Загадки сооружений плато Гиза
Египет, древняя и некогда могущественная страна, без малого два столетия привлекающая внимание как туристов так и археологов, историков, инженеров со всех стран мира, желающих разгадать очередную тайну этой древней страны. Одной из таких тайн является плато Гиза, ведь здесь возвышаются, пожалуй самые загадочные сооружения древности, пирамиды. Одна из них, этопирамида Хеопса, или фараона Хуфу, высота которой в момент когда она была полностью построена составляла 146 метров. Почти четыре тысячелетия она являлась самым высоким сооружением на земле воздвигнутым руками людей, являлась и является одним из древних чудес света. В этой и других пирамидах присутствует совершенная геометрия, подчеркнутая чистотой пропорций. По сей день, никому в мире не удалось построить что либо подобное, даже с применением современных строительных технологий.
Официальная египтология говорит о том что Хеопс, был тираном и деспотом, страдавшим манией величия. Поэтому он и приказал построить себе усыпальницу которых не видел мир. Но на земле есть не мало ученных которые готовы аргументировано опровергнуть эту версию. Отталкиваясь хотя-бы от того что ни в самой пирамиде ни в других пирамидах плато Гиза, и в более ранних подобных египетских сооружениях в Сакара, не было обнаружено ни одной мумии фараонов, для которых эти пирамиды якобы создавались. Нет даже намеков на захоронение столь величественной особы. Не многие туристы стоящие в очереди у входа в пирамиду Хеопса, знают об этих научных спорах.
В те далекие времена пирамида выглядела вовсе не так как в наши дни, её грани были покрыты блестящими плитами хорошо отполированного известняка, и подогнанными так плотно что лезвие ножа не могло пройти между ними.
Древнегреческий историк Страбон писал что якобы в одном из боков пирамиды, на небольшой высоте есть камень, который можно отодвинуть если приподнять его, то откроется извилистый вход ведущий к усыпальнице. Но все камни слишком похожи друг на друга, и найти один единственный среди тысяч близнецов оказалось просто невозможно. Но когда в пирамиду попали первые кладоискатели то сокровищ внутри пирамиды не оказалось, и саркофаг в котором должен был покоится фараон, тоже был пуст. Была ли на саркофаге крышка? И если она была, то куда делась? Над этими вопросами ученные спорят до сих пор, как в прочем и о том, для чего в пирамиде столько ходов и комнат если это простая гробница. В наше время внутреннее устройство пирамиды Хеопса изучено почти досконально. Так по мимо комнаты фараона с гранитным саркофагом и расположенных над ней разгрузочных камер, в великой пирамиде на данный момент расположено еще несколько комнат.
Спустившись от комнаты фараона в низ по великой галерее, вы окажитесь в комнате царицы, которая заметно меньше верхней, еще одна комната, называется подземной, потому что находится ниже основания пирамиды, она, очень не обычной формы, и помимо этого в ней есть тупиковый туннель, хорошо известный любителям древних легенд связанных с великой пирамидой. К подземной комнате ведет коридор, который начинается от настоящего входа, но этот вход и в наши дни остается замурованным. От туннеля ведущего под землю, начинается более просторный коридор, выводящий к великой галерее и комнате царицы. Как раз там где он заканчивается, есть еще один, вертикальный вход, ведущий в так называемый грот. Это самое мало изученное место пирамиды Хеопса. Он расположен на уровне земли, почти у основания скалы на которой возвели пирамиду. Узкий коридор соединяет грот с коридором ведущим в подземную комнату.
По мимо всего выше перечисленного, из комнат царя и царицы, ведут строго сориентированные на юг и на север загадочные шахты, около двадцати сантиметров в диаметре. Изучая вот уже почти два столетия эти шахты, ходы и помещения, исследователи так и не пришли к общему мнению, для чего все это было построено? Официальная египтология говорит о том что все эти туннели были построены для того чтобы ввести в заблуждение грабителей. Конечно же такое объяснение удовлетворяет далеко не всех. Люди поднимаются по лестнице, под огромными сводами большой галереи и попадают в комнату фараона, в которой стоит прямоугольна конструкция вырубленная из монолитного куска розового гранита. Комната фараона, является самым главным помещением этого чуда света, этот саркофаг царя в одних вселяет ужас, в других мистическое благоговение. Но по сей день, никто не может ответить на вопрос, что же это все-таки, усыпальница, или место перерождения?
