Запретные барельефы Пенджаба: следы древнего космопорта?

 

На протяжении многих лет археологи вели раскопки в индийском штате Пенджаб, но главная загадка ждала их не в земле, а в скалах. Неподалёку от места работ находился древний храмовый комплекс, закрытый для посещения с 1980 года — после первых находок власти засекретили его местоположение. Лишь в 2022 году запрет был снят, и исследователи устремились к загадочным руинам.

Одну из групп возглавляет археолог Четри Уданта. Он уверен: барельефы, украшающие стены храма, свидетельствуют о том, что тысячи лет назад здесь мог находиться аэродром… или даже космопорт. Возраст сооружения оценивается в 6–6,5 тысяч лет, и если верить интерпретациям Уданты, в ту эпоху уже существовали технологии, позволявшие совершать полёты — если не в космос, то хотя бы в пределах атмосферы.

Но самое удивительное — это изображённые объекты. Они не похожи на описанные в древнеиндийских текстах виманы. Скорее, это классические «летающие тарелки»: диски с куполами, зависшие в воздухе или приземляющиеся на поверхность. Проблема в том, что рядом нет ни единой надписи, которая могла бы пролить свет на их происхождение. Остаётся лишь гадать: что именно хотели передать древние мастера?

Прочитайте также  Открытие относительно цивилизации майя

Запретные барельефы Пенджаба: следы древнего космопорта?

Боги или пришельцы?

В Индии НЛО традиционно связывают не с инопланетянами, а с богами и полубогами, которые, согласно легендам, покинули Землю, но продолжают наблюдать за людьми с небес. Учёные, разумеется, отвергают такие трактовки, считая подобные изображения либо фантазией древних, либо позднейшими подделками.

 

Однако Четри Уданта задаётся вопросом: откуда у людей, живших шесть тысяч лет назад, могли быть столь детальные представления о космических кораблях? Многие исследователи полагают, что древние художники изображали только то, что видели своими глазами. Если так, то выходит, что они наблюдали «летающие тарелки» в действии. А значит, версия о космопорте уже не кажется столь невероятной.

Техническое назначение храма?

Уданта выдвигает смелую гипотезу: храмовый комплекс мог изначально иметь совсем иное предназначение. Высокое содержание металлов в песке наводит на мысль, что здесь могли хранить, ремонтировать или даже утилизировать древние летательные аппараты. Возможно, люди той эпохи лишь наблюдали за деятельностью неизвестной высокоразвитой цивилизации — будь то пришельцы или предтечи человечества — и запечатлели увиденное в камне.

Прочитайте также  Боснийские пирамиды — старше и больше египетских

Коллеги археолога встречают его теорию скептически. Официальная наука объявила барельефы подделкой, а раскопки были свёрнуты вскоре после их обнаружения. Сам Уданта считает это странным совпадением:

«Нас отстранили от работ сразу после находки. Если бы на стенах были изображены животные или боги — никто бы не возражал. Но раз там корабли и человекоподобные существа — значит, мы лжецы? Почему вместо совместного изучения нас заставляют молчать?»

Пока тайна пенджабских барельефов остаётся неразгаданной. Но если Четри Уданта прав, человечеству предстоит пересмотреть не только историю Индии, но и всю хронологию technological развития нашей цивилизации.


В нашем Telegram‑канале, и группе ВК вы найдёте новости о непознанном, НЛО, мистике, научных открытиях, неизвестных исторических фактах. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Поделитесь в вашей соцсети👇

ДРУГИЕ НОВОСТИ

 

Добавить комментарий