Вот список основных потребительских товаров, которые трудно достать
Цыпленок, пиломатериалы, микрочипы, газ, сталь, металлы, хлор и пакеты с кетчупом: что у всех них общего? Их всех (почти) невозможно найти.
Дефицит возникает по всей цепочке поставок, поскольку пандемия нарушает судоходство, спрос, предложение и все другие рычаги глобальной экономики.
Вот что сложно получить, почему и как долго.
Курица
Войны с жареными цыплятами ложатся тяжелым бременем на птицеводство. Крупные сети, в том числе KFC, Buffalo Wild Wings и Wingstop, «платят высокие цены» за курицу, а поставщики не могут поддерживать спрос из-за трудностей с привлечением рабочих.
Это оказалось проблемой для KFC: Его обновленный сэндвич с курицей продается вдвое лучше, чем его предшественник, и становится слишком популярным, чтобы удовлетворить спрос. Интерес к продукту, наряду с ограниченным предложением курятины, сделал выполнение заказов клиентов «основной проблемой» для KFC на пороге второго квартала.
Некоторые рестораны убрали куриные тендеры и курицу со вкусом Nashville Hot из меню в некоторых ресторанах из-за ограниченного предложения.
Хлор
Владельцы бассейнов борются за припасы, поскольку общенациональная нехватка хлора, похоже, исчерпывает их планы на лето.
Лето не за горами, но любого, кто хочет освежиться в бассейне, чтобы охладиться, может быть большой шок. Нехватка хлора может затруднить покупку дезинфицирующих таблеток для владельцев бассейнов.
Запасы хлора истощаются из-за пожара на химическом заводе в Луизиане в августе прошлого года, который пострадал от урагана «Лаура». В результате цены на вкладки резко выросли.
Степень нехватки хлора пока неизвестна..
Ясно одно: владельцы бассейнов должны подумать о том, чтобы запасаться запасами раньше, чем позже. «Что касается розничных цен, то факт, что мы наблюдаем рост во всей отрасли,— сказал Майкл Эгек, генеральный директор компании Leslie’s, занимающейся поставками бассейнов, во время телефонной конференции по доходам в феврале.
Компьютерные чипы
Хотите купить новую машину, смартфон или стиральную машину в этом году? Глобальная нехватка компьютерных чипов может означать, что вам придется немного подождать и заплатить больше.
Все большее число производителей во всем мире испытывают проблемы с обеспечением поставок полупроводников, задерживают производство и доставку товаров и угрожают поднять цены, оплачиваемые потребителями.
Несколько факторов вызывают кризис, который первоначально был сосредоточен в автомобильной промышленности. Во-первых, это пандемия, которая в прошлом году погрузила мировую экономику в рецессию, перевернув цепочки поставок и изменив структуру покупок потребителей. Производители автомобилей сократили заказы на чипы, в то время как технологические компании, продукция которых выросла за счет изоляции, скупали столько, сколько могли.
Дефицит становится все хуже и распространяется от автомобилей до бытовой электроники. Аналитики предупреждают, что, поскольку основная часть производства чипов сосредоточена у нескольких поставщиков, кризис, вероятно, продлится до 2021 года.
Газ
По данным национальных перевозчиков-цистерн, до четверть всех цистерн в стране, которые перевозят бензин, припаркованы, потому что у них нет водителей.
Ожидается, что этим летом миллионы людей, застрявшие дома более года, отправятся на столь необходимый постпандемический отпуск. Но удачи в поисках газа.
Дело не в надвигающейся нехватке сырой нефти или бензина. Скорее всего, это водители автоцистерн, необходимые для доставки бензина на станции, которых не хватает.
От 20% до 25% автоцистерн в парке припарковано этим летом из-за нехватки квалифицированных водителей.
«Некоторое время мы боролись с нехваткой драйверов, но пандемия взяла эту проблему и метастазировала,— сказал Райан Стреблоу, исполнительный вице-президент NTTC. «Он, безусловно, вырос в геометрической прогрессии.”
Цены на газ, которые обычно повышаются в начале лета, когда вступают в силу сезонные правила, требующие более дорогой «летней смеси» бензина, необходимой для борьбы со смогом, также растут.
Средняя цена на обычный газ по стране уже составляет в среднем 2,94 доллара за галлон, что более чем на 60% выше, чем год назад, когда цены и спрос достигли дна. Средний показатель по стране может превысить 3 доллара за галлон этим летом и даже вырастет, если на побережье Мексиканского залива обрушатся ураганы или возникнут какие-либо другие перебои с поставками, такие как пожар на нефтеперерабатывающем заводе.
