Разные лица рабства: США и Латинская Америка
На протяжении последнего века историки Соединенных Штатов все больше стремятся бросить вызов преобладающей точке зрения XIX века, согласно которой рабство на юге США было некой благодатной системой. Эта старая, идеализированная и патерналистская интерпретация истории рабства широко представлена в романах и кинофильмах, таких как «Ушедшие с ветром» (1939). Ульрих Боннелл Филлипс в своей работе о рабстве в США, опубликованной в 1918 году, и другие влиятельные историки поддерживали это искажение, утверждая, что владельцы рабов на юге страны относились к своим «рабам» с добротой, обеспечивая их приличными пайками и хорошей одеждой, а также поощряя формирование стабильных семейных связей, образования и христианства.
Между двумя мировыми войнами историки У. Э. Б. Дю Буа и Картер Г. Вудсон бросили вызов этому искажению, акцентируя внимание на прибылях, полученных американскими работорговцами и владельцами рабов, и подчеркивая жестокость рабства в США. Позже их позицию поддержали историки Фредерик Банкрофт и Кеннет М. Стампп, отмечая повсеместное разрушение семей и сексуальное насилие. Отклоняющаяся точка зрения на рабство как на добрую институцию не выжила в послевоенный период, когда расизм был подвергнут оспариванию.

Однако до 1960-х годов и позже некоторые ученые продолжали считать рабство в Латинской Америке, особенно в Бразилии, менее значительным и мягким по сравнению с США. Эта точка зрения возникла отчасти из того, что США были протестантской страной в основном католическом полушарии. Католицизм доминировал во французских, испанских и португальских колониях в обеих Америках, и мощное влияние католической церкви на правовые кодексы Иберии и обычаи повлияло на практику рабства. Во французских и испанских колониях, а также в Бразилии, доктрины католицизма предоставляли рабам некоторые права, включая право на брак и возможность покупки своей свободы.
Современные бразильские и европейские историки внесли свой вклад в пересмотр взглядов на рабство, обозначив его как уничижительное явление, требующее исторического переосмысления.
Различия в опыте рабства в Бразилии и США
Бразилия импортировала 12 раз больше рабов, чем США. К середине XIX века на территории США находилось 2,5 раза больше рабов, чем в Бразилии. Этот парадокс можно объяснить множеством факторов: в отличие от США, где растительно-земельная система потребовала большую рабочую силу, в Бразилии наблюдалась высокая смертность среди рабов и низкие показатели рождаемости, особенно среди мужчин.
В Бразилии рабы могли создать свои семьи и иногда даже купить свою свободу. Примеры таких случаев могли бы помочь досконально увидеть различия между опытом рабства в США и Латинской Америке.
К несчастью, многие знания о социальном положении чернокожего населения Латинской Америки менее известны по сравнению с достижениями и правами чернокожего населения США, на что повлияла не только местная история, но и глобальные движения.
Современное общество все еще несправедливо однобоко истолковывает историю расизма, фокусируя внимание на США, забывая о мощных и насыщенных культурах и опыте страданий в Латинской Америке. Признание многообразия опыта рабства — это ключ к пониманию общих историй всех людей в обеих Америках.
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.