К сожалению до наших дней, не дошли убедительные свидетельства, о том что в этом саркофаге действительно когда-то лежал фараон. Но также нет и подтверждений того что пирамида была воздвигнута для каких-то иных целей, например оккультных церемоний. Но конструкция камеры царя, а вернее то что находится над ней, не оставляет никаких сомнений в том что акустике здесь уделено гораздо большее внимание чем может показаться на первый взгляд. Над потолком, находится несколько разгрузочных камер, это перекрытия из гранитных плит, разделенные пространством приблизительно в полтора метра высотой, и таких камер пять. Заканчивается этот сводчатый потолок гранитной крышей. В конце XIV века наличие камер над усыпальницей фараона, обнаружил германский полковник Вайс, в своем исследовании он применил динамит, с тех пор в пространство между перекрытиями есть доступ, но первозданные акустические характеристики самой большой комнаты пирамиды были навсегда утеряны.
Но из дошедшего до наших дней листка бескайского папируса, нам стало известно, что фараон Хеопс, тратил много времени на то чтобы отыскать тайны гробницы святилища Тота дабы создать такие же в своей собственной пирамиде. Иными словами, Хуфу хотел построить себе пирамиду с учетом знаний полученных от богов, в результате чего она обладала бы особыми свойствами. В том-же древнем папирусе говорится и о росе богов, которые правили Египтом многие тысячелетия. Затем они ассимилировались с местным населением, в результате чего, власть перешла хоть и к смертным, но имеющим божественное происхождение фараонам. На основании этих мифов, многие видные ученные мира в разное время выдвигали предположения что истинные создатели пирамид пришельцы из космоса, которые зашифровали в своих творениях ценную информацию. В бесткайском папирусе говорится и о мудреце Джеде, с которым встречался фараон Хуфу.
И якобы расспрашивал о количестве комнат в святилище Тота, бога мудрости, обладавшего по поверьям древних египтян, ключом к бессмертию. Джеда, ничего не знал о количестве тайных комнат Тота, но указал Хуфу место где это можно выяснить. А вот нашел ли фараон Хуфу, эти комнаты, древний папирус умалчивает. Но не исключено, что фараону все-же удалось построить свою пирамиду с учетом тайных знаний богов, если конечно же её строил именно Хуфу. Ученные придерживающиеся не ортодоксального взгляда на древне египетскую историю видят гораздо больше подтверждений того что большая пирамида, никогда не была усыпальницей фараона. Да и вовсе была построена не для этого, об этом например говорит и отсутствие крышки саркофага. А если она когда либо и была, то тогда возникает ряд вопросов, кто, когда и зачем и как её вынес? Еще одним поводом для сомнений о том что эта пирамида была построена для погребения фараона Хеопса, это наличие дополнительных помещений, и опять таки, фантастическая акустика.
Некоторые ученные допускают то что акустические особенности пирамиды, были направлены на совершенствование человека. Его перехода через определенное вибрационное воздействие, на более высокий уровень развития, и восприятия. При этом надо учесть то что из комнаты царя, выходят наружу две шахты, оси которых ориентированы на звезды то посвящаемый через акустический резонанс мог устанавливать связь с этими звездами. И если говорить точно, то речь идет о связи с божественной энергией. Это объясняется наличием еще двух шахт, ориентированных на звезды, и находящихся ниже, в так называемой комнате царицы. Их также два как и в комнате фараона, одна с северной а другая с южной стороны, за последние пятьдесят лет, довольно подробно изучена южная шахта комнаты царицы. В шахту отправляли роботов, чтобы понять насколько далеко она уходит в глубь пирамиды, робот обнаружил заслонку перекрывающую шахту.
Через несколько лет, ученные отправили в эту же шахту второго робота, который был оснащен буром. Он просверлил первую заслонку, нашел полость, а за ней находится еще одна заслонка. Для чего тогда были созданы эти шахты? С учетом наличия у них заслонок, вентиляционными назвать их довольно сложно. Но очевидно одно, они проектировались и строились с какой-то целью, но какой? Да и вообще, в большой пирамиде, слишком много различных ходов, соединяющихся друг с другом, что необычно для усыпальницы. Подземная комната, пожалуй одно из самых загадочных помещений. Она вырублена под фундаментом, прямо в скале, некоторые сторонники мистического предназначения пирамиды, считают что именно отсюда начинался путь избранного к посвящению. Это помещение на первый взгляд производит странное впечатление, такое чувство что попадаешь в пещеру которую не успели до конца вырубить в скале.
