Римский акведук длиной 426 км обеспечил водой Константинополь — новое исследование
Ученые из Университета Йоханнеса Гутенберга в Майнце (JGU) исследовали самый длинный акведук того времени, 426-километровый акведук Валента, снабжающий Константинополь, и открыли новое понимание того, как эта структура поддерживалась в прошлом.
Акведуки очень впечатляющие образцы строительства в Римской империи.
Двухэтажный мост Курсунлугерме, часть системы акведуков Константинополя: по этому мосту проходят два водных канала — один над другим.
Даже сегодня они по-прежнему позволяют нам по-новому взглянуть на эстетические, практические и технические аспекты конструкции и использования. Похоже, что каналы были очищены от карбонатных отложений всего за несколько десятилетий до того, как это место было заброшено.
Акведук позднего Рима обеспечивал водой население Константинополя.
Римская империя во многих отношениях опередила свое время, с твердой решимостью строить инфраструктуру для своих граждан, что мы до сих пор находим увлекательным. Это включает в себя архитектурно вдохновляющие храмы, театры и амфитеатры, а также густую дорожную сеть и впечатляющие гавани и шахты.
«Однако самое революционное техническое достижение Римской империи заключается в управлении водными ресурсами, особенно в акведуках на большие расстояния, по которым вода доставлялась в города, бани и шахты», — сказал д-р Гюль Сюрмелихинди из группы геоархеологии в Университете Майнца. . Акведуки не были изобретением римлян, но в руках римлян эти акведуки на большие расстояния получили дальнейшее развитие и широко распространились по территории одной из крупнейших империй в истории.
Практически в каждом городе Римской империи имелся достаточный запас пресной воды, в некоторых случаях даже большего объема, чем сегодня.
«Эти акведуки в основном известны своими впечатляющими мостами, такими как Пон-дю-Гар на юге Франции, которые все еще стоят по прошествии двух тысячелетий. Но больше всего они впечатляют тем, как были решены проблемы при их строительстве, что было бы устрашающе. даже для современных инженеров », — сказал профессор JGU Сиз Пассье. На сегодняшний день известно более 2000 дальних римских акведуков, и многие другие ждут открытия.
Исследование, проведенное доктором Гюль Сюрмелихинди и ее исследовательской группой, сосредоточено на самом впечатляющем позднеримском акведуке — линиях водоснабжения Константинополя, ныне Стамбула на территории современной Турции.
Карбонатные отложения дают представление о византийском управлении водными ресурсами
В 324 году нашей эры римский император Константин Великий сделал Константинополь новой столицей Римской империи. Хотя город находится на геополитически важном перекрестке сухопутных и морских путей, снабжение пресной водой было проблемой. Поэтому был построен новый акведук, чтобы снабжать Константинополь от источников в 60 км к западу. По мере роста города эта система была расширена в V веке до источников, которые лежат даже в 120 километрах от города по прямой линии. Таким образом, общая длина акведука составила не менее 426 километров, что сделало его самым длинным в древнем мире. Акведук состоял из сводчатых каменных каналов, достаточно больших, чтобы пройти по ним, построенных из камня и бетона, 90 больших мостов и множества туннелей длиной до 5 километров.
«Это означает, что весь акведук должен был поддерживаться и очищаться от отложений во время Византийской империи, даже незадолго до того, как он перестал работать», — пояснила Сюрмелихинди, которая вместе со своей командой изучала карбонатные отложения в этом акведуке, то есть известковый налет, образовавшийся в процессе эксплуатации. вода, которую можно использовать для получения важной информации об управлении водными ресурсами и палеоокружающей среде в то время. Исследователи обнаружили, что вся система акведуков содержала только тонкие карбонатные отложения, которые использовались около 27 лет. Однако из анналов города известно, что система акведуков работала более 700 лет, по крайней мере, до XII века.
Карбонатные отложения могут блокировать всю подачу воды, и их необходимо время от времени удалять. Двойная конструкция протяженностью более 50 километров, вероятно, была построена для обслуживания.
Хотя акведук имеет позднеримское происхождение, карбонат, обнаруженный в канале, относится к византийскому средневековью. Это заставило исследователей задуматься о возможных стратегиях очистки и обслуживания — потому что очистка и ремонт канала длиной 426 километров подразумевает, что его нельзя использовать в течение недель или месяцев, в то время как население города зависит от его водоснабжения. Затем они обнаружили, что 50 километров центральной части водной системы построены двойными, с одним каналом акведука над другим, пересекающимся по двухэтажным мостам.
«Очень вероятно, что эта система была настроена для выполнения операций по очистке и техническому обслуживанию», — сказал Пассье. «Это было бы дорогостоящим, но практичным решением».
К сожалению для исследовательской группы, сейчас невозможно изучить точную работу системы. Один из самых внушительных мостов, Баллигерме, был взорван динамитом в 2020 году искателями сокровищ, которые ошибочно полагали, что могут найти золото в руинах.
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