«Starship-2» и «Starship-3». Фантастические планы Илона Маска

 

Я не знаю, за что Илона Маска некоторые наши граждане считают проходимцем и шарлатаном. Далеко не все, конечно. Но очень многие. Наверное, это отголосок эпохи развитого социализма, когда всем советским гражданам с утра до вечера вдалбливалось, что СССР – лучшее государство в мире! Что США и Европа неминуемо загниют и разваляться. И что мы непременно полетим на Марс, и дальше, оставив на Земле завидовать и пакостить нам подлых буржуинов.

«Starship-2» и «Starship-3». Фантастические планы Илона Маска

А оказалось, что сегодня космонавтика планеты Земля фактически развивается только в ненавистных Штатах. (Китай не в счёт. Они просто идут по проторенной дороге). И наш поседевший в думах о судьбах Родины гражданин в возрасте, не желая в силу природного упрямства признать очевидное – потрясающие успехи SpaceX в разработке ракетной техники, начинает тихо ненавидеть всё, что с этими успехами связано. Только потому, что это идёт вразрез с его представлениями о справедливости.

Никакого рационального зерна в его ненависти нет. Это просто тихая месть за потерянные идеалы.

Да, история всё расставила на свои места. Советский Союз действительно был великой космической державой, а вот Российская Федерация этого статуса давно лишилась. Если он у неё вообще был. Ведь и до сих пор в основном она эксплуатирует советское наследие. По самым разным причинам. Некоторые из них были действительно объективно непреодолимыми, некоторых можно было и не допустить.

Однако фактически никакого развития отечественной космонавтики не происходит. Вы скажете – а как же «Ангара»? Я отвечу: это, конечно, прекрасно. Но ничего нового в ней нет. Всё это уже было.

А вот система «Starship» продолжает развиваться. И сегодня я хочу немного рассказать о том, что происходит в вотчине так нелюбимого нашими гражданами Илона Маска.

Итак, приступим.

5 апреля прошли испытания первой ступени «Starship» «Super Heavy B11». Они были проведены путём включения всех входящих в неё 33 двигателей «Raptor». Все двигатели отработали как положено, как и система защиты стартового стола.

Прочитайте также  Джет из гигантской галактики M87: компьютерное моделирование объясняет наблюдения за черной дырой

B11 должен полететь вместе со второй ступенью S29 в четвертом испытательном полете системы «Starship» (IFT-4).

Маск объявил, что четвертый полет, скорее всего, состоится в середине мая. Миссия IFT-4 должна быть повторением IFT-3, и будет иметь целью демонстрацию того, что «Starship» способен пережить вход в атмосферу, а «Super Heavy» «умеет» спускаться в ней по правильной траектории. Если точность этого маневра окажется удовлетворительной, в следующем полете IFT-5 может быть предпринята попытка захвата первой ступени с помощью механизмов пусковой башни «Mechazilla».

Но самое интересное не это. Во время своего выступления глава SpaceXсделал объявление о том, как именно будут создаваться ракеты «Starship-2» и «Starship-3», иногда называемые «V2» и «V3».

«Starship-2» и «Starship-3». Фантастические планы Илона Маска
Семейство «Starship». (SpaceX).

Цель этих работ состоит в том, чтобы получить возможность выводить на низкую околоземную орбиту (НОО) до 200 тонн полезной нагрузки, при этом повторно используя обе ступени.

 

Маск заявил, что окончательная версия новой системы будет больше по размерам, и привёл конкретные цифры.

«Starship-2» будет иметь высоту 124,4 метра («Starship» имеет 121,3 метра), «Super Heavy» будет на 1,3 метра длиннее, вторая ступень – на 1,8. Стартовая тяга увеличится с 7130 тонн до 8240 тонн, хотя на второй ступени будет использоваться то же количество двигателей, что и сегодня. И «Super Heavy», и «Starship-2» получат изменённый дизайн, включая новые передние аэродинамические поверхности, новый механизм «горячего» отделения первой ступени и иное расположение аэродинамических решеток ускорителя, а также некоторые другие модификации.

Предполагается, что «Starship-2» сможет выводить на НОО более 100 тонн в многоразовом режиме.

Но финальной версией будет не «Starship-2. А «Starship-3»! Эта ракета будет иметь высоту 150 метров («Super Heavy» будет на 9,2 метра длиннее, а «Starship-3» — на 19,5 метра).

На второй ступени «Starship-3» будет девять модернизированных двигателей «Raptor». Тяга на старте превысит 10 000 тонн (!) и именно этот вариант сможет вывести на низкую орбиту в многоразовом варианте более 200 тонн.

Прочитайте также  Недавний всплеск реакции ледниковых шапок Западной Гренландии на изменение климата

В этих версиях ракеты будет использоваться двигатель «Raptor-3» (или даже более новые варианты), тяга которого будет составлять от 280 до 306 тонн (тяга ныне используемого «Raptor-2» составляет от 230 до 258 тонн).

«Starship-2» и «Starship-3». Фантастические планы Илона Маска
Будущие «Starship» 2 и 3 по сравнению с нынешней системой. Обратите внимание на изменения размеров передних аэродинамических поверхностей, сегмента горячего разделения и решеток управления «Super Heavy» (SpaceX).

Если все пойдет хорошо, SpaceX попытается посадить «Super Heavy» во время пятого полета (SpaceX).

Хотя, как было отмечено выше, SpaceX планирует осуществить возращение на Землю «Super Heavy» уже в этом году, в компании считают, что сначала необходимо добиться двух успешных посадок первой ступени на платформу в океане, прежде чем предпринимать попытки её захвата стартовой башней.

Испытания по передаче топлива на орбите между «Starship» пройдут не раньше следующего года. Напомним, что эта технология необходима для того, чтобы «Starship» мог покинуть низкую околоземную орбиту, поэтому без этого невозможен полёт к Луне лунного модуля HLS программы НАСА «Артемида» и, конечно же, полеты на Марс.

Что касается Марса, Маск считает, что будущие версии «Starship» смогут стартовать до десяти раз в день во время стартового окна. Оно длится примерно несколько месяцев каждые два года. Такой подход позволит доставить 1,5 миллиона тонн на НОО (!), из которых 250 000 тонн попадут на Марс.

«Starship-2» и «Starship-3». Фантастические планы Илона Маска
План путешествия на Марс остается практически таким же, как и много лет назад (SpaceX).

Таким образом Маск подтверждает первоначальные цифры, озвученные несколько лет назад, согласно которым на каждый корабль «Starship», направляющийся на Марс, потребуется от пяти до шести полетов «Starship» с топливом для его заправки.

Маск считает, что один запуск будущего «Starship-3» будет стоить около двух-трех миллионов долларов.

Как обычно бывает в презентациях Маска, цифры и даты настолько ошеломляют, что очень трудно отличить его мечтания от реально осуществимых планов.

Однако этот человек сделал очень много из того, чём говорил раньше. Пожелаем же ему удачи.

 

В нашем Telegram‑канале вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇

Похожие статьи


ДРУГИЕ НОВОСТИ

 

Добавить комментарий