Русская плавучая АЭС «Академик Ломоносов» вызвала протесты

 

Русские конвойные суда защитили плавучую атомную электростанцию с энергоблоком «Академик Ломоносов» от опасного приближения судна «антиядерных» активистов «Белуга-2» в Балтийском море.

«Перемещение испытаний данного „ядерного Титаника“ подальше от глаз общественности не сделает тестирования наименее безответственными», считает ядерный специалист «Гринписа» Ян Хаверкамп. На пути к своему первому Северному пункту назначения, по своему запланированному маршруту, электростанция уже обеспокоила несколько стран, а еще компанию «Greenpeace». «Дальше, на втором этапе — предположительно летом 2019 года — он, с уже загруженным ядерным топливом и экипажем на борту, будет доставлен из Мурманска в морской порт Певека», — подчеркнул Д. Алексеенко.

Некоторое количество дней назад единственная в мире плавучая атомная электростанция «Академик Ломоносов» вышла на буксире из Санкт-Петербурга и направилась в Мурманск, где ее реакторы заправят топливом. На текущий момент понятно, что в эксплуатацию электростанцию планируется ввести уже в 2019-ом. В случае удачного окончания испытаний русская ядерная государственная компания «Росатом» разместит «академика Ломоносова» на Сибирском побережье. Но после настойчивых возражений местных граждан и иностранных правительств, завод путешествует без ядерного топлива на борту.

Прочитайте также  Ученые переосмыслили эволюцию человека

Однако это не воздействовало на озабоченность относительно ядерного потенциала «академика Ломоносова» в плане ядерной угрозы.

Плавучая русская АЭС «Академик Ломоносов» уже получила в кругах экологов прозвища «плавучий Чернобыль» и «ядерный Титаник».

 

«Испытывать ядерный реактор в таком густонаселённом районе, как центр Петербурга, не менее безответственно».

При этом стоит обозначить, что перенос испытаний данного «ядерного Титаника» с глаз общественности не делает его наименее приметным. Российскому конвою помогали баркаса береговой охраны Швеции и Дании.

Морские власти Эстонии, первой страны, вокруг которой плавало судно, были недовольны тем, что ограниченные маневренные возможности станции по выробатыванию электричества привели к тому, что иные корабли вынуждены были уступать ей дорогу, а еще сказали, что «академик Ломоносов» плавал в сопровождении русских военных. «В условиях крайне тяжелых погодных условий — в зимний период температуры опускаются до — 60 градусов, чрезвычайной удаленности от основных индустриальных районов, слабой развитости транспортной инфраструктуры, именно атомная энергетика дает возможность надежно и независимо от погодных условий снабжать электроэнергией столь трудную территорию».

Прочитайте также  Загадка Антарктиды: космический снимок гигантской дыры обнажил «древнюю аномалию, скрывающуюся подо льдом»

Как сказал в свою очередь управляющий Дирекции по сооружению и эксплуатации ПАТС Виталий Трутнев, в последние месяцы интенсивность работ на заказе возросла неоднократно, что позволило предприятию «Росэнергоатом» (заказчик сооружения) непоколебимо быть уверенным в том, что плавучий энергоблок будет готов в срок.

Судно заложили еще в 2007 г. и обошлось казне в $232 млн. «Росатом» планировал загрузить реактор ядерным топливом в северной столице, а потом отбуксировать судно прямо в Певек, однако «Гринпис» и несколько балтийских стран выступили против, поэтому загрузка случится в Мурманске.

Русская плавучая АЭС «Академик Ломоносов» вызвала протесты

 

В нашем Telegram‑канале вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇

Похожие статьи


ДРУГИЕ НОВОСТИ
 

 

Добавить комментарий