Компания Tesla вновь оказалась в центре судебного разбирательства, связанного с гибелью людей в пожарах после аварии. На этот раз иск подает житель штата Вашингтон, Джеффри Деннис, чья жена Венди погибла в 2023 году. Их автомобиль Tesla Model 3 2018 года, по словам истца, «взорвался и превратился в бушующий огонь» после внезапного неконтролируемого ускорения, которое привело к столкновению с опорой ЛЭП.
Спасительные ручки, которые предали
Федеральный иск, поданный в пятницу, утверждает, что у Джеффри и Венди Деннис не было шансов на спасение. В момент столкновения и потери питания электронные дверные ручки Model 3 мгновенно вышли из строя, заблокировав пару в горящем салоне. Венди погибла на месте, а сам Джеффри получил катастрофические ожоги.
Иск описывает, как несколько свидетелей бросились к месту аварии, но были отброшены назад «все более интенсивным» пламенем. Не сумев открыть двери, они могли лишь «беспомощно наблюдать со стороны, как тяжелораненые Джеффри и Венди горели в аду».
Цепь трагедий: от Model S до Cybertruck
Иск семьи Деннис — не единственный. Регуляторы уже расследуют, не становятся ли двери Tesla ловушкой для пассажиров при отказе бортовой электроники. Эта проблема всплывает в целой череде похожих судебных дел:
-
Висконсин, Model S (2024): Пять человек погибли в огне после аварии. Соседка, вызвавшая спасателей, сообщала о «больших взрывах» и криках изнутри автомобиля. Двери не открывались. Для пассажиров на заднем сиденье единственным механическим release была скрытая закладка под ковровым покрытием, которую невозможно было найти в дыму и темноте. Власти также отметили превышение скорости и алкогольное опьянение водителя, однако семья погибших настаивает, что они выжили в самом столкновении, но умерли из-за неработающих дверей.
-
Калифорния, Cybertruck (2024): 21-летняя Криста Мишель Цукахара не смогла выбраться из горящего Cybertruck после столкновения с деревом. У пикапа нет внешних ручек, а для открытия дверей используются кнопки, которые обесточились при пожаре. Даже доброволец не смог ей помочь. Единственный аварийный механизм — проволочная петля, спрятанная в кармане в нижней части двери — оказался бесполезным, когда салон заполнился огнем. Девушка погибла от ожогов и отравления угарным газом, пока спасатели безуспешно пытались пробить «бронестекло» и стальные двери.
Системные обвинения: что объединяет все иски?
Все три судебных иска выдвигают против Tesla системные обвинения:
-
Предательский дизайн: Компания годами знала, что ее электронные системы открывания дверей регулярно отказывают при потере питания, но игнорировала предупреждения от владельцев, спасателей и регуляторов.
-
Несработавшая безопасность: В деле Деннис утверждается, что система автоматического экстренного торможения не активировалась перед неизбежным столкновением.
-
Замалчивание рисков: Tesla обвиняется в занижении степени пожарной опасности, связанной с ее литий-ионными аккумуляторными батареями, которые при возгорании выделяют огромное количество тепла и приводят к «труднопотушаемым» пожарам.
Эти трагедии ставят перед индустрией электромобилей и регуляторами острые вопросы о балансе между инновационным дизайном и базовой безопасностью. Пока Tesla не дала официальных комментариев по новым искам, растущее число судебных разбирательств создает серьезный репутационный и финансовый риск для компании. Юристы пострадавших настаивают, что производитель сознательно шел на риск, отдавая приоритет «футуристическому» минимализму в ущерб надежным, проверенным механическим решениям, которые могли бы спасти жизни. Исход этих дел может не только изменить дизайн будущих электромобилей, но и ужесточить стандарты безопасности для всей автомобильной отрасли.
В нашем Telegram‑канале, вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь:





Leave a comment