Идеально ровный потолок, и ступенчатая поверхность под ним, и еще тупиковый туннель который никуда не идет. И уже буквально через пять минут пребывания в этом помещении создается впечатление что его не достроили. Но на плато Гиза есть и еще одна загадка, это сфинкс, существует множество теорий его происхождения, о том каков его возраст. Одни ученные утверждают, что возраст сфинкса примерно тридцать две тысячи лет, и если эта теория будет доказана, то это будет означать что, согласно нашим сегодняшним убеждениям на земле не существовало вообще никакой цивилизации. И если эта теория будет доказана, то это в корне измени всю историю человечества, и её придется переписывать заново. В процессе исследований, ученные выяснили, еще одну интересную деталь, судя по характеру эрозии, в начале из каменной породы, были вырублены голова и тело с передними лапами. Другими словами, сфинкс словно вырастал из скалы.
Для того чтобы вырубить тело, вынимали огромные каменные блоки, их не выбрасывали, а впереди сфинкса, с восточной стороны, строили из них некую структуру которая известна как храм сфинкса. Эта каменная кладка, состоит из огромных глыб, весом в пятьдесят, что и даже двести тонн. Все эти известняковые глыбы, были вырезаны из камня окружавшего тело сфинкса при его раскопках. Как передвигались эти камни, и как они устанавливались на места, является огромной загадкой, в независимости от того каков возраст самого сфинкса. И так, по версии некоторых ученных, минимальный возраст сфинкса пять-семь тысяч лет до нашей эры, а максимальный до тридцати тысяч лет. А ведь такой огромный временной промежуток, даже представить сложно. В своих предположениях и расчетах, некоторые ученные отталкиваются от древних рукописей. В которых описаны длительные исторические периоды, в которых Египтом правили сами боги.
А затем, полу-божественные существа, соратники или их последователи, в этих древних рукописях об этом четко сказано. В последний раз, наша планета находилась в созвездии Льва, десять тысяч лет до рождества Христова, а до этого, эра льва, наступала как раз за тридцать шесть тысяч лет до нашей эры. И некоторые ученные склонны приписывать рождение сфинкса именно к этой, более поздней дате. И не исключено что, возраст цивилизации создавшей это чудо света находится буквально в лапах сфинкса. В ходе сейсмологических исследований, в районе этого громадного изваяния, было сделано еще одно открытие. Еще в сороковых годах, прошлого XX века, американский ясновидящий Эдгар Кейси, поведал миру что под лапами сфинкса в специальной камере хранятся некие летописи, об Атлантиде. Считается что под сфинксом хранятся не только оригиналы летописей Атлантиды, но и документы по галактическому эксперименту, который начался пятьдесят тысяч лет тому назад, и получил название Египет.
Ученные не любят давать оценки всем эти эзотерическим историям и ожиданиям, но их вовсе не эзотерическое оборудование для сейсмических исследований четко показало, что под левой лапой сфинкса действительно есть некая камера. Эта камера, находится на глубине нескольких метров, и довольно большая, сейсмическое оборудование показывает, что это некая полость совершенно прямоугольна, и имеет правильную форму. Иные же египтологи, связывают пирамиды со звездами, а именно с созвездием Ориона. Древние египтяне верили что созвездие Ориона, символизирует собой бога Осириса, бога воскрешения. Целью же загробного путешествия фараона, нужно было попасть на небеса к звездам, туда где находится Осирис. Жрецы говорили о некоем небесном звездном ландшафте, который находится неподалеку от заметной реки. В действительности же, рядом с созвездием Ориона находится рукав Млечного пути, а расположение Млечного пути и созвездия Ориона, по отношению друг к другу очень похожи на расположение пирамид и реки Нил.
Эта гипотеза получила название теории соответствия созвездию Ориона, продолжая её развитие, египтологи сделали расчеты ориентации шахт выходящих на юг и на север, из комнаты царицы, и выяснили, что южная шахта направлена на звезду Сириус, которую египтяне считали изображением богини Исиды. Которая была супругой Ориона, а древние египтяне считали её женой Осириса. Северная же шахта, оказалась с ориентированной га одну из звезд Малой Медведицы, а именно на Полярную звезду. Но сколько бы не высказывалось версий, и теорий о предназначении большой пирамиды, да и всего комплекса сооружений на плато Гиза, все они от самой ортодоксальной до самой смелой и оригинальной, основаны на вере. И хоть египтология как наука существует уже давно, её адептам так и не удалось привить всем неравнодушным к это теме людям, мысль о том что большая пирамида всего лишь усыпальница фараона.
В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Похожие статьи
ДРУГИЕ НОВОСТИ