Starship от SpaceX: как новые запуски повлияют на жизнь жителей Флориды?

 

Starship
Источник: Unsplash/CC0 Public Domain.

Жители центральной Флориды могут столкнуться с задержками авиарейсов, закрытием пляжей и ночными звуковыми ударами, если планы SpaceX по запуску мощной ракеты Starship и ускорителя Super Heavy с космического побережья будут реализованы. Компания намерена проводить до 120 запусков в год, что вызовет значительные изменения в жизни региона.

Согласно федеральным отчетам, ежегодно около 12 000 коммерческих рейсов могут задерживаться. Пляж Плайялинда в национальном заповеднике Канаверал будет закрыт до 60 дней в году, а половина запусков и приземлений пройдёт в ночное время, когда местные жители отдыхают.

«Где заканчивается программа космического центра и начинаются права граждан? — написал в публичном комментарии житель Уильям Ги. — Вы постоянно забираете всё больше… Мы хотим, чтобы наши дети могли наслаждаться землёй, на которой выросли мы, до того, как её поглотит коррупция и жадность. Стыд всем, кто поддерживает это».

Обсуждение развернулось вокруг предложенных SpaceX стартовых площадок: Комплекса 39-A в Космическом центре Кеннеди (KSC) и Комплекса 37 на базе Космических сил США. Планируется 44 запуска в год с KSC и 76 — с Канаверала, в дополнение к текущим миссиям Falcon 9 и Falcon Heavy.

Starship в связке с Super Heavy — самая мощная из когда-либо летавших в космос ракет. Её тяга при старте составляет почти 17 млн фунтов (вдвое больше, чем у ракеты NASA SLS для программы Artemis).

Удар по авиасообщению

Оба проекта проходят оценку экологического воздействия (EIS), итоги которой будут подведены к 2026 году. Пока общественные обсуждения по Канавералу закрыты, но комментарии по KSC принимаются до 22 сентября.

Основная претензия жителей — рост «раздражающего шума» от запусков. Полёты Starship потребуют закрытия воздушного пространства над Атлантикой на 40–120 минут, что затронет маршруты США, Багамских островов и Канады. В часы пик это повлияет на 133–400 самолётов, а ежегодно — до 8 800 рейсов. При этом половина запусков придётся на ночное время.

Прочитайте также  Глава Microsoft решил свалить на Марс

Отдельная проблема — возвращение ускорителей Starship. Траектория их приземления (с запада на восток) может блокировать южные направления, включая аэропорты Орландо, Тампы, Майами и международные рейсы. Это затронет воздушное пространство Мексики, Центральной Америки и Кубы. Ежегодные задержки оцениваются в 8 800–13 200 рейсов.

Орландский международный аэропорт, где своевременными остаются лишь 74% рейсов, уже испытывает трудности. «Власти аэропорта изучают возможные последствия», — заявила Анджела Старке, представитель управляющей компании. В Тампе мнение звучит резче: «ФАА должно разработать план смягчения последствий», — заявил Джон Тилиакос, операционный директор аэропорта.

 

«Двойной удар»: шум и вибрации

Приземляющиеся Falcon 9 уже вызывают звуковые удары, слышимые в округе Лейк. Starship же с высотой 120 метров генерирует волны большей мощности. «Это как волна от корабля: чем он крупнее, тем сильнее ударная волна», — объяснил Майкл Кинзел, профессор Университета Центральной Флориды.

Ночные запуски (до 60 в год) принесут жителям прибрежных городов не только шум, но и вибрации. В отчёте KSC подчёркивается риск повреждения хрупких структур: окон, штукатурки. SpaceX обязана страховать такие случаи, но для жителей Канаверал-Бич, Кокоа-Бич и Титусвилля это слабое утешение.

Потеря доступа к природным зонам

Запуски с KSC приведут к закрытию пляжа Плайялинда и части национального заповедника на 3–6 часов за событие. В сумме это 60 дней в году, что лишит бюджет Национальной парковой службы $250 000 ежегодно.

Прочитайте также  Дзен в тумане повседневности: Как древняя практика нашла путь сквозь шум современного мира

SpaceX вкладывает $1,8 млрд в инфраструктуру для Starship, но приступит к запускам только после одобрения ФАА и завершения испытаний в Техасе. Тем временем жители ждут ответа: готово ли человечество платить такую цену за колонизацию Марса?

Последние новости

На прошлой неделе власти округа Бревард объявили о создании рабочей группы для диалога с SpaceX. Компания, со своей стороны, пообещала внедрить системы снижения шума и рассмотреть возможность смещения части запусков на менее загруженные часы. Однако детали пока не раскрываются. Экологи, между тем, настаивают на независимой оценке влияния на морскую фауну, особенно на миграции китов у побережья Флориды.

2025 Orlando Sentinel. Распространено Tribune Content Agency, LLC.

В ответ на растущее давление SpaceX объявила о планах провести серию встреч с местными сообществами в октябре 2025 года. Компания намерена представить технологии, направленные на снижение шума, включая модернизацию звукопоглощающих установок на стартовых площадках. Однако эксперты сомневаются в их эффективности для ракеты такой мощности.

Параллельно экологическая коалиция «Защитим наш берег» запустила петицию с требованием провести независимый аудит воздействия Starship на экосистему заповедника Канаверал. На данный момент собрано более 50 000 подписей. «Каждый запуск — это тонны выбросов и риски для уникальной флоры и фауны», — заявила глава коалиции Мария Санчес.

Пока SpaceX движется к первой орбитальной миссии Starship с мыса Канаверал, запланированной на середину 2026 года, дискуссия между технологическим прогрессом и качеством жизни только набирает обороты.


В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
👇 Поделитесь в вашей соцсети

ДРУГИЕ НОВОСТИ

 

Добавить комментарий