космонавта в первую очередь произвела впечатление поза изображённого. Именно в такой позе летают на космических кораблях. Её выбрали потому, что в этом положении удаётся минимизировать отток крови и вообще тяжесть перегрузок при старте. Кресло, созданное специально для этого, называется ложементом.
Некоторые исследователи пошли ещё дальше: разглядели шлем, панель управления, рычаги, тумблеры. По их мнению, персонаж на надгробии управляет именно космическим кораблём. Кстати, нога, согласно этой версии, давит на педаль.
Есть насчёт этого надгробия и ещё одно предположение, только от него совсем не легче: якобы это не космический корабль, а комбайн для сбора кукурузы! И, конечно, сами индейцы его тогда построить не могли. В любом случае многим специалистам видится в этом изображении что-то явно техническое.
И это лишь одно из многих старинных произведений искусства, которые не дают покоя сторонникам теории палеоконтакта, то есть посещения Земли инопланетянами в незапамятные времена. Вот ещё один пример, Георгия Михайловича Гречко он тоже интересовал.
Это картина 1486 года «Благовещение со святым Эмидием». Автор — итальянский живописец Карло Кривелли. Дева Мария получает счастливую весть о том, что ей суждено стать матерью Спасителя. И весть приходит с неба в виде направленного (лазерного?) луча, идущего от дискообразного объекта среди облаков.
Кстати, о лучах. У голландского художника Арента де Гелдера — ученика самого Рембрандта, между прочим, — таких лучей целых четыре. Так он изобразил крещение Христа в 1710 году. Есть данные, что у этого живописца был доступ к секретным архивам Ватикана.
Это фреска на стене над алтарём монастыря Высокие Дечаны (или Високи Декани) в Косове. Автор неизвестен. Датируется 1350 годом. Обратите внимание на то, что расположено слева и справа от распятого Христа, ближе к краям. По основной версии, это символические изображения Солнца и Луны. Ну хорошо, а кто тогда там внутри? И почему тот, что справа, оглядывается, как будто за ним гонятся?
А вот ещё одно «Распятие Христа». Эта настенная роспись привлекает внимание всех посетителей собора Светицховели в грузинском городе Мцхета. XVII век. Летающие тарелки тоже считаются дневным и ночным светилами. Вообще, эти символы довольно часто можно встретить на православных иконах.
Следующий вопрос. Что хотел показать итальянский живописец на полотне «Мадонна со святым Джованнино» (то есть со святым Иоанном) помимо главных героев, изображённых на первом плане?
При этом объект в небе явно играет в сюжете картины определённую роль: видно, что на него внимательно смотрит человек с собакой.
Это гобелен эпохи Ренессанса (1538 год) под названием «Триумф лета». Хотелось бы отметить, что на официальном сайте Баварского музея в Мюнхене база данных не выдаёт информации об этом произведении ни по запросу triumph, ни по запросу sommer («лето»). Меж тем во всех открытых источниках утверждается, что работа находится именно там. По содержанию особенных комментариев, пожалуй, не требуется — достаточно присмотреться к тому, что изображено в верхней части.
«Израиль, уповай на Господа», — гласит надпись под произведением. Это слова царя Давида. Надпись — на немецком языке. Опять-таки упоминается, что эту работу можно увидеть в церкви при Доминиканском монастыре в румынском городе Сигишоара, но дистанционно, без личного посещения не удаётся это доподлинно засвидетельствовать. Известно, что этот монастырь построен на месте уничтоженного пожаром в ХVII веке. Как раз примерно к этим временам и относят написание картины. На ней изображён горящий храм, а вот что зависло над охваченным пламенем зданием — предмет споров.
А так итальянский художник XV века Мазолино де Паникале изобразил легендарный августовский снегопад в Риме (событие IV столетия).
Точно можно сказать одно: это ощущение таинственности помогает расширить кругозор и тарелочки приводят людей к искусству. Оказывается, музеи, монастыри и руины — это вовсе не скучно, если смотреть внимательно и обращать внимание на детали.
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