Умерший профессор-атеист явился коллеге во сне и сообщил, что он жив, и ему нужны молитвы, а всё остальное неважно (почему являются умершие)

В воспоминаниях Евгении Александровны Нарсессовой есть поразительный случай.

– Ушедший из жизни профессор геологии Самойлов был мне удалённым родственником. Он пользовался высоким реноме в своей области знаний. Знакомства с ним у меня было давнее, как и с его братом, также заслуженным профессором-физиологом. Оба были высокообразованными, интеллектуальными личностями и, конечно, атеистами.

Умерший профессор-атеист явился коллеге во сне и сообщил, что он жив, и ему нужны молитвы, а всё остальное неважно (почему являются умершие)

В 1929 году накануне международной геологической конференции, посвящённой фосфатам, профессор Самойлов скончался от сердечного приступа вечером после обсуждения планов поездки. Его жена сразу начала оповещать близких и друзей.

Я навестила их дом. Жена профессора, ошеломлённая утратой (на её кровати я заметила икону), была неутешна. Я помолилась над телом усопшего и ушла с тяжёлым чувством на сердце, понимая, что его похороны пройдут без церковного отпевания.

На следующий день я обратилась все же в церковь с просьбой помолиться об упокоении его души и присутствовала на его похоронах, что было для меня непростым испытанием. Траурная церемония собрала множество учёных и студентов; гроб был увешан венками и организован двумя его ассистентами, чьи лица я запомнила на долгие годы.

Когда пришло время прощаться с профессором, я перекрестилась и осенила его крестным знамением, несмотря на кажущуюся неуместность такого жеста.

Я не поехала на Новодевичье кладбище, не желая слушать лестные речи вместо молитв.

Через два дня мне приснился символичный сон: два брата-профессора сидели за столом. Усопший попросил меня дать ему важный документ – бумагу, необходимую для отпевания, которую кладут в руку умершему. Его настойчивость и слова о том, что он жив, как и мы, убедили меня в значимости его просьбы.

Мне так ясно было его решительное и определенное неверие, что я ответила ему довольно холодно:
— Вы же не верите в загробную жизнь, зачем же вам эта бумага?

На это он мне тут же с живостью ответил:
— Я жив, жив, понимаете, как вы живы. Дайте же мне мою бумагу, мне она нужна.

В это время в комнату входят те два ассистента, которые заведовали его похоронами. Подойдя к нему, они весьма почтительно говорят, что будет заседание в память его научной деятельности как известного профессора и будут прочитаны доклады о его трудах о животной клетке. Они подходили к нему, а он отмахивался от них, говоря:
— Теперь все это мне не важно и не нужно, — а затем, обращаясь ко мне, он снова просит меня нужную, необходимую ему бумагу.

С этим я и пробудилась. Мне было совершенно ясно, что он просил у меня отпевания заочно. Но мне не хотелось этого делать. Я думала, что если отпевать, то нужно известить его жену, хотя бы затем, что ее вина, что его не отпевали. Но идти к жене профессора, рассказывать мне свой сон по малодушию не хотелось.

После этого сна я обсудила его с моим духовным отцом и, по его совету, решила организовать отпевание. Я разделила свою заботу с вдовой профессора, которая, тронутая, пообещала присутствовать на службе. Всё было проведено достойно и без расходов, с сопровождением хора.

Примерно через полтора месяца мне пришло приглашение на мемориальное заседание, посвящённое научной деятельности профессора. Я не стремилась туда идти, но муж убедил, чтобы не обидеть вдову.

Мы пошли в Политехнический музей. Огромный портрет занимал большую стену.

На заседании я услышала доклады, посвящённые открытию профессором того, что Уральские горы состоят из морских раковин, что было его важным научным вкладом.

Я слушала рассеянно, мало что доходило до меня. Хотелось молиться за него, вспоминались его слова, что земные дела и земная жизнь ему не нужны. Даже моя слабая молитва ему нужнее…
Но вот на кафедру входит один из тех ассистентов, который мне снился, а за ним и другой — те, что говорили о заседании в память его заслуг перед наукой. И что же? И тот, и другой стали читать о его трудах о животной клетке.

Оказывается, он открыл, что горы вдоль Уральского хребта состоят из остатков морских раковин, так как раньше там было море. Это — его заслуга открытия там животных клеток.