Теперь добавьте хакерскую атаку, и у вас действительно большой беспорядок …
Кетчуп
Пандемия COVID-19 вызвала нехватку одной из любимых приправ Америки: кетчупа.
Нехватка кетчупа — особенно в пакетах, которые часто приходят с вашими покупками — начала появляться по всей стране прошлым летом, и заговор сгущается.
Как это случилось? Все началось с того, что Центры по контролю и профилактике заболеваний отказались от традиционного обслуживания в ресторанах и предложили вместо этого более благоприятные для пандемии варианты, такие как доставка и еда на вынос.
Внезапно рестораны от побережья до побережья начали упаковывать закуски, гарниры и холодные напитки для постоянной вереницы людей, работающих из дома, кружащихся мимо в своих машинах. Эти клиенты ожидали приправ. Таким образом, эти традиционные рестораны вступили в прямую конкуренцию с заведениями быстрого питания, которые также закрыли свои столовые и увеличили заказы на пакеты с кетчупом.
Спрос и цены выросли, а предложение снизилось. Heinz, крупнейший производитель кетчупа в стране, находится в эпицентре проблемы и принимает меры для ее решения. Компания недавно объявила: «рост производства на 25%, до 12 миллиардов пакетов кетчупа… в год.«
Пиломатериалы
Рост цен на древесину делает вашу туалетную бумагу более дорогой.
Поскольку прошлой весной пандемия обрушила экономику США, лесопилки закрыли производство пиломатериалов, чтобы подготовиться к спаду жилищного строительства. Спада так и не наступило, и теперь не хватает древесины, чтобы прокормить раскаленный рынок жилья.
Дефицит задерживает строительство столь необходимых новых домов., усложняя ремонт существующих и вызывая шок у покупателей на уже палящем рынке.
Фьючерсы на пиломатериалы произвольной длины во вторник достигли рекордного максимума в 1615 долларов, что является ошеломляющим семикратным приростом по сравнению с минимумом в начале апреля 2020 года. Это большое дело, потому что пиломатериалы являются наиболее существенным продуктом, который покупают строители жилья.
Хорошая новость заключается в том, что руководители отрасли ожидают, что производство пиломатериалов со временем догонит спрос. Сэмюэл Бурман, помощник экономиста по сырьевым товарам, в недавней записке для клиентов предсказал «резкое падение» цен на пиломатериалы в течение следующих 18 месяцев.
Металлы
Мировая нехватка алюминия вынудила подразделение NC Motor Vehicles на неопределенный срок приостановить программу по замене номерных знаков старше шести лет.
По мере того как страны переходят на экологически чистую энергию, спрос на медь, литий, никель, кобальт и редкоземельные элементы стремительно растет.
Но все они уязвимы к волатильности цен и дефициту, Международное энергетическое агентство предупредило в отчете, опубликованном на этой неделе, поскольку их цепочки поставок непрозрачны, качество доступных месторождений снижается, а горнодобывающие компании сталкиваются с более строгими экологическими и социальными стандартами.
Еще одним фактором риска является ограниченный доступ к известным месторождениям полезных ископаемых. Три страны вместе контролируют более 75% мирового производства лития, кобальта и редкоземельных элементов.
На Демократическую Республику Конго приходилось 70% производства кобальта в 2019 году, а Китай произвел 60% редкоземельных элементов при переработке от 50% до 70% лития и кобальта и почти 90% редкоземельных элементов. Другой могущественный игрок — Австралия.
В прошлом горнодобывающие компании отвечали на повышение спроса увеличением инвестиций в новые проекты. Но, по данным МЭА, с момента открытия месторождения до начала добычи на руднике требуется в среднем 16 лет. Текущие планы поставок и инвестиций ориентированы на «постепенные, недостаточные меры по борьбе с изменением климата», — предупредил он.
Стали
Сталь — это всего лишь последний дефицит, который ударил по экономике США, когда она восстанавливается после пандемии, которая нарушила цепочки поставок и вызвала резкие сдвиги в спросе.
Как и в случае с пиломатериалами, сталелитейная промышленность была застигнута врасплох быстрым восстановлением спроса, начавшимся прошлым летом, особенно в автомобильной промышленности. «Внезапно люди стали покупать много машин,— сказал Таннерс, аналитик Bank of America.
И стареющим сталелитейным заводам Америки потребовалось время, чтобы возобновить производство, которое они резко сократили в начале пандемии. Запасы стали быстро сокращались, а поставки задерживались, так же как покупатели стали стали заказывать больше, чем обычно.
Хорошая новость, по крайней мере для покупателей стали, заключается в том, что, по мнению аналитиков, все мощности по производству стали в США, которые простаивали во время пандемии, вернулись.
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