Прочитайте также  Почему исчезают гвардейцы Ватикана? Кто на самом деле управляет Ватиканом

Я вся похолодела, слушая эти доклады. А я-то все ссылалась на эти животные клетки, чтобы не отпевать его. За полтора месяца вперед я узнала об этом. Жутко стало, и муж меня привел домой, потрясенную происшедшим. События того вечера навсегда останутся в моей памяти.

Мнение

Протоиерей Константин Ровинский в своём труде “Беседы старого священника М.”, изданном в 1995 году, выразил следующую мысль:

– Ни одна христианская Церковь, обладающей настолько глубоко отточенными службами по усопшим, которые изобилуют мудростью, сердечной молитвенностью за уснувших и упования, что Всевышний Своей благодатью покроет их прегрешения и успокоит в жилищах праведников, тогда как среди живущих вечно сохранится память о них… И ведь только в Православной Церкви можно услышать такие завораживающие погребальные мотивы. Одно лишь православное богослужение в память умершего может привнести утешение в души тех, кто потерял близких и дорогих, смягчить их горечь утраты и успокоить огорчённое сердце.

И вот далее отец Константин рассказывает следующую историю.

Скорбящий вдовец

– Когда я служил в храме у общины, однажды доставили к нам тяжелобольную женщину тридцати лет, прекрасную даму, которая уже несколько дней пребывала в состоянии бессознательности.

Её муж, заметная фигура в одном из наркоматов, Я-в, бесконечно её любивший, был сокрушён до глубины души, особенно потому что все усилия медиков вернуть жене сознание оказались бесплодными (она заболела менингитом). Через два-три дня пациентка скончалась, не приходя в себя.

Для Я-ва это стало столь сильным потрясением, что он словно превратился в статую и утратил способность к самостоятельным действиям, требуя постоянного руководства и помощи, поскольку не мог справиться даже с самыми элементарными вопросами. Он исчерпал запас сил, не находил покоя, не отходил от тела покойной, не произносил ни слова и, что более всего, не мог выплеснуть свою скорбь слезами. Было очевидно, что печаль, легшая на Я-ва, его подавила, и несмотря на его крепость духа и железную волю, он готов был пасть под тяжестью настигшей его беды, что могло привести к самоубийству. Его поступки были подобны действиям марионетки.

В таком состоянии Я-в обратился ко мне с целью договориться о дне и времени проведения похорон и начала панихиды.

Увидев его в таком разбитом состоянии — он терял нить разговора, обрывал фразы на полуслове, схватываясь за голову, — я осознал, что его может утешить только молитва, и поэтому предложил Я-ву:

— Накануне я отслужу парастас за усопшую. Рекомендую вам присутствовать на этом богослужении, которое принесёт вам значительное утешение в вашем горе.

— А что такое парастас? — спросил меня этот человек, являющийся типичным представителем интеллигенции и не знакомый с церковными обрядами.

Я объяснил ему, что это заупокойное бдение, во время которого Церковь усиленно молится за душу покойного. В течение всей службы среди стандартных молитв ночной молебен пронизывается теплым, искренним обращением Церкви к усопшему. Церковь молитвенно встречает каждого новорождённого в этот мир и, подобно заботливой матери, провожает его молитвой после смерти, когда душа вступает в новое бытие, в ожидании всеобщего воскресения и бессмертия.

Опечаленный вдовец настоятельно попросил провести парастас. Он прибыл на начало службы и неподвижно, словно изваяние, стоял у гроба своей преждевременно ушедшей из жизни супруги, не спуская взгляда с её лица. Он молился, погружённый в своё горе настолько, что не замечал ни окружающих, ни того, что происходило в храме.

Но когда начались напевы “Со святыми упокой”, Я-в рухнул на колени, держась за гроб одной рукой, опустил голову и разрыдался.

Мужчины редко плачут, и если человек с таким стойким характером, как Я-в, разрыдался, это свидетельствовало о невыразимой глубине его беды. Но эти слезы пошли на пользу его… У него исчезло “статуяное онемение”. По окончании службы он подошёл ко мне и искренне поблагодарил за отслуженный парастас, добавив, что он был полностью незнаком с этим “завораживающим богослужением”.

На похоронах своей жены он также был более спокоен, молился на коленях всё время и, прощаясь с телом, пролил слезы. Но слезы теперь текли тихо из его глаз, без слышимых всхлипований, которые день назад разрывали его сердце.

Прочитайте также  Для отвлечения мира от эпидемии в небе включили «Blue Beam»?

С тех пор Я-в полюбил меня, часто навещал и оказывал мне множество знаков внимания и благосклонности. Позднее он отправился в командировку за границу и остался там по собственной воле. Оттуда он писал мне и прислал посылку с продовольствием (в то время переживались голодные времена). На это письмо я не ответил и не знаю, как сложилась дальнейшая судьба этого человека.

Особенно трогает мою душу песнопение “Со святыми упокой”, а также “Благословен еси Господи, научи мя оправданием Твоим” болгарского распева, которое исполняется во время отпевания и панихид. По моему убеждению, эти мелодии трудно переоценить в их способности выразить и акцентировать скорбь тех, кто потерял близкого человека и ищет в молитве утешения и покоя.

Когда скончался император Александр III, в русской посольской церкви в Лондоне была совершена панихида по усопшему правителю. Кроме представителей русского посольства и русской диаспоры, на обряд прибыла английская королева Виктория в сопровождении членов королевской семьи, кабинета министров и парламента.

Наши заупокойные службы произвели неизгладимое впечатление на всех англичан, но особенно они потрясли старую королеву Викторию. Её особенно растрогало пение “Со святыми упокой” (всем иностранным гостям был раздан перевод на английский язык текста панихиды). Вскоре королева предписала включить эту молитву в обряд заупокойной службы англиканской Церкви.

Всё, что я пережил во время отпевания умерших, оказало на меня столь сильное воздействие, что я дал себе обет никогда не сокращать обряды отпевания и панихид. В результате в домовую церковь общины начали привозить для отпевания умерших из соседних приходов, и родственники усопших объясняли, что в нашем храме отпевание проводится особенно достойно и приносит “великое утешение”.

Мнение

Возвращаяск первой истории о сне. Вопрос о причинах, по которым нам снятся ушедшие из жизни близкие, вызывает значительный интерес. В книге “Тайны загробного мира” (Киев, 2001) архимандрит Пантелеимон предоставляет ответ на этот вопрос:

“На основании сведений, поступающих из сообщений о посмертных явлениях, можно сделать вывод, что усопшие чаще всего появляются перед людьми, которые были им близки по духу – перед родственниками, друзьями и знакомыми, хотя иногда случаются и явления перед незнакомцами. Не существует точного объяснения тому, почему они могут появляться не всем, а выборочно. Из отдельных историй известно, что им строго запрещено являться тем, кто может испытать от этого сильный страх.

Убеждение в бессмертии души и реальности жизни после смерти проливает свет на наше земное существование и раскрывает нам смысл жизни. В связи с этим, многие умершие возвращаются с целью укрепить веру тех, кто сомневается или полностью утратил её.

Например, одна усопшая демонстрировала своей боящейся смерти сестре, что смерть – это не конец.

Другие приходят к тем, кто был им дорог, чтобы дать уверенность в том, что встреча в загробном мире возможна, и они вновь будут вместе навечно. Также усопшие приходят, чтобы сообщить своим близким о том, как они существуют по ту сторону.

Часто умершие с болью просят своих родственников, друзей и знакомых помолиться за них и оказать милостыню. Такие просьбы понятны, ведь для умерших важно чувство, что они не забыты, что на земле есть люди, которые помнят их и заботятся о их судьбе, желая им благополучия. Важнее всего является то, что они ощущают, как наши молитвы смягчают их участь.

Исходя из намерений, с которыми усопшие возвращаются, можем предположить, что души, обретшие вечное блаженство, редко посещают землю для общения с живыми.

Если они и возвращаются, то их цель – оказать воздействие на живых в плане морального самосовершенствования и коррекции порочного образа жизни, не вмешиваясь при этом в их повседневные дела.

Немало людей, которые ранее сомневались в бессмертии души и реальности послесмертного существования, после таких явлений усопших обретают крепкую веру, которую уже не способны подорвать никакие контраргументы.”

 

В нашем Telegram‑канале вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇

Похожие статьи


ДРУГИЕ НОВОСТИ

 

Добавить комментарий